Ремонтные процедуры на двигателе установленном на автомобиле Многие крупные ремонтные операции возможно произвести, не снимая двигатель с автомобиля. Промойте моторный отсек и наружную поверхность двигателя при помощи подходящего обезжиривающего средства перед тем как производить любые процессы. Это облегчит...
Основные технические параметры двигателей Основные технические параметры двигателей Внимание: Подробная информация о размерах, которые необходимы для ремонта двигателя автомобиля, находится в разделе « Контрольные размеры и регулировочные данные ».
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка (все двигатели) Снятие Отсоедините шланги сапуна, идущие к крышке. Не следует отсоединять какие-либо шланги, если это не мешает снятию Отсоедините провода свечей зажигания. Осмотрите конец крышки блока цилиндров, который ближе к шкивам. Некоторые крышки перекрывают...
Ремень привода распредвала — проверка, натяжение (SOHC, 8 и 12 клапанов) Регулировка натяжения зубчатоременной передачи, которая имеет автоматическое устройство, для 8 и 12 клапанных бензиновых двигателей, выполняется в следующей последовательности: Снимите клиновой ремень привода насоса рулевого управления. Ослабьте...
Ремень привода распредвала — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Для установки и снятия зубчатого ремня 8- и 12-клапанных бензиновых двигателей, в зависимости от модели и года выпуска, необходимо произвести дополнительно снятие рядом расположенных агрегатов: генератора, сервонасоса компрессора, компрессора...
Регулировка зазоров клапанов (SOHC, 8 и 12 клапанов) Проверка и регулировка клапанов производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В последнем случае необходимо повторно проверить зазор клапанов на горячем двигателе. Проверка Включите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей...
Прокладка головки цилиндров — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Установочные элементы головки цилиндров 8-ми клапанного двигателя Снимать головку цилиндров следует только при охлажденном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подсоединенными. Неисправность головки цилиндров опознается по одному или...
Снятие и установка головки блока цилиндров моделей с полукруглыми уплотнениями Снимите радиатор. Снимите разъем измерителя количества воздуха с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Выньте уплотнение крышки головки цилиндров полукруглой формы. Снимите зубчатый ремень. Открутите растяжку с впускного коллектора....
Коромысла и гидротолкатели 12-ти клапанного двигателя — снятие и установка Снятие Снимите всасывающий шланг и клапан принудительной вентиляции картера. Снимите кожух зубчатого ремня. Снимите крышку головки блока цилиндров. Ослабив болты снимите оси коромысел. Снимите болты, коромысла, пружины с оси коромысел. Проверка...
Гидротолкатели — проверка работоспособности (SOHC, 8 и 12 клапанов) Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя щелкающий звук от гидротолкателя проведите проверку. Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности гидротолкателя возникает немедленно после запуска двигателя и...
Удаление воздуха из гидротолкателей (SOHC, 8 и 12 клапанов) Если автомобиль долго находится на уклоне или в течение длительного периода времени не эксплуатировался количество масла, находящегося в гидротолкателях уменьшится, и воздух может попасть в надплунжерную полость (1) при запуске двигателя. При...
Распределительный вал — снятие и установка (SOHC, 8 и 12 клапанов) Установочные элементы распределительного вала 8-ми клапанного двигателя 1 - провод зажигания; 2 - распределитель зажигания; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - зубчатый ремень; 5 - зубчатое колесо распределительного вала; 6 - сальник; 7, 8 -...
Пружины, сухари и сальники клапанов — замена без снятия ГБЦ (SOHC, 8 и 12 клапанов) Внимание: Сломанные пружины клапанов и поврежденные сальники штоков клапанов можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. Обычно для проведения этой операции необходимы специальные инструменты и источник сжатого воздуха, так что внимательно...
Регулировка зазоров клапанов (SOHC, 16 клапанов) Внимание: Данная операция относится к двигателям, не имеющим гидротолкатели клапанов. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости равной 80-95°С. Выверните все свечи зажигания. Снимите крышку головки цилиндров. Проверните...
Ремень привода распредвала — регулировка натяжения (SOHC, 16 клапанов) Снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, при этом метка (А) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем (Б). Снимите...
Распределительные валы — снятие и установка (4G61 DOHC, 16 клапанов) Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите левый брызговик под двигателем. Установите домкрат и широкую доску под масляный картер. Поднимите домкрат, чтобы подпереть двигатель не поднимая его. Отсоедините опоры двигателя. Снимите...
Гидротолкатели — проверка (4G93 DOHC, 16 клапанов) Поспе запуска двигателя можно слышать характерный клацающий звук, который можно принять за звук работы гидротолкателей. В этом случае выполните следующие операции. Проверьте уровень моторного масла в двигателе, при необходимости долейте масло. Если...
Гидротолкатели — замена (4G93 DOHC, 16 клапанов) Проверните коленчатый вал так, что-бы поршни находились ниже ВМТ, что-бы при замене гидротолкателей клапаны не могли удариться о поршни. При некоторых положениях коромысла клапанов подняты кулачками распределительного вала, и поэтому гидротолкатели...
Распределительные валы — снятие и установка (4G93 DOHC, 16 клапанов) Модели MPI Установочные элементы распределительных валов. Модели MPI: 1 - полукруглая вставка; 2 - сальник; 3 - датчик системы зажигания; 4, 13 - крышки подшипников распределительного вала; 5 - патрубок системы принудительной вентиляции; 6 - задняя...
Регулятор натяжного устройства — проверка (6А12 DOHC) Снимите регулятор натяжного устройства ( см. предыдущую главу ). Проверьте регулятор на износ, повреждения и отсутствие подтеков масла. Измерьте длину выступающей части толкателя (размер L). Требуемая величина - 12 мм. Если измеренная величина не...
Поперечный разрез дизельного двигателя 4D65T Поперечный разрез дизельного двигателя 4D65T: I - распределительный пал; 2 - верхняя часть впускного коллектора; 3 - роликовый подшипник коромысла; 4 - коромысло; 5 - свеча накаливании; 6 - распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД);...
Ремень привода распредвала — проверка и регулировка (4D65T, дизель) Внимание: Механизм зубчатого ремня в дизельном двигателе имеет устройство автоматического натяжения. Снимите кожух зубчатого ремня. Прокрутите коленвал по часовой стрелке и проверьте состояние зубчатого ремня. Коробка передач должна находиться в...
Ремень привода распредвала — замена (4D68T, дизель) Снятие Используя домкрат и доску, приподнимите двигатель. Снимите передние элементы двигателя шкив коленчатого вала (5) шкив водяного насоса (3); натяжник компрессора кондиционера (4); верхнюю крышку зубчатого ремня (2); нижнюю крышку зубчатого...
Регулировка зазоров клапанов (дизель) — проверка Внимание: Проверка и регулировка клапанов производится как па горячем, так и па холодном двигателе, В последнем случае необходимо повторно проверить зазор клапанов па горячем двигателе. Проверка Заведите и прогрейте двигатель до температуры...
Клиновые ремни — снятие, регулировка натяжения (дизель) Клиновой ремень генератора Снимите клиновые ремни сервонасоса рулевого управления и компрессора кондиционера, если они имеются. Слегка отверните гайку генератора. Ослабьте зажимной болт натяжного рычага и отклоните генератор в сторону двигателя,...