Для владельца корейского автомобиля «Hyundai Elantra J1» первого поколения, выпуска с 1990 года по 1995 год, будет полезна представленный здесь подробный мануал для самостоятельного ремонта.
Этот раздел нашего сайта содержит информацию по эксплуатации и самостоятельному ремонту корейских компактных легковых автомобилей «Hyundai Elantra 3» третьего поколения (код XD), который производился с 2000 года по 2006 год.
Hyundai Elantra, также известный как Hyundai Avante — компактный автомобиль, выпускаемый южнокорейским производителем Hyundai с 1990 года. Первоначально Elantra продавалась как Lantra в Австралии и на некоторых европейских рынках. В Австралии это произошло из-за модели Mitsubishi Magna Elante с таким же названием. Точно так же на других рынках название Avante не используется из-за его сходства с обозначением Audi «Avant», которое используется для линейки универсалов. В 2001 году во всем мире (кроме Южной Кореи и Сингапура) название было стандартизировано как «Elantra».
Первое поколение «J1» (1990-1995)
Elantra (кодовое название J1) была выпущена в октябре 1990 года и прошла промежуточную реконструкцию в 1993 году.
Elantra 1 1990 года, седан
В Европе он продавался с весны 1991 года. Он заменил несколько более крупный снаружи Stellar, хотя эта модель не предлагалась на многих рынках. Elantra конкурировала с такими моделями, как Ford Sierra и Vauxhall Cavalier/Opel Vectra, но по значительно более низкой цене.
Elantra 1 1991 года, вид сзади
Elantra оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л (1595 куб.см), разработанным Mitsubishi. Этот 1,6-литровый двигатель DOHC с 16 клапанами развивал мощность 113 л.с. (83 кВт) при 6000 об/мин и мог разогнать Elantra до 97 км/ч за 9,5 секунды. Заезд на четверть мили (0,4 км) занял 17,1 секунды и дал скорость 129 км/ч. Максимальная скорость составляла 187 км/ч. У Elantra в городском цикле расход 11 л/100 км. Начиная с 1993 года, был доступен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л (1836 куб.см), разработанный Mitsubishi; этот агрегат производит 135 л.с. (99 кВт) при 6000 об/мин и заменил двухкамерный двигатель 1.6 на внутреннем рынке.
Elantra 1 1992 года, вид сбоку
Автомобиль был обновлен в 1992 году для европейского рынка, на решетку радиатора добавился нынешний логотип Hyundai, хотя модели для Северной Америки сохранили внешний вид предыдущего года. В 1993 году автомобиль снова обновился. Третий (второй в Северной Америке) и последний фейслифтинг этого поколения произошел в 1994 году как передней, так и задней панели. Автомобиль имел тормоза с АБС, передние подушки безопасности, противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом и дополнительные легкосплавные диски с семью спицами.
Elantra 1 1993 года, интерьер
В период с 1995 по 1998 год Elantra первого поколения также производилась и продавалась на индонезийском рынке как Bimantara Nenggala, там он доступен только с двигателем 1,6 л.
Второе поколение «J2/RD» (1995-2000)
Второе поколение (кодовое название RD или J2) было выпущено в 1995 году и предлагалось в кузовах седан и универсал. На рынке Южной Кореи он продавался как Hyundai Avante в кузове седан и Avante Touring в кузове универсал. Некоторые экспортные рынки, такие как Австралия и Европа, получили эту серию как «Hyundai Lantra» первого поколения. Универсалы для австралийского рынка получили название «Lantra Sportswagon».
Elantra 2 1995 года, вид спереди
В Европе модели седанов с 1996 по 1997 годы имели серебристую фальшрадиаторную решетку типа Mercury, а универсал не имел передней решетки.
Elantra 2 1996 года, вид сзади
На момент запуска на внутреннем рынке были доступны рядный четырехцилиндровый двигатель Alpha SOHC (61 кВт или 82 л.с.) и бензиновый двигатель I4 объемом 1,8 л Beta DOHC (95 кВт или 127 л.с.). Позже был добавлен бензиновый двигатель объемом 1,5 л (66 кВт или 89 л.с.), основанный на двигателе Alpha DOHC. Филиппинская версия, как и на некоторых европейских рынках, имела 1,6-литровый (1599 куб.см) Beta, DOHC (G4GR) мощностью (86 кВт или 115 л.с.) (на некоторых европейских рынках 66 кВт (89 л.с.)).
Elantra 2 1997 года, универсал
Новые решетки для модели 1999 года появились в 1998 году. Lantra в Европе имела единую переднюю часть, как для седана, так и для универсала. Модель получила код модели «RD2» или «J3». Для некоторых европейских рынков также был добавлен безнаддувный дизельный двигатель объемом 1,9 л производства PSA мощностью 68 л.с. (50 кВт).
Elantra 2 1998 года, интерьер
Стал доступен новый вариант двигателя объемом 2,0 л. В Австралии модель GLS представляла собой модернизацию модели GL и предлагала двигатель объемом 2,0 л, велюровую отделку, сиденья из более мягкой ткани и легкосплавные диски. У GLS был держатель заднего фонаря номерного знака в цвет кузова и наружные зеркала бокового обзора.
Третье поколение «XD» (2000-2006)
Совершенно новая модель (кодовое название XD) была выпущена в 2000 году. От версии универсал отказались в пользу пятидверного лифтбека. Начиная с 2001 года, все американские модели стандартно оснащались передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электрическими замками, электрическими стеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Это упростило инвентаризацию и ремонт дилеров, а также было направлено на улучшение имиджа Hyundai как «ценных» автомобилей.
Elantra 3 2003 года, седан
В 2004 году все модели были обновлены (кодовое название XD2); это представило новые фары и задние фонари, новую решетку радиатора, обновленные передний и задний бамперы с разделенной нижней решеткой, измененный дизайн капота и крышки багажника, а также обновленную приборную панель, которая добавила больше функциональности.
Elantra 3 2001 года, вид сзади
Комплектация GLS была стандартной базовой моделью Elantra. Топовая модель в комплектации GT имела более жесткую подвеску, кожаные сиденья, противотуманные фары, легкосплавные диски, спойлер и комбинацию приборов с синей подсветкой. Предлагавшийся как лифтбэк с 2001 года как автомобиль 2002 модельного года, единственными опциями для GT были люк с электроприводом и антиблокировочная система тормозов с антипробуксовочной системой. Единственным основным вариантом была дека Kenwood для MP3/CD.
Elantra 3 2002 года, лифтбек
Седан с отделкой GT был представлен в 2003 году и снят с производства в 2005 году. В 2006 модельном году отделка GT была заменена на комплектацию Limited, которая отличалась новыми цветами окраски, хромированной вертикальной решеткой, кожаным салоном с кожаным рулевым колесом, кожаным рычагом переключения передач и деревом. подрезать. В комплектации Limited использовались стальные диски с колпаком с 6 спицами, как в модели GLS. Комплектация GT для пятидверного автомобиля производилась до конца 2006 модельного года.
Elantra 3 2003 года, интерьер
XD был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,0-литровым турбодизелем. Североамериканские модели доступны только с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Двигатель объемом 1,8 л — это двигатель объемом 1,6 л, модифицированный для рынка Новой Зеландии.
Четвертое поколение «HD» (2006-2010)
Модернизированный седан (обозначенный HD) дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне 2006 года в качестве модели 2007 года. Как и прежде, HD продавался под маркой Hyundai Avante на внутреннем рынке Южной Кореи. У него был более округлый дизайн, похожий на мармеладные конфеты, который использовался в США в 1990-х годах.
Elantra 4 2007 года, седан
В линейку двигателей входили бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6-Gamma и 2,0 л Beta II, а также турбодизельный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л. Все двигатели отличались улучшенной топливной экономичностью. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а также опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Elantra 4 2008 года, вид сзади
По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), Elantra получила общую оценку «Хорошо» в лобовом краш-тесте и «Незначительную» общую оценку в тесте на боковой удар, но все Hyundai Elantra, выпущенные после ноября 2009 года, получили общую оценку «Хорошо» в боковом ударе. ударный тест. Стандартные боковые подушки безопасности включали передние и задние подушки безопасности для головы и подушки безопасности для туловища, установленные на передних сиденьях.
Elantra 4 2009 года, интерьер
Пятое поколение «MD/UD/JK» (2010-2015)
Avante пятого поколения дебютировал на Международном автосалоне в Пусане в апреле 2010 года. Он имел кодовое название «MD» для седана, «UD» для седанов, производимых в США, и «JK» для купе. Для рынка США и Канады он был оснащен новым бензиновым двигателем объемом 1,8 л. На других рынках он оснащался бензиновым двигателем с непосредственным впрыском объемом 1,6 л, мощностью 103 кВт (138 л.с.) и крутящим моментом 167 Нм, работающим в паре с новой 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Для таких рынков, как Ближний Восток, 1,6-литровый двигатель представлял собой версию MPI мощностью 128 л.с.
Elantra 5 2012 года, седан
На израильский рынок поступила Elantra с двигателем 1.6 GDI мощностью 132 л.с. и только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизайн продолжил тему Hyundai «жидкой скульптуры», впервые увиденную в Sonata 2011 года. Новая модель поступила в продажу в августе 2010 года в Южной Корее, а продаваться она начала в конце 2010 — начале 2011 года как модель 2011 года. Американская версия Elantra пятого поколения дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2010 году. Он оснащен новым двигателем Nu объемом 1,8 л мощностью 148 л.с. Экономии топлива способствовал низкий коэффициент лобового сопротивления, составляющий всего 0,28. Блок двигателя Nu изготовлен из алюминия вместо прежнего чугуна.
Elantra 5 2011 года, вид сзади
Он был доступен в двух комплектациях: GLS и Limited. Премиальные функции включали подогрев передних и задних сидений, бесконтактный ключ с электронным запуском с помощью кнопки с иммобилайзером и навигацию с сенсорным экраном. Продажи в США в 2011 году достигли 186 361 единицы, что на 41 процент больше, чем в 2010 году. Elantra была названа автомобилем года в Северной Америке на автосалоне в Детройте 2012 года, опередив Ford Focus и Volkswagen Passat. Elantra была названа «Автомобилем года в Южной Африке» в 2012 году. На 8-м международном автосалоне в Маниле Elantra была названа «Автомобилем года на Филиппинах», став первым корейским автопроизводителем, получившим эту награду. Hyundai Elantra 1.8 GLS получил награду «Автомобиль года» по версии WesBank в Южной Африке и «Автомобиль года в Северной Америке» на Детройтском автосалоне 2012 года.
Elantra 5 2014 года, интерьер
В 2013 году для 2014 модельного года седан Elantra получил значительные обновления. Комплектация GLS была заменена на SE, и теперь была доступна совершенно новая Elantra Sport с более мощным двигателем 2,0 л GDI.
Elantra Langdong — это более длинная версия Elantra для китайского рынка. Выпущенный в августе 2012 года седан Langdong на 4 см длиннее и на 1 см шире, чем Elantra, продаваемая на других рынках. Шестиугольная передняя решетка была заменена на хромированную версию в форме крыла. В основе дизайна лежит концепция Wind Craft.
Elantra 5 2013 года, двигатель
В 2013 модельном году дебютировало купе на базе седана. Купе представляло собой продолжение языка дизайна кузова Hyundai Fluidic Sculpture с более агрессивным стилем, чем седан.
Шестое поколение «AD» (2015-2020)
Elantra шестого поколения была запущена в Южной Корее под названием Avante в сентябре 2015 года. Дизайн автомобиля был изменен и стал более консервативным по сравнению с предыдущим поколением. Дизайн «жидкой скульптуры», который сохранялся в портфолио Hyundai с 2011 года, был изменен в Elantra шестого поколения. Автомобиль теперь больше похож на фастбэк: линия крыши наклонена от лобового стекла к задней части автомобиля, а в целом у него меньше изгибов, пятиугольная голова и задние фонари, шестиугольная решетка радиатора, а также измененные панели кузова и бампер, подчеркивающие прямые линии вдоль кузова.
Elantra 6 2016 года, седан
Лобовое стекло отодвинуто от капота дальше, чем у предыдущего поколения, что придает автомобилю более традиционный вид седана. Интерьер также менее изогнут: кабина, органы управления аудио/температурой и бардачок расположены на одной дуге через приборную панель. Это было сделано без уменьшения внутреннего пространства салона предыдущего поколения.
Elantra 6 2017 года, хэтчбек
6 сентября 2018 года в Южной Корее был представлен обновленный Avante. Несмотря на широкую первоначальную критику его дизайна в Корее, Avante стал пятым по популярности автомобилем на южнокорейском рынке. Он получил новый внешний вид, новый дизайн колес, новые функции безопасности и обновленную центральную консоль. Внешние изменения нового дизайна включают новую заднюю часть с измененными задними фонарями, надписью «ELANTRA» на спине (в режиме USDM) и скрытую кнопку открытия багажника внутри эмблемы Hyundai.
Elantra 6 2018 года, интерьер
Седьмое поколение «CN7» (2020 – настоящее время)
Elantra седьмого поколения, выпущенная в 2021 модельном году, была представлена 17 марта 2020 года в Западном Голливуде под кодовым названием модели CN7. Он дразнил новый язык дизайна «параметрической динамики» и возвращение к более длинному и широкому стилю спортивного седана в стиле фастбэк. В салоне больше места для ног задних пассажиров и новый дизайн приборной панели с двумя цифровыми дисплеями. Автомобиль поступил в продажу в конце 2020 года в США и Канаде.
Elantra 7 2021 года, седан
Elantra включает в себя технологию безопасности Hyundai Smart Sense, которая включает в себя систему предотвращения столкновений вперед (FCA), систему предотвращения столкновений в слепых зонах (BCA), систему предотвращения столкновений сзади (RCCA), систему удержания полосы движения (LKA) и интеллектуальный круиз. Управление с помощью Stop&Go (SCC).
Elantra 7 2020 года, вид сзади
Он был выбран автомобилем года в Северной Америке 2021 года.
В Австралии Elantra седьмого поколения обозначена как i30 Sedan, что позволяет Hyundai интегрировать Elantra с популярным хэтчбеком i30 для гораздо более высоких совокупных показателей продаж.
Elantra 7 2022 года, интерьер
Во Вьетнаме Elantra седьмого поколения была представлена 14 октября 2022 года и предлагается в трех комплектациях: стандартный, специальный и N-Line. Варианты двигателей включают 1,6-литровый бензиновый двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектациях Standard и Special, 2,0-литровый бензиновый двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Special, а комплектация N-Line получает 1,6-литровый двигатель Smartstream G. Двигатель T-GDi в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DCT.
Elantra 7 2023 года, багажник
Это первое поколение Elantra, которое не продается ни в одной стране Западной Европы, за исключением Польши, Румынии и французского заморского сообщества Сен-Мартен.
Обновленный Avante был представлен в Южной Корее 27 февраля 2023 года. 18 апреля 2023 года Hyundai представила обновленную Elantra N, дизайн передней и задней части которой аналогичен стандартной Elantra.