Внешние элементы двигателя: 1 - радиатор; 2 - воздуховод; 3 - воздушный фильтр; 4 - разъем датчика потока воздуха; 5 - шланг перепуска охлаждающей жидкости; 6 - шланг отопителя; 7 - трос газа; 8 - вакуумный шланг усилителя тормозов; 9 - шланг возврата топлива; 10 - вакуумный шланг.
Электрические элементы двигателя: 1 - крышка; 2 - электрические разъемы; 3 - наконечник свечей зажигании.
Установочные элементы прокладки головки блока цилиндров: 1 - крышка головки блока цилиндров; 2 - вставка; 3 - головка блока цилиндров; 4 - штуцер; 3 - прокладка головки блока цилиндров; 6 - гайка; 7 - зубчатый ремень; 8 - прокладка системы впуска отработанных газов; 9 - теплозащитный кожух.
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите левый брызговик под двигателем.
Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Снимите радиатор.
Отсоедините трос газа.
На воздушном фильтре снимите пробку с разъема датчика потока воздуха.
Снимите шланг сапуна и шланг продувки. Отсоедините большие воздуховоды, идущие к турбонагнетателю и к впускному коллектору.
Отсоедините шланг перепуска воздуха и снимите шланг воздухозаборника.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите с крышки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
Отсоедините шланг перепуска охлаждающей жидкости и шланг обогревателя.
Отсоедините вакуумные шланги от регулятора давления воздухозаборника.
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
Снимите шланг высокого давления топлива.
Снимите шланг возврата топлива.
Отсоедините электрические разъемы, идущие к головке блока цилиндров и впускному коллектору.
Установите напольный домкрат и широкую доску под масляным картером. Поднимите домкрат так, чтобы подпереть двигатель, не поднимая его.
Снимите кронштейн двигателя.
Снимите ремень генератора и ремень гидроусилителя рулевого управления.
Ослабьте натяжение ремня компрессора кондиционера. При ослабленном ремне снимите натяжное устройство и ремень.
Снимите шкив водяного насоса вместе со шкивом рулевого управления и усилителем.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
Снимите центральную крышку, снимите шланг вентиляции картера и шланг сапуна с крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините провода свечей зажигания от свечей.
Отвернув болты крепления, снимите крышку головки блока цилиндров и ее прокладку. Выньте полукруглую пробку из крышки головки
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток. (Метки зубчатого колеса коленчатого вала должны совместиться с верхней поверхностью головки и установочными штифтами в центре зубчатых колес).
Внимание: Как только это положение достигнуто, нельзя сдвигать с места распределительные валы или коленчатый вал.
Сняв автоматическое натяжное устройство, снимите зубчатый ремень привода распредвалов.
Снимите шкив натяжного устройства.
Снимите тепловой экран коллектора системы выпуска отработанных газов.
Отверните болт крепления трубы охлаждающей жидкости к турбонагнетателю.
Отсоедините переднюю трубу выпускной системы от нижней части турбонагнетателя.
Отсоедините трубопровод возврата масла от турбонагнетателя.
Отсоедините шток, прикрепленный болтом к правому заднему углу головки.
Отсоедините кронштейн опоры впускного коллектора.
Отверните болты крепления головки в порядке, указанном на рисунке.
Отделите головку от двигателя, при необходимости используйте резиновый или деревянный молоток.
Установка
Установите новую прокладку на двигатель таким образом, чтобы метка была обращена вверх (к головке) и находилась у конца блока, где размещен зубчатый ремень. Установите новую прокладку на выхлопную трубу.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Последовательность заворачивания болтов головки блока цилиндров