Данное руководство будет полезным для владельцев компактных кроссоверов «Hyundai Tucson 1» (первое поколение, код JM), выпускавшихся с 2005 года по 2010 год и описывает процедуры ремонта этих автомобилей.
Данный раздел предназначается для всех владельцев подержанных корейских кроссоверов компакт-класса «Hyundai Tucson 2» второго поколения (код LM), выпускавшихся с 2009 года по 2015 год и ищущих руководство для его обслуживания и ремонта своими силами.
Hyundai Tucson — компактный кроссовер-внедорожник южнокорейского производителя Hyundai. Он назван в честь города Тусон, штат Аризона. Первоначально он был известен как Hyundai JM, когда был представлен в Японии в 2004 году.
Модель второго поколения продавалась как Hyundai ix35 на нескольких рынках, включая Европу, Австралию и Китай, прежде чем вернуться к Tucson для третьего поколения. Начиная с первого поколения, Tucson разрабатывался вместе с Kia Sportage, используя общие платформы и двигатели.
Tucson является самой продаваемой моделью внедорожника Hyundai: с момента его запуска в 2004 году по всему миру было продано более 7 миллионов единиц. Из них 1,4 миллиона единиц было продано в Европе. По состоянию на 2022 год Tucson будет занимать место между Kona или Creta и трехрядным Santa Fe в линейке кроссоверов-внедорожников Hyundai.
Первое поколение «JM» (2004-2009)
Tucson первого поколения был выпущен в 2004 году, после того как его название было объявлено в ноябре 2003 года. Позиционируясь как меньшая альтернатива Santa Fe, он разделил платформу на базе Hyundai Elantra с Kia Sportage второго поколения.
Tucson JM 2008 года, вид спереди
В США Tucson предлагался в базовой комплектации GLS, средней комплектации SE и высшей комплектации Limited (ранее LX) для моделей 2007 года. Ранее модели 2005 и 2006 годов предлагались как GL/GLS/Limited. Стандартное оборудование включало кондиционер, шесть подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, проигрыватель компакт-дисков, легкосплавные диски, дистанционный вход без ключа и тканевые сиденья премиум-класса. SE пополнился контрастной серой облицовкой кузова, другим дизайном из сплава, AM/FM/кассетным/CD, а также противотуманными фарами и противообледенительной решеткой переднего дворника. В Limited были добавлены кожаные сиденья, CD-чейнджер на 6 дисков, обшивка в цвет кузова, автоматический климат-контроль и сиденья с подогревом. GLS и Limited были доступны только с 2,7-литровым двигателем V6. GL поставлялся только с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Tucson JM 2007 года, вид сзади
Tucson предлагает скромное грузовое пространство, но его легко складывающиеся сиденья могут увеличить этот объем и лежать ровно. Даже переднее пассажирское сиденье складывается для получения сверхдлинного груза.
Tucson JM 2006 года, интерьер
Hyundai Tucson получил награду Canadian Car of the Year за лучший новый кроссовер в 2005 году. Он был назван одним из самых надежных автомобилей по результатам исследования надежности Consumer Reports за 2009 год.
Tucson JM 2005 года, двигатель
Tucson первого поколения в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды для взрослых пассажиров, 3 звезды для детей и 1 звезду для пешеходов от Euro NCAP в 2006 году.
Второе поколение «LM» (2009-2015)
На большинстве рынков за пределами Южной Кореи и Северной Америки название Hyundai Tucson (также известное в Корее как «Hyundai Tucson ix») было изменено на Hyundai ix35. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и некоторых других регионах, по-прежнему назывались Tucson. ix35 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Утверждалось, что выходная мощность, топливная экономичность, функции комфорта и безопасности были улучшены. Проект, известный под названием LM, на разработку ушло 36 месяцев и 280 миллиардов вон (около 225 миллионов долларов США).
Tucson LM 2011 года, вид спереди
Сообщается, что стиль ix35 основан на концепции Hyundai ixonic. Модель ix35 была создана дизайнером Hyundai Ча Иль-Хой в 2007 году под руководством бывшего дизайнера BMW Томаса Бюркле в дизайн-студии Hyundai в Рюссельсхайме в Германии и продолжает стиль компании, продаваемый как «жидкая скульптура». Компактный кроссовер имеет плавные линии купе, ощущение автомобиля премиум-класса и оснащен функциями, недоступными на его предшественнике.
Tucson LM 2013 года, вид сзади
Tucson/ix35 доступен с несколькими двигателями: совершенно новым 2,0-литровым дизельным двигателем R, одним из двух вариантов бензинового двигателя Theta-II (2,0-литровый или 2,4-литровый), 1,7-литровым дизельным двигателем UII и 1,6-литровым дизельным двигателем Gamma. Бензин GDI. Последние два только в Европе. Автоматическая коробка передач представляет собой совершенно новую шестиступенчатую коробку передач Hyundai. Механические коробки передач, доступные в Европе, — 6-ступенчатая для 1,7- и 2,0-литровых дизелей и 1,6 Gamma и 5-ступенчатая для 2,0 Theta. 2,0-литровый дизельный двигатель, доступный за пределами Северной Америки, соответствует нормам выбросов Евро-5 и обеспечивает экономию топлива 6,5 л/100 км при максимальной мощности 184 л.с. (137 кВт). Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра имеет экономию топлива 8,5 л/100 км при мощности 166 л.с. (124 кВт). В Южной Корее дизельный двигатель предлагается как в переднеприводной, так и в полноприводной конфигурации, тогда как 2,0-литровый бензиновый двигатель доступен только в переднеприводной конфигурации.
Tucson LM 2014 года, интерьер
Обновленный Tucson был выпущен в Южной Корее 2 мая 2013 года и основан на стиле ix35 для европейского рынка с новой решеткой радиатора, прожекторными фарами, задними фонарями, закругленными противотуманными фарами и передним бампером. Этот фейслифтинг также был выпущен в Китае в августе 2013 года под фирменной табличкой ix35 и не применялся на большинстве рынков за пределами Южной Кореи и Китая, особенно в Европе, где были заменены только фары и задние фонари, а также в Северной Америке и Австралии, где он был обновлен. сохранил стиль до рестайлинга, были изменены только фары. Находясь в Индонезии, в апреле 2014 года Tucson получил собственную реконструкцию на основе глобального стиля модели с новой решеткой радиатора (аналогично южнокорейскому и китайскому рынкам), прожекторными фарами, задними фонарями и противотуманными фарами.
Tucson LM 2012 года, багажник
Третье поколение «TL» (2015-2021)
В феврале 2015 года Hyundai опубликовала первые подробности о своем Tucson следующего поколения в преддверии официального дебюта кроссовера на Женевском автосалоне 3 марта 2015 года. Эта модель поступила в автосалоны во второй половине 2015 года как модель 2016 года. Начиная с этого поколения, Hyundai прекратил использование заводской таблички ix35, вернувшись к Tucson во всем мире.
Tucson TL 2016 года, вид спереди
Tucson третьего поколения имеет размеры на 65 мм длиннее и на 30 мм шире, чем его предшественник, а колесная база увеличена на 30 мм. Заднее багажное отделение также стало больше: объем при поднятых сиденьях увеличился с 465 до 513 литров.
Начиная с этого поколения, предлагаются технологии безопасности, такие как предупреждение о выходе из полосы движения, обнаружение слепых зон и автоматическое торможение для пешеходов и автомобилей, а также автоматическая коробка передач с двойным сцеплением и система векторизации крутящего момента, известная как Hyundai Active Cornering Control.
Tucson TL 2018 года, вид сзади
На Женевском автосалоне Hyundai также представила два концептуальных варианта: гибридный электрический Tucson и подключаемый гибрид с дизельным двигателем. Гибрид 48V сочетает в себе 2,0-литровую дизельную модель мощностью 134 л.с. (100 кВт) и шестиступенчатую механическую коробку передач, а также электродвигатель мощностью 14 л.с. (10 кВт); Производительность комбинированной системы составляет 148 л.с. (110 кВт) и крутящий момент 413 Н·м. Это увеличивает мощность системы на 10% при выбросах всего 109 г/км CO2. Концепт подключаемого гибрида также основан на совершенно новой платформе Tucson и оснащен 1,7-литровым дизельным двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Двигатель развивает мощность 113 л.с. (85 кВт) и сопровождается электродвигателем мощностью 67 л.с. (50 кВт) и литий-ионным полимерным аккумулятором емкостью 10,7 кВтч, что обеспечивает запас хода на полностью электрическом ходу более 50 км. Максимальная мощность комбинированной системы составляет 180 л.с. (135 кВт) при крутящем моменте 474 Н·м при расчетном уровне выбросов CO2 менее 48 г/км.
Tucson TL 2015 года, интерьер
Впервые показанный на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2018 году, Tucson 2019 модельного года получил рестайлинг и изменения в вариантах трансмиссии. Внешние обновления включали новую каскадную решетку радиатора, измененный дизайн капота и задней двери, прямоугольную дверцу бензобака, новый дизайн колесных дисков и обновленный дизайн светодиодных фар для более высоких комплектаций. Интерьер получил обновление, включающее новую приборную панель с нижними центральными вентиляционными отверстиями и высоко расположенный дисплей головного устройства.
Tucson TL 2017 года, двигатель
Четвертое поколение «NX4» (2020 – настоящее время)
Tucson четвертого поколения был представлен 14 сентября 2020 года. Совершенно новая модель оснащена «драгоценной» решеткой радиатора Hyundai с геометрическими дневными ходовыми огнями, встроенными в ее дизайн. Команда дизайнеров Hyundai, возглавляемая Сан Юпом Ли, старшим вице-президентом и главой Глобального центра дизайна Hyundai, изменила форму Tucson, добавив выпуклые крылья, наклонные колесные ниши, ровную линию крыши и короткие свесы. Перед выпуском Tucson четвертого поколения был представлен как концепт Vision T, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2019 года.
Tucson NX4 2023 года, вид спереди
Основанный на укороченной версии платформы N3, используемой совместно с более крупным Santa Fe, Tucson четвертого поколения предлагается с двумя длинами колесной базы для разных рынков, чтобы удовлетворить разные потребности и ожидания клиентов в разных регионах, которые имеют короткую колесную базу (2680 мм), и длиннобазный (2755 мм). В большинстве регионов за пределами Европы, Ближнего Востока и Мексики используется версия с длинной колесной базой. В Китае Tucson четвертого поколения с длинной колесной базой продается как Tucson L, чтобы отличаться от старшей модели.
Tucson NX4 2024 года, вид сзади
В салоне новый Tucson оснащен опциональной полностью цифровой приборной панелью без капота и четырехспицевым рулевым колесом. Он также включает в себя вертикально расположенный двойной сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма (260 мм) с емкостными кнопками. Hyundai утверждает, что для версии с длинной колесной базой грузовой объем обеспечит 1096 л полезного пространства.
Tucson NX4 2025 года, интерьер
Базовыми вариантами являются бензиновый 1,6-литровый T-GDi (бензин с турбонаддувом и непосредственным впрыском) мощностью 147 л.с. (110 кВт) и дизельный 1,6-литровый CRDi мощностью 113 л.с. (84 кВт). Оба двигателя также предлагаются с мягкой гибридной 48-вольтовой технологией, включая бензиновый 1,6-литровый T-GDi в версиях мощностью 147 л.с. (110 кВт) и 177 л.с. (132 кВт), а также дизельный 1,6-литровый CRDi мощностью 134 л.с. (100 кВт). Модели Mild Hybrid (MHEV) оснащены 6-ступенчатой интеллектуальной механической коробкой передач (iMT) в стандартной комплектации или 7-ступенчатой коробкой передач сухого типа с двойным сцеплением (DCT).
Tucson NX4 2024 года, багажник
Hyundai выпустила обновленную версию Tucson четвертого поколения в декабре 2023 года для модели 2025 года.