Данная страница содержит в себе подробную инструкцию для самостоятельного ремонта и техобслуживания японских автомобилей «Mitsubishi Colt 2 и 3» второго и третьего поколения (код C10/C50), которые производились с 1983 года по 1993 год.
Если вы являетесь владельцем легкового японского автомобиля «Mitsubishi Colt 4 и 5» (код CA0/CJ, четвертое и пятое поколение), которые производились в период с 1991 года по 2003 год, то это руководство по его ремонту и обслуживанию наверняка будет полезно для вас.
Если вы имеете в собственности подержанный легковой японский автомобиль «Mitsubishi Colt 5» (пятое поколение, код CJ) выпуска с 1995 года по 2003 год, то вам наверняка будет полезен мануал для его ремонта и техобслуживания, представленный на этой странице в электронном виде.
Mitsubishi Colt — это фирменный знак компании Mitsubishi Motors, который применяется на ряде автомобилей с 1962 года. Впервые он был представлен на серии кей- и малолитражных автомобилей в 1960-х годах, а затем на экспортной версии малолитражного Mirage в период с 1978 по 2002 год. Chrysler, давний партнер Mitsubishi, также использовал это имя, применяя свою давнюю практику переименования автомобилей Mitsubishi в импортированные Dodge и Plymouth Colt для рынка Северной Америки в период с 1970 по 1994 год.
Самой последней версией была модель малолитражного автомобиля, выпущенная в период с 2002 по 2013 год и продававшаяся на международном уровне под торговой маркой Colt. Mitsubishi заменила эту серию в 2013 году новым поколением, которому вернулось название Mirage.
Помимо этих небольших автомобилей, «Кольт» на языке Mitsubishi использовался для несвязанных с ним транспортных средств различных форм, как описано ниже. Название также было отделено от Mitsubishi как независимая марка на некоторых рынках.
Табличка «Кольт» была впервые представлена в 1962 году и начиналась как линейка небольших автомобилей, продававшихся преимущественно в Японии. Эти модели выпускались в различных аналогичных формах до 1971 года. В период с 1978 по 2002 год заводская табличка применялась к экспортным версиям Mirage на таких рынках, как Европа и какое-то время в Австралии. В период с 2002 по 2013 год шильдик относился к малолитражному хэтчбеку (и производным типам кузова), пришедшему на смену линии Mirage. В отличие от предыдущих, табличка «Кольт» использовалась во всем мире.
Различные другие несвязанные модели со временем также получили обозначение «Кольт». Пикап L200 в Южной Африке использовал заводскую табличку «Colt» с 1992 по 2008 год. Заводская табличка также используется на экспортных рынках для серии легких коммерческих автомобилей, состоящей из «Colt T100/T120/L300/1400» на базе Delica (1968 г. – настоящее время), «Colt T120SS» на базе Suzuki Carry (1991–2019) и «Colt T200/Diesel» на базе Canter (1975–2022).
Компания Mitsubishi представила название «Colt» в 1962 году на Mitsubishi Colt 600, первом из линейки небольших семейных автомобилей, дополняющих Mitsubishi 500, первый послевоенный легковой автомобиль компании. Colt 600 оснащен рядным двухцилиндровым двигателем NE35B с верхним расположением клапанов воздушного охлаждения объемом 594 см³.
Colt 600 1962 года
В то время Mitsubishi еще не существовала как автономная компания, и автомобили производились тремя региональными дочерними компаниями Mitsubishi Heavy Industries. MHI, которая была официально распущена после Второй мировой войны, возобновила работу как единое предприятие в 1964 году, но продолжала использовать марку «Кольт» до 1970-х годов в Азии и 1980-х годов в Европе.
Colt 1100 1966 года
В дополнение к 600 в 1963 году был представлен более крупный компактный автомобиль Colt 1000. Более крупный Colt 1500 появился в 1965 году, Colt 1100 заменил Colt 1000 в 1966 году, а Colt 1200 занял место 1100 в 1968 году.
Colt 1200 1968 года
Третьей линейкой Colt был меньший по размеру Colt 800 в стиле фастбэк и его производные 1000F, 1100F и 11-F. Эта серия строилась с 1965 года до конца 1971 года.
Colt 1500 1965 года
Mitsubishi Colt «Z30» (2002-2013)
В ноябре 2002 года компания Mitsubishi выпустила в Японии новый Colt, разработанный Оливье Буле и построенный на той же платформе, что и Smart Forfour. В Японии он продавался в специальной розничной сети Galant Shop. Европейская версия, произведенная на заводе Mitsubishi в NedCar, была запущена в производство годом позже (см. Ниже). Это поколение не продается в США.
Colt Z30 2007 года, вид спереди
В 2004 году Colt был запущен в Европе и Австралии с моделями, включая 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые бензиновые двигатели с впрыском топлива и MIVEC, а также версию 1,5 с турбонаддувом. Трехдверный вариант появился в 2005 году только для Европы.
Colt Z30 2005 года, вид сзади
Smart Forfour также использовал шасси спецификации 2003 года, а Brabus выпустил высокопроизводительную версию Forfour в 2004 году с тем же двигателем, что и в европейском cz-T 2004 года, но выжимая дополнительные 30 л.с. (22 кВт) из того же 4G15.
Colt Z30 2008 года, интерьер
В ноябре 2004 года была доступна 1,5-литровая турбодизельная версия D-ID с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охладителем мощностью 95 л.с. (70 кВт) с опцией автоматизированной механической коробки передач Allshift с электрогидравлическим сцеплением и шестью передачами.
Colt Z30 2006 года, багажник
Технические характеристики 1,5 T были основаны на блоке 4G15 с турбонаддувом и интеркулером для увеличения мощности (до 150 л.с. (110 кВт) при 6000 об/мин и крутящего момента 210 Н·м при 3500 об/мин). Система регулировки фаз газораспределения MIVEC также использовалась для увеличения мощности, что значительно увеличило мощность по сравнению с двигателем 1,5 MPI мощностью 110 л.с. (81 кВт). Двигатель с такими же характеристиками использовался в выпущенной позже модели кабриолета CZC Colt (2005 г.), а в качестве опции был доступен более экономичный для бензина двигатель 1,5 MPI.
Описание и история автомобилей Mitsubishi Mirage
Mitsubishi Mirage — это линейка автомобилей, выпускавшихся японским производителем Mitsubishi с 1978 по 2003 год, а затем с 2012 года. Модели хэтчбеков, выпущенные в период с 1978 по 2003 год, классифицировались как малолитражные автомобили, а модели седанов и универсалов продавались преимущественно как Mitsubishi. Lancer представлял собой компактное предложение. Лифтбек, представленный в 1988 году, дополнил седан как дополнительное компактное предложение, а купе 1991 года вписалось в линейку малолитражных автомобилей. Текущая модель Mirage представляет собой малолитражный хэтчбек и седан и заменяет Mitsubishi Colt, продававшийся в период с 2002 по 2012 год.
Первое поколение «A150» (1978-1983)
Mitsubishi выпустила Mirage как переднеприводный трехдверный хэтчбек в марте 1978 года в ответ на нефтяной кризис 1973 года. Пятидверный хэтчбек на удлиненной колесной базе появился в сентябре. Поскольку на большинстве зарубежных рынков не было Minica kei car, Mirage обычно продавался как модель Mitsubishi начального уровня. Коды шасси были от A151 до 153 для трехдверных моделей, а A155 и выше использовались для более длинной пятидверной версии.
Colt A150 1978 года, вид спереди
Mirage имел независимую подвеску всех четырех колес, реечное рулевое управление и передние дисковые тормоза. Первоначально мощность исходила от версий знакомого двигателя Orion объемом 1244 и 1410 см³, мощностью 72 и 82 л.с. (53 и 60 кВт) соответственно. Особо следует отметить вариант с объемом двигателя 1410 см³, отличающийся «модулируемым рабочим объемом» — системой, которая могла отключать цилиндры в крейсерском режиме или на холостом ходу, чтобы снизить расход топлива. В марте 1979 года компания Mitsubishi добавила в модельный ряд умеренно более мощный 1,6-литровый двигатель Saturn для модели 1600 GT мощностью 88 л.с. (65 кВт).
Colt A150 1982 года, вид сзади
В феврале 1982 года компания Mitsubishi обновила модельный ряд Mirage. Отличительной особенностью модели является установка фар, которые выходят за пределы крыльев, а также новая вставка в решетке радиатора. Задние фонари стали больше, были установлены новые, более прочные опоры двигателя и трансмиссии, а также был разработан новый, более легкий и жесткий корпус трансмиссии. Приборная панель также была обновлена: на ней появились вращающиеся «спутниковые» кнопки, расположенные в пределах досягаемости для управления освещением и стеклоочистителями. Еще одной новой версией для японского рынка стала 1600SX, хорошо оснащенная пятидверная автоматическая коробка передач, оснащенная 88-сильным двигателем 1600GT.
Colt A150 1979 года, интерьер
Второе поколение «С10/С30» (1983-1992)
Mitsubishi выпустила Mirage второго поколения в Японию в 1983 году, снова разделив модельный ряд на модели Mirage (трех- и пятидверный хэтчбек, а также четырехдверный седан) и Lancer Fiore (четырехдверный седан). Версия Mirage в кузове универсал была добавлена в 1985 году, а с осени 1986 года стал доступен полноприводный универсал с 1,8-литровым бензиновым двигателем. На многих экспортных рынках хэтчбеки продавались как Mirage или Colt, а седан и универсал обычно имели марку Lancer. Эта модель универсала впоследствии стала очень популярной как в коммерческом, так и в частном секторах за рубежом, а также в Японии. Номера шасси серии C10 обозначают переднеприводные модели, а номера серии C30 — полноприводные версии (только универсалы).
Colt С10 1986 года, вид спереди
В серию были запущены форсированные двигатели; Бензиновые двигатели Orion объемом 1,3 и 1,5 л пришли на смену предыдущим агрегатам Orion объемом 1,2 и 1,4 л. Mitsubishi также выпустила варианты, оснащенные бензиновыми силовыми установками Sirius объемом 1,6 и 1,8 литра, и впервые был добавлен дизель Sirius объемом 1,8 литра. 1,6-литровый двигатель Sirius также включал вариант с турбонаддувом мощностью от 105 л.с. (77 кВт) до 125 л.с. (92 кВт), оснащенный новейшими технологиями двигателя с компьютерным управлением, включая электронный впрыск топлива. Мощность различалась для автомобилей с катализаторами или для рынков с топливом с более низким октановым числом. Некоторые европейские рынки также получили 1,2-литровый «специальный налоговый» двигатель меньшего размера мощностью 55 л.с. (40 кВт).
Colt С10 1987 года, вид сзади
В начале 1986 года автомобиль получил очень небольшую реконструкцию, а также несколько новых вариантов двигателей для внутреннего рынка Японии. Сюда входила инжекторная версия нового 1,5-литрового двигателя семейства Saturn G31B. Трансмиссии были обновлены в то же время. В октябре 1986 года седаны и хэтчбеки получили для японского рынка новое название «Mirage NOW». Изменения включали лучшее оборудование и пересмотренный модельный ряд: от базового XF через более оснащенный XL к слегка спортивному X1 X на вершине. X1 X отличался рулевым колесом Italvolanti и легкосплавными дисками Porsche Design. Также новинкой стала конкурентоспособная по цене и всесторонне оснащенная версия Marion, доступная только в трехдверном кузове с 1,3-литровым двигателем и предназначенная специально для молодых покупательниц. Между тем, Van получил дополнительное оборудование для обеспечения безопасности, такое как ламинированное лобовое стекло и ремни ELR, а 1500 CX Wagon получил гидроусилитель руля и бронзовую тонировку стекол. Хэтчбек Mirage второго поколения был заменен в октябре 1987 года; седаны были заменены в январе 1988 года.
Colt С10 1985 года, интерьер
Версии Wagon и Van оставались в производстве с некоторыми незначительными обновлениями до 1991 года, поскольку универсалов третьего поколения Mirage и Lancer не было. Дизельный двигатель остался 1,8-литровым 4D65 (также доступен с полным приводом), а бензиновые 4G13 и 4G15 были обновлены теми же новыми двенадцатиклапанными головками, которые использовались на Mirage третьего поколения, начиная с 1989 года. От 12 лошадиных сил для обеих бензиновых версий до 79 и 85 л.с. (58 и 63 кВт) в японской комплектации.
Третье поколение «C50/C60/C70/C80» (1987-1996)
Компания Mitsubishi представила в Японии более округлый Mirage третьего поколения в октябре 1987 года. Масару Фурукава возглавил разработку автомобиля, а Ясукити Акамацу получил роль главного инженера. Первой появилась базовая модель, трехдверный хэтчбек с вертикальной задней дверью и большим остеклением. Седан, выпущенный в Японии в январе 1988 года, стилистически отличался почти вертикальным задним стеклом, созданным под влиянием более крупного Galant.
Colt С50 1989 года, вид спереди
В июне 1988 года гамму пополнил пятидверный лифтбек, но, не имея варианта универсал, Mitsubishi упорно продолжала работать с предыдущей моделью вплоть до выпуска нового универсала на шасси четвертого поколения. Как и раньше, названия Mirage, Colt и Lancer различались на разных рынках с разными формами кузова, часто на одном и том же рынке были разные названия. В Японии седаны были доступны с шильдиками Mirage и Lancer, при этом трехдверка продавалась только как Mirage, а лифтбек только как Lancer. Японские седаны Mirage обычно имели суффикс Vie Saloon.
Colt С50 1988 года, вид сзади
Доступными двигателями были 1,3- и 1,5-литровые бензиновые рядные четверки Orion и 1,8-литровые бензиновые рядные четверки Saturn. Только для Греции 1,2-литровая версия двигателя Orion, доступная в моделях начального уровня, имела мощность 48 кВт (65 л.с.). Дизель Sirius объемом 1,8 литра перенесен из прежней формы. В Японии также были доступны полноприводные версии с карбюраторными 1,5-литровыми и инжекторными бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра или 1,8-литровым дизелем. Лучшие «Миражи» в Японии назывались «Киборг» и имели 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 145 л.с. (107 кВт) — тот же агрегат, что и седан GSR.
Colt С50 1987 года, интерьер
Третье поколение претерпело незначительный фейслифтинг в сентябре 1989 года, а поздние модели получили те же модернизированные двигатели, что и в последующем поколении. В самом мощном варианте с турбонаддувом новый двигатель 4G61 развивал мощность 160 л.с. (118 кВт) при 6000 об/мин.
Четвертое поколение «CA/CB/CC/CD» (1991-2003)
В октябре 1991 года на японском рынке дебютировало четвертое поколение Mirage вместе с родственным Lancer. В отличие от предыдущей серии, новый Mirage принял гораздо более округлую форму кузова — изменение, которое в начале 1990-х годов дублировалось большей частью автомобильной промышленности. Как и раньше, линейка японского Mirage включала трехдверный хэтчбек (теперь называющийся Mirage Cyborg) и седан (теперь с шестиоконной остеклением), а также новый тип кузова купе с суффиксом Asti.
Colt CA 1993 года, вид спереди
Варианты Lancer, продаваемые в Японии, предлагали уникальные варианты кузова — четырехоконный седан, а с мая 1992 года — универсал, называвшийся просто Mitsubishi Libero. Также была доступна модель с турбонаддувом под названием Libero GT. Libero продавался как Lancer Wagon на большинстве экспортных рынков, где его появление совпало с небольшим обновлением 1993 года, включавшим новые бамперы и изменения в линейке двигателей. Универсал Lancer продавался до 2003 года на рынках Австралии и Новой Зеландии, в первую очередь для покупателей автопарков. Универсал все еще значился на сайте дилера до 2012 года в Белизе.
Colt CA 1994 года, вид сзади
Американская спецификация с более длинными бамперами имеет коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,29 (купе) и Cd = 0,31 (седан) соответственно.
Наименования различных моделей на экспорт были многочисленными и разнообразными. Как Mitsubishi, трехдверный автомобиль был ограничен названиями Mirage и Colt, но купе Mirage Asti также часто называлось Lancer. Что касается седана, то на экспортных рынках в розницу продавалась только версия с четырьмя окнами как Mitsubishi, хотя это происходило как под названиями Lancer, так и под названиями Mirage.
Colt CA 1992 года, интерьер
С этой новой платформой у Mitsubishi был огромный выбор силовых агрегатов. Наиболее распространенным был передний привод, для некоторых моделей был доступен полный привод. Двигатели варьировались от атмосферных бензиновых рядных четверок объемом от 1,3 до 1,8 литров, тех же версий с турбонаддувом объемом 1,8 и 2,0 литра, а также дизелей объемом 1,8 и 2,0 литра. Примечательно, что также предлагался вариант бензинового двигателя V6 объемом всего 1,6 литра, что делало его самым маленьким из когда-либо выпускавшихся серийно V6.
Colt CA 1995 года, двигатель
В этом поколении предлагалось множество высокопроизводительных моделей. Модель начального уровня оснащена 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC мощностью 145–175 л.с. (107–129 кВт). В Японии она продавалась как Mirage R, RS, Super R, Cyborg или Cyborg R и Lancer MR. Экспортная модель автомобиля называлась Colt или Lancer GTi и оснащалась 1,8-литровым безнаддувным двигателем DOHC мощностью 140 л.с. (103 кВт). 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 195–205 л.с. (143–151 кВт) продавался как «Lancer GSR или RS» и с сентября 1993 года лег в основу Lancer Evolution I, в котором использовался 2,0-литровый двигатель. Двигатель 4G63 от успешного раллийного автомобиля Galant VR-4. В Японии была выпущена электрическая версия универсала под названием Lancer Libero EV, в которой использовалась никель-кадмиевая батарея.
Пятое поколение «CJ/CK/CL/CM» (1995-2003)
Выпуск Mirage пятого поколения в Японии в октябре 1995 года привел к рационализации модельного ряда в результате хрупкой экономики Японии после кризиса. Было выпущено три типа кузова: сначала трехдверный хэтчбек и седан, затем в декабре 1995 года двухдверное купе (Asti). В то время как седан немного увеличился в размерах, купе немного уменьшилось. В США его перевели из малолитражного класса в компактный. В то время как предыдущий седан Mirage, продававшийся в Японии, имел профиль с шестью окнами, редизайн 1995 года позаимствовал стиль Lancer, за исключением незначительных различий в отделке салона.
Colt CJ 1998 года, хэтчбек
Для Lancer они включали другую крышку багажника, янтарные передние указатели поворота и рестайлинговую решетку радиатора. Ни один универсал этого поколения не предлагался, хотя универсал предыдущего поколения продолжал выпускаться на протяжении всего производственного цикла пятого поколения. Хотя в Японии в модельный ряд Lancer входил только седан, на экспортных рынках и купе, и седан маркировались как Mirage и Lancer. В период с 1995 по 2004 год Mitsubishi Carisma вытеснила седан на некоторых европейских рынках.
Colt CJ 1997 года, вид сзади
Незначительный фейслифтинг произошел в 1997 году. Следует отметить, что седан Lancer отличался новой решеткой радиатора и измененной формой внутренних частей фар, чтобы лучше отличать его от донорской модели Mirage. И купе, и седан получили измененный дизайн задних фонарей, тогда как трехдверный вариант получил только измененный передний бампер с увеличенной решеткой радиатора. В 1997 году в Японии стала доступна версия трехдверного хэтчбека Mirage в классическом стиле под маркой Mirage Modarc. В Modarc были хромированы решетка радиатора, боковые зеркала, дверные ручки и накладки на бампере; он также включал противотуманные фары и дополнительные легкосплавные диски. В 2001 году модели на базе Mirage получили вставку в решетку радиатора с хромированной отделкой на ограниченных рынках.
Colt CJ 1996 года, интерьер
Хотя новое, значительно более крупное и более дорогое поколение седана Lancer появилось в 2000 году, многие экспортные рынки сохраняли модель, созданную на базе Mirage, вплоть до 2003 года, когда японское производство было прекращено и Mitsubishi удалила заводскую табличку «Mirage» во всем мире. Особенно это касается хэтчбека и купе, дизайн которых не был изменен из-за финансовых проблем Mitsubishi. На других рынках новый седан часто сосуществовал со старым как более премиальное предложение. В конечном итоге в 2005 году компания Mitsubishi заменила трехдверный автомобиль для Европы только трехдверным Colt — это название ранее использовалось на многих экспортных рынках для обозначения Mirage с 1978 года. Пятидверный вариант Colt был выпущен ранее в 2002 году. К 2003 году единственным Mirage, проданным в Японии, было купе, теперь без обозначения Asti. Mitsubishi не предложила замену купе.
Colt CJ 1999 года, багажник
Европейские трехдверные модели серии CJ0 этого поколения продавались в период с 1995 по 2001 год как Colt. Седаны и универсалы продаются как Лансеры.
Шестое поколение «A00/A10/LA» (с 2012 г. по настоящее время)
В 2012 году Colt был снова переименован в Mirage. Шестое поколение было представлено как концепт-кар на Женевском международном автосалоне 2011 года, а серийные автомобили были представлены на Токийском автосалоне 2011 года. На некоторых европейских рынках используется название Mitsubishi Space Star. Код модели — A00, хотя в Австралии он обозначается как LA.
Mirage A00 2013 года, вид спереди
Mirage производится на заводе Mitsubishi Таиланд в Лаем Чабанг, заводе номер три с 19 апреля 2012 года. Автомобиль в основном разрабатывается как ответ на политику Eco Car, одобренную правительством Таиланда. Этот автомобиль фактически удвоил объем продаж Mitsubishi в стране. Поставки в Японию начались в июле, а австралийский автомобиль появился на рынке в январе 2013 года. Mitsubishi Motors Philippines начала производство вариантов хэтчбека и седана G4 Mirage для рынка страны в январе 2017 года.
Mirage A00 2014 года, вид сзади
При разработке Mirage целью компании Mitsubishi была доступность (в том числе для развивающихся стран) и высокая эффективность. Чтобы повысить эффективность, одной из задач инженеров было минимизация массы автомобиля. «Трудные усилия по снижению веса», включая использование в кузове высокопрочной стали, привели к созданию автомобиля, который является самым легким в своем сегменте на некоторых рынках. В Северной Америке это самый легкий 4-дверный автомобиль (легче только 2-местный Smart Fortwo).
Mirage A10 2018 года, седан
Снижение аэродинамического сопротивления было еще одной основной целью конструкции. Одна из аэродинамических особенностей автомобиля привела к новой заявке на патент. Результатом является самый низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd) в своем классе. В зависимости от трансмиссии и опций Cd автомобиля колеблется от 0,27 до 0,31.
Mirage A10 2019 года, интерьер
На автосалоне в Лос-Анджелесе 2015 года компания Mitsubishi представила обновленный Mirage 2017 года. Автомобиль получил новый дизайн передней части, прожекторные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодные задние фонари. В результате фейслифтинга коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,27 Cd. Кроме того, мощность двигателя была увеличена с 74 до 78 л.с., улучшена подвеска за счет улучшения амортизаторов, изменения жесткости пружин и усиленных тормозов (диски большего размера спереди, барабаны сзади и другой фрикционный материал).
Mirage A00 2024 года, вид спереди
В интерьере также появятся многочисленные эстетические изменения: от рулевого колеса до системы HVAC и новой дополнительной информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном, использующей интерфейс Apple CarPlay и аудиосистему Rockford Fosgate мощностью 300 Вт. Версия ES Rockford Fosgate Edition, оснащенная стереосистемой премиум-класса мощностью 300 Вт, иногда была доступна начиная с конца 2015 года. Обычно она называется Mirage RF и снабжена небольшой наклейкой Rockford Fosgate.
Mirage A00 2023 года, вид сзади
Второй рестайлинг Mirage был запущен в ноябре 2019 года с новым дизайном передней части, соответствующим новому языку дизайна компании, и позволил добавить систему предотвращения столкновений. Интерьер также получил обновленный стиль, а все модели получили новую аудиосистему с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay.