Данная страница содержит в себе список всех разделов и подразделов из руководства по самостоятельному ремонту южнокорейских кроссоверов «Hyundai Santa Fe 2» второго поколения (код CM), которые производились в период с 2007 года по 2012 год.
Hyundai Santa Fe — автомобиль, выпускаемый южнокорейским производителем Hyundai с 2000 года. Это пятидверный кроссовер-внедорожник с передним или полным приводом. Он назван в честь города Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и был представлен в 2001 модельном году как первый внедорожник Hyundai. Santa Fe стал важной вехой в программе реструктуризации компании в конце 1990-х годов, поскольку внедорожник пользовался успехом у американских покупателей. В период с 2006 по 2012 год Santa Fe занимал место между меньшим компактным кроссовером Tucson и более крупным Veracruz. По состоянию на 2018 год он расположен между Тусоном и более крупным Палисейдом.
Santa Fe третьего поколения, представленный в 2012 году, был доступен в двух версиях: обычной (короткой) и удлиненной версии с длинной колесной базой. Короткая модель продавалась как Santa Fe Sport в Северной Америке (трехрядные сиденья не были доступны) и просто Santa Fe на мировых рынках (трехрядные сиденья были стандартными или дополнительными), а модель с удлиненной колесной базой называется Santa Fe в США, Santa Fe XL в Канаде и Hyundai Maxcruz в Южной Корее.
Первое поколение «SM» (2000-2006)
В первый год производства Santa Fe предлагался с одной из двух комбинаций двигателя и трансмиссии. В Северной Америке экономичный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л входил в стандартную комплектацию и мог работать в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель Delta V6 объемом 2656 см³ (2,7 л) предлагал большую мощность, чем четырехцилиндровый двигатель, но был доступен только с автоматической коробкой передач. Передний привод был стандартным (с контролем тяги в качестве опции для V6), а 4WD был необязательным. 2,0-литровый турбодизель Common Rail (CRTD) предлагался за пределами США.
Santa Fe SM 2001 года, вид спереди
Австралийский Santa Fe поступил в продажу в ноябре 2000 года только с одним двигателем и трансмиссией – 2,7-литровым двигателем V6 в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. 4WD был стандартным. Несколько месяцев спустя, в 2001 году, к линейке присоединился более дешевый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л, но он был доступен только с механической коробкой передач.
Santa Fe SM 2005 года, вид сзади
В 2005 году Santa Fe получил окончательную реконструкцию. Изменения были внесены в решетку радиатора, задние фонари, задний бампер, внутреннюю комбинацию приборов. Комбинация приборов была переработана: спидометр теперь показывает 140 миль в час (225 км/ч) (более ранние модели показывали только 130 миль в час) и улучшенное отверстие для проездного билета в солнцезащитном козырьке водителя. Оба солнцезащитных козырька также получили удлинители, чтобы лучше блокировать солнце, проникающее сбоку. Базовый Santa Fe в то время был снят с производства, уступив место Tucson.
Santa Fe SM 2004 года, интерьер
Второе поколение «CM» (2005-2012)
Новый Santa Fe 2006 года поступил в продажу в Южной Корее в конце 2005 года. В США он дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2006 года в Детройте. Первый серийный Santa Fe в США сошел с конвейера Hyundai в Монтгомери, штат Алабама, 18 апреля 2006 года. Он разделяет эту сборочную линию с Hyundai Sonata текущего поколения. Новое поколение отказывается от причудливого дизайна старого стиля в пользу более современного вида.
Santa Fe CM 2008 года, вид спереди
В США новое поколение предлагается в версиях GLS, SE и Limited. В новом Santa Fe возвращается механическая коробка передач, но только в сочетании с двигателем V6 объемом 2656 см³ (2,7 л). Двигатель V6 объемом 3342 см³ (3,3 л) (перенастроенная версия того же двигателя, что и в Sonata) входит в стандартную комплектацию SE и Limited и поставляется только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модели с 2WD и AWD с двигателем объемом 3,3 л имеют расход топлива 12 л/100 км по городу и 9,8 л/100 км по шоссе. Дизельный двигатель объемом 2,2 л (не доступен в США) мощностью 155 л.с. (116 кВт) имеет объём 7,2 л в смешанном цикле и 8,0 л в городском цикле.
Santa Fe CM 2007 года, вид сзади
4WD — это устройство управления крутящим моментом Borg-Warner, которое передает мощность на колеса с лучшим сцеплением с дорогой в зависимости от степени пробуксовки. Если передние колеса слегка пробуксовывают, 10% крутящего момента перейдет на заднюю ось. Если передние колеса начнут сильно буксовать, 50% крутящего момента перейдет на заднюю ось. Кузов, наклоненный в поворотах, проблема предыдущего поколения, в новом Santa Fe уменьшен. Шум дороги и ветра также был уменьшен.
Santa Fe CM 2006 года, интерьер
В 2008 году в Santa Fe были внесены лишь незначительные изменения. Предлагалась навигационная система производства LG, а аудиосистема Infinity и стеклянный люк с электроприводом стали стандартными для моделей Limited. Отделка неметаллической белой краской была удалена, и жемчужно-белый остался единственным белым цветом, доступным на Santa Fe.
Santa Fe CM 2009 года, багажник
Третье поколение «DM/NC» (2012-2018)
Hyundai представила обновленный дизайн Santa Fe 14 февраля 2012 года. Представленный 4 апреля на Нью-Йоркском международном автосалоне 2012 года, Santa Fe третьего поколения имеет два варианта колесной базы: укороченный 5-местный спортивный вариант (7-местный вариант в некоторых моделях является опциональным). рынках) и версию с длинной колесной базой (в Канаде она называется Santa Fe XL) с тремя рядами сидений и возможностью размещения шести или семи пассажиров. Обе модели оснащены новым прототипом дизайна Storm Edge, который в конечном итоге появится на всех остальных моделях, и оснащены обновленной цельной кроссоверной платформой Santa Fe, похожей на большинство современных внедорожников.
Santa Fe DM/NC 2014 года, вид спереди
Версия с короткой колесной базой продается как Santa Fe Sport в США и просто Santa Fe в других регионах. В то время как Santa Fe Sport доступен только в двухрядной версии в Северной Америке, вариант сидений третьего ряда доступен в стандартной или дополнительной комплектации в большинстве регионов за пределами Северной Америки.
Santa Fe DM/NC 2013 года, вид сзади
Модели Santa Fe Sport 2013 года выпускались с линейкой четырехцилиндровых двигателей. Стандартный двигатель представляет собой 2,4-литровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил (142 кВт), а также предлагается 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 264 л.с. (197 кВт). Передний привод входит в стандартную комплектацию, а полный привод является опциональным. Santa Fe Sport оснащен системой управления крутящим моментом на поворотах Hyundai, обеспечивающей улучшенные характеристики вождения. Оба двигателя переключаются через шестиступенчатую автоматическую коробку передач (уже есть в седане Azera), возвращая расход до 7,1 л/100 км для безнаддувной модели и 7,6 л/100 км для модели Santa Fe Sport 2.0T.
Santa Fe DM/NC 2012 года, интерьер
Корейская версия Santa Fe была запущена в продажу в Азии с 19 апреля 2012 года, с короткой колесной базой и 7-местным автомобилем. Доступные типы двигателей: дизельные двигатели 2,0 л E-VGT R-Line и 2,2 л E-VGT R-Line.
В модели 2017 года LWB Santa Fe и Santa Fe Sport получили обновленный внешний вид с рестайлинговыми фарами и задними фонарями. На внутреннем корейском рынке эта обновленная модель получила название Santa Fe The Prime.
Santa Fe DM/NC 2015 года, двигатель
Вариант с длинной колесной базой был выпущен в Южной Корее под названием Maxcruz 7 марта 2013 года. Более длинный Santa Fe получил уникальный дизайн решетки радиатора, дополнительные 19-дюймовые легкосплавные диски, двойные насадки выхлопной системы заподлицо и форму кузова, подчеркивающую дополнительный пассажирский объем кроссовера. и грузовое отделение сзади от средней стойки. На некоторых рынках Santa Fe с длинной колесной базой также продается как Grand Santa Fe.
Модель с длинной колесной базой предлагается в Северной Америке исключительно с бензиновым двигателем V6 объемом 3,3 литра и мощностью 290 л.с. (216 кВт), что на тот момент было самой высокой мощностью среди всех автомобилей в своем классе. Santa Fe в США доступен в двух различных комплектациях: SE (до 2016 модельного года назывался GLS) и Limited.
Четвертое поколение «TM» (2018-2023)
21 февраля 2018 года Hyundai представила Santa Fe четвертого поколения в Южной Корее, а в марте на Женевском автосалоне. Santa Fe четвертого поколения — это двухрядный внедорожник, пришедший на смену предыдущему Santa Fe с короткой колесной базой (продаваемому в Северной Америке как Santa Fe Sport).
Santa Fe TM 2018 года, вид спереди
По сравнению с короткобазной моделью третьего поколения модель четвертого поколения длиннее на 80 мм, шире на 10 мм, а колесная база увеличена на 65 мм. Более длинная колесная база обеспечила больше места для ног пассажиров второго и третьего ряда. Во втором ряду пространство для ног увеличено на 38 мм, а сиденье выше на 18 мм.
Santa Fe TM 2019 года, вид сзади
Сиденья третьего ряда являются дополнительными на некоторых рынках, стандартными на некоторых других рынках и недоступными в таких регионах, как Северная Америка. Новая функция складывания сидений в одно касание обеспечивает легкий доступ к сиденьям третьего ряда, высота над головой которых увеличена на 22 мм. Однако в Hyundai заявили, что третий ряд лучше всего подходит для «нечастого использования». Hyundai также заявила, что обзорность сзади улучшена благодаря большему заднему стеклу, которое на 41 процент больше, чем у предыдущего поколения. Объем багажника составляет 130 литров при всех поднятых рядах сидений, 547 литров при сложенном третьем ряду (ранее 516 литров ) и 1625 литров при сложенных втором и третьем сиденьях (ранее 1615 литров).
Santa Fe TM 2020 года, интерьер
Рулевое управление Santa Fe стало более отзывчивым, а модернизированная подвеска стала более жесткой и расположена под более вертикальным углом для увеличения длины хода. В результате повышается устойчивость автомобиля, а также улучшаются комфорт, шумоизоляция и общая бесшумность. Дорожный шум также снижается за счет использования большего количества звукопоглощающих материалов. Опциональной является самовыравнивающаяся подвеска, которая непрерывно регулирует высоту дорожного просвета независимо от загрузки автомобиля. Модель четвертого поколения также построена с широким применением высокопрочной стали, больше, чем у любого другого автомобиля Hyundai во время его появления, на 57 процентов, или на 15 процентов больше, чем у старой модели.
Santa Fe TM 2021 года, багажник
3 июня 2020 года Hyundai представила обновленный Santa Fe 2021 модельного года. Было заявлено, что обновленный Santa Fe будет построен на более новой платформе N3, что позволит предлагать гибридные и подключаемые гибридные модели. В новой платформе Hyundai заявила о расширенном использовании высокопрочных сталей в конструкции кузова, а защитные покрытия подрамника, моторного отсека и пола кабины привели к улучшению коэффициента лобового сопротивления с 0,34 до 0,33.
Обновленный Santa Fe оснащен Т-образными светодиодными фарами, которые сливаются в новую и более широкую «каскадную решетку». Задняя часть также была переработана: по всей ширине автомобиля появилась длинная светоотражающая полоса. Более широкие колесные арки были разработаны для размещения больших 20-дюймовых колес.
Автомобиль имеет обновленную центральную консоль с электронным управлением, кнопочным переключателем передач, а также новым переключателем режимов движения. Он также оснащен 10,25-дюймовым сенсорным экраном, а у водителя — 12,3-дюймовая цифровая приборная панель.
Пятое поколение «MX5» (2023 – настоящее время)
Hyundai Santa Fe пятого поколения был анонсирован 17 июля 2023 года, а полная презентация состоялась 10 августа 2023 года.
Santa Fe MX5 2023 года, вид спереди
Разработанный под кодовым названием MX5, Hyundai спроектировал автомобиль, чтобы удовлетворить потребности растущего во всем мире образа жизни на открытом воздухе, приняв квадратный дизайн. Его внешние элементы были разработаны таким образом, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления всего до 0,29 (0,33 в предыдущем поколении). Модель на 55 мм длиннее предыдущей модели при той же ширине. Колесная база размером 2815 мм на 50 мм длиннее, чем у предыдущего поколения.
Santa Fe MX5 2024 года, вид сзади
Фары и задние фонари имеют Н-образную форму со световой полосой, охватывающей всю ширину передней части в центре решетки. Задние фонари расположены в нижней части двери багажного отделения прямо над задним бампером. Он также имеет угловатые колесные арки на крыльях.
Santa Fe MX5 2025 года, интерьер
Santa Fe пятого поколения будет оснащен тремя рядами сидений и двумя вариантами силовых агрегатов: 2,5-литровым бензиновым T-GDi с турбонаддувом и 1,6-литровым бензиновым T-GDi Hybrid с турбонаддувом.