Краткая история южно-корейской автомобильной компании Хендай
Основатель одной из крупнейших в мире компаний, которая занимается далеко не только автопроизводством, Чон Чжу-Ен родился в 1915-м году в небогатой семье. Несмотря на бедность, родители смогли собрать деньги на образование для сына.
Как и любой выходец из бедной семьи, мальчик мечтал о лучшей жизни, и в возрасте шестнадцати лет он нашел работу в Сеуле. Проработав несколько лет бухгалтером, Чон собрал необходимую сумму денег, чтобы открыть в 1937-м году маленький магазин по продаже риса.
Когда закончилась Вторая мировая война, южная часть страны перешла под протекторат США. Чон Чжу-Ен начал новое дело – ремонт военной техники. Скопив нужную сумму денег, в 1947-м году он открывает небольшую строительную фирму, которую называет Hyundai, что переводится на русский язык как «современность».
Помощником Чона становится его младший брат, который в совершенстве владел английским языком. Через десять лет компания также занималась перевозкой грузов, добычей полезных ископаемых и оптовой торговлей продуктами питания. В 1961-м году Hyundai стала заниматься производством строительных материалов.
В 1966-м году Чон Чжу-Ен решает освоить новое направление – производство автомобилей. Технических мощностей для разработки своих моделей у Hyundai не было, поэтому было проще наладить сборку чужих моделей. Этими машинами стали Ford Cortina и Taunus. Первый – компактный седан с 1,2-литровым мотором, второй – большой 2-литровый седан. Спустя несколько лет началось производство более мощного седана Ford Granada.
Первой моделью собственной разработки становится Pony. Несмотря не то, что эта модель позиционировалась, как «корейская народная», создателем ее кузова был знаменитый Джорджетто Джуджаро из «ИталДизайна». Это был небольшой заднеприводный хетчбэк, который стал в стране настоящим бестселлером. Успех позволил компании создать три новых модели к середине восьмидесятых годов.
Excel – небольшой седан, который является «прародителем» современного Accent. Автомобиль производился с 1985-го по 1999-й год и стал первой моделью, которая отправилась покорять американский рынок. Stellar — седан среднего класса, который экспортировался не только в США, но и в Канаду. Третьей моделью был еще один седан среднего класса - Sonata.
Уже в 1988-м году с конвейера сошел седан бизнес-класса Grandeur, который успешно экспортировался почти в тридцать стран мира, правда, в этом списке не было ни одной европейской. Между тем все автомобили все еще оснащались «фордовскими» моторам, только с 1989-го года Hyundai начала производить свои ДВС.
Девяностые годы для южнокорейской компании стали временем сильнейшего подъема. Уже в 1992-м году на базе Mitsubishi Pajero был представлен большой внедорожник Galloper с мощным трехлитровым 150-сильным мотором. В том же году с конвейера сошло спортивное купе HCD-II. В 1996-м Hyundai впервые показали на престижном Женевском автосалоне, это было спорткупе Tiburon с эффектным дизайном и 140-сильным мотором.
В то же время компания запустила в производство новые поколения более доступных моделей – Accent и Sonata. В 1999-м году на автосалоне в Детройте корейцы представили полностью свой, разработанный с нуля внедорожник Santa Fe. Несмотря на отличные технические характеристики, американцы раскритиковали внедорожник за слишком вычурный «азиатский» дизайн.
В конце девяностых в Южной Корее наступил сильнейший экономический кризис, в результате которого два других крупных автопроизводителя – KIA и Daewoo - оказались на грани исчезновения. Daewoo выкупили американцы, а KIA приобрела Hyundai. Между тем KIA решили оставить, с тех пор Hyundai начал производить автомобили двух марок, а через десять с лишним лет появилась третья.
Несмотря на успех, Hyundai не хватало одного – попасть в премиальный класс. В 2001-м году был выпущен большой седан Equus, который по заявлению компании должен был стать конкурентом BMW 7 и Mercedes S-klasse, но в результате автомобиль получился конкурентом своему соотечественнику Ssang Yong Chairman.
Разработкой нового премиального авто корейцы занялись в 2004-м году. Машина разрабатывалась пять лет специально для американского рынка. Мощный седан оснащался 4,6-литровым мотором, мощность которого составляла 390 лошадиных сил. Анонс автомобиля сопровождался дорогой рекламной кампанией. Hyundai Genesis активно рекламировался в одном из самых дорогих фильмов того времени - «Начало».
Дизайн седана разработал Петер Шнайдер, соответственно, в нем не было никакой «азиатчины», за что американцы часто критиковали Hyundai. Автомобиль был тепло принят публикой и критиками. Следующее поколение Genesis вышло уже без логотипа Hyundai, как отдельная марка. Сегодня в линейке этого премиального бренда есть два роскошных седана и три спортивных купе. Современный Genesis на равных конкурирует с японскими Lexus и Infiniti.
Hyundai – это самые продаваемые автомобили в Южной Корее, в мире они находятся на четвертом месте. Hyundai – это крупнейшая в Южной Корее компания, которая по капитализации уступает лишь Samsung. Помимо всего прочего, она производит автобусы, грузовые автомобили, электропоезда, спецтехнику, бытовую электронику, а также занимается строительным бизнесом и туризмом.



























