Технические данные и характеристики двигателей 4G9 Технические данные даигателей 4G9 приведены в таблицах 4.1 и 4.2. Технические характеристики двигателей введены в таблице 4.3. Таблица 4.1. Технические данные двигателей 4G92 Таблица 4.2. Технические данные двигателей 4G93 Таблица 4.3. Технические...
Зубчатый ремень ГРМ — описание конструкции Зубчатый ремень ГРМ для Lancer с двигателями SOHC до 2000 года показан на рис. 4.2, зубчатый ремень ГРМ для Lancer с 2001 г.в. - на рис. 4.3. Рис. 4.2. Зубчатый ремень ГРМ для Lancer с двигателями SOHC до 2000 г.в.: 1 - Верхняя защитная крышка...
Зубчатый ремень ГРМ — проверка Ремень необходимо тщательно проверять. Если обнаружены следующие дефекты, ремень необходимо заменить на новый: затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Внешняя сторона ремня блестящая, неэластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии...
Впускной и выпускной коллекторы Впускной и выпускной коллекторы двигателей SOHC с карбюратором показаны на рис. 4.9, а двигателей SOHC со впрыском MPI - на рис. 4.10а,б. Рис. 4.9. Впускной и выпускной коллекторы двигателей SOHC с карбюратором: 1,9- Рычаг подвески двигателя; 2 -...
Коромысла и распределительный вал Коромысла и распределительный вал двигателей SOHC до 2000 г.в. показан на рис. 4.12. Рис. 4.12. Коромысла и распределительный вал двигателей SOHC до 2000 г.в.: 1, 2 - Трубка вентиляции картера; 3 - Пробка маслозаливной горловины; 4 - Крышка головки...
Проверка распределительного вала Измерьте высоту кулачка (рис. 4.13). Размеры кулачков впускных и выпускных клапанов приведены в таблице 4.4. Рис. 4.13. Проверке высоты кулачка распределительного вала Таблица 4.4. Размеры кулачков впускных и выпускных клапанов Параметры Нормальное...
Головка блока цилиндров и клапаны Головка блока цилиндров и клапаны двигателей SOHC показаны на рис. 4.14. Рис. 4.14. Головка блока цилиндров и клапаны двигателей SOHC: 1 - Болт крепления головки блока цилиндров; 2 - Головка блока цилиндров; 3 - Прокладка; 4, 8 - Сухари клапана; 5,...
Головка блока цилиндров — проверка 1. Проверьте деформацию головки блока цилиндров при помощи линейки и измерительной пластины (рис. 4.15). Нормальное значение - 0.03 мм. Предельное значение - 0.02 мм. Допустимый слой сшлифовки - 0.2 мм. Рис. 4.15. Проверка деформации головки блока...
Клапаны — проверка на износ 1. Проверьте нормальное прилегание тарелки клапана к седлу. Если контакт неравномерный или неполный, притрите клапан и седло тарелки клапана. 2. Если высота тарелки клапана меньше предельного значения, замените клапан (рис. 4.16). Размеры высоты...
Пружины клапанов — проверка 1. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Если измеренная величина меньше, чем предельно допустимое значение, замените пружину (табл. 4.7). Таблица 4.7. Размеры клапанной пружины Параметры Заданная величина, мм Предельная величина, мм SOHC...
Седло клапана — проверка 1. Установите клапан, прижмите его к седлу и измерьте расстояние от конца стержня до рабочей поверхности седла пружины клапана (рис. 4.18). Если измеренная величина больше допустимой, замените седло клапана (табл. 4.8). Рис. 4.18. Проверка...
Направляющая втулка стержня клапана — проверка и замена Проверка 1. Определите зазор между направляющей втулкой стержня клапана и стержнем (рис. 4.19а). Если полученная величина больше допустимого значения, замените втулку или клапана (иди обе детали). Рис. 4.19а. Проверка направляющей втулки стержня...
Замена и обработка седла клапана 1. Если необходимо снять седло клапана, вначале обработайте внутреннюю сторону седла фрезой, чтобы облегчить его снятие (рис. 4.20). Рис. 4.20. Для облечения снятия седла сначала обработайте его фрезой 2. Рассверлите отверстие под седло клапана в...
Поддон и масляный насос — описание конструкции Поддон и масляный насос двигателей SOHC показаны на рис. 4.23. Рис. 4.23. Поддон и масляный насос двигателей SOHC: 1 - Датчик давления масла; 2 - Масляный фильтр; 3 - Сливная пробка; 4 - Прокладка; 5 - Поддон; 6 - Сетка маслоприемника; 7 - Прокладка...
Шатунно-поршневая группа — описание конструкции Шатунно-поршневая группа показана на рис. 4.27 Рис. 4.27. Шатунно-поршневая группа: 1 - Гайка; 2 - Крышка шатуна; 3 - Нижний шатунный вкладыш; 4 - Поршень и шатун; 5 - Верхний шатунный вкладыш; 6 - Верхнее компрессионное кольцо; 7 - Нижнее...
Компрессионные кольца — установка 1. С помощью щипцов установите компрессионные кольца, установочными метками вверх (рис. 4.28а). Отличительные метки: верхнее компрессионное кольцо - Т, нижнее компрессионное кольцо - 2Т (рис. 4.28б). Поршневое кольцо имеет следующие метки в...
Маслосъемное кольцо — установка 1. Установите распылитель маслосъемного кольца в паз. Сначала установите верхнее кольцо, а затем -нижнее (рис. 4.29). Рис. 4.29. Установка маслосъемного кольца Внимание! Кольца и распылитель можно устанавливать в любом направлении. Они обозначены...
Поршень и шатун — установка 1. Поршень, компрессионные и маслосъемное кольца по окружности смажьте моторным маслом 2. Замки поршневых колец установите так, как показано на рисунке 4.30. Установите поршень фронтальной меткой (стрелка) по направлению к шкиву распределительного...
Проверка зазора поршневых колец 1. Проверьте зазор между поршневым кольцом и пазом (рис. 4.31). Если зазор больше допустимого, замените кольцо или поршень. Нормальное значение: верхнее компрессионное кольцо - 0.03-0.07 мм, нижнее компрессионное кольцо - 0.02-0.06 мм. Предельное...
Коленчатый вал, блок цилиндров, маховик и ведущий диск Коленчатый вал, блок цилиндров, маховик и ведущий диск при установке механической коробки передач показана на рис. 4.33, а коленчатый вал, блок цилиндров, маховик и ведущий диск при установке автоматической коробки передач - на рис. 4.34. Рис. 4.33....
Установка вкладышей коленчатого вала 1. При замене вкладышей соблюдайте совмещение установочных меток, нанесенных на коленчатом вале и верхней поверхности блока цилиндров (табл. 4.9). 2. Установите вкладыш с масляным каналом на блок цилиндров (рис. 4.35). Вкладыш без масляного канала...
Проверка блока цилиндров 1. С помощью линейки и измерительного калибра проверьте верхнюю часть блока цилиндров на наличие деформации, царапин, коррозии (см.рис. 4.36). Путем нанесения краски можно обнаружить трещины. Нормальная деформация: 0,05 мм. Допустимая деформация:...
Моменты затяжки элементов и деталей двигателей 4G9 Элементы крепления Моменты затяжки, Нм Генератор и система зажигания Датчик уровня масла 13 Распределитель зажигания 12 Катушка зажигания 10 Свеча зажигания 25 Центральный болт коленчатого вала 181 Шкив насоса усилителя рулевого механизма 25 Болт...
Изменения в конструкции двигателей 4G1 с 2001 года Диагностические коды неисправностей двигателя Диагностические коды неисправностей двигателя такие же, как и для двигателя 4G1 , но необходимо учитывать еще два кода: Р0100 - расходомер воздуха и относящиеся к нему детали;. Р0551 -датчик давления...