Общая информация и технические параметры двигателей В зависимости от модели и года выпуска, на автомобиле могут быть установлены двигатели разного рабочего объема (1,6 л; 1,8 л; 2,0 л). Двигатели 1,6 л 1992 г. выпуска: Этот двигатель является базовым в семействе 1,6 и 1,8 литровых двигателей,...
Ременные/цепные передачи двигателя — устройство Во всех двигателях для привода механизмов используются ременные и цепные передачи. В двигателе 1,6 л 1992 г. выпуска используются: зубчато-ременная передача в приводе двух распределительных валов газораспределительного механизма; клиноременные...
Газораспределительный механизм — устройство Для засасывания топливной смеси и удаления выхлопных газов двигателю внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения требуется небольшое время. Распределительный вал не может открыть клапаны мгновенно, так же пружины клапанов не могут...
Кривошипно-шатунный механизм — устройство Поршни и цилиндры В верхней трети каждого поршня в соответствующие канавки уложены три поршневых кольца. Они под действием пружинящих сил прижимаются к стенке цилиндра. Оба верхних поршневых кольца преграждают путь газам из камеры сгорания вниз в...
Система смазки — особенности устройства В двигателе многие подшипники и трущиеся детали нуждаются в смазке. Моторное масло должно подаваться к этим местам под давлением, создаваемым масляным насосом. Насос засасывает масло через сетчатый маслоприемник и проталкивает его через...
Общее описание мелкого ремонта Внимание: В данном разделе приводится описание некоторых процедур технического обслуживания, а также операций ремонта двигателя, которые можно выполнить, не снимая двигателя с автомобиля. Промойте моторный отсек и наружную поверхность двигателя при...
Гидротолкатели — проверка Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя щелкающий звук от гидротолкателей, проведите проверку. Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности гидротолкателей возникает немедленно после запуска...
Ремень привода распредвалов 1,6 л двигателя 1992 г. выпуска — снятие и установка Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите ремни генератора и гидроусилителя рулевого управления. Отвернув болт (1) и вращая болт (2), ослабьте натяжение натяжного устройства ремня компрессора кондиционера. Снимите натяжное устройство и...
Ремень привода распредвалов и балансирного вала двигателей 1,6 и 1,8 л Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите ремни генератора и гидроусилителя рулевого управления. Отвернув болт (1) и вращая болт (2), ослабьте натяжение натяжного устройства ремня компрессора кондиционера. Снимите натяжное устройство и...
Зубчатый ремень 2.0 литрового двигателя — проверка натяжения/регулировка Регулировка натяжения зубчато-ременной передачи выполняется в следующей последовательности: Снимите клиновой ремень сервонасоса (если есть). Повернув рулевое колесо в направлении против часовой стрелки, ослабьте крепление ременного шкива водяного...
Зубчатый ремень 2.0 литрового двигателя — замена Внимание: Для установки и снятия зубчатого ремня необходимо произвести дополнительно снятие рядом расположенных агрегатов: генератора, сервонасоса, компрессора кондиционера. Снятие Провернув рулевое колесо против часовой стрелки, вывесите двигатель,...
Головка блока цилиндров — замена и установка прокладки (все двигатели) Снимать головку цилиндров следует только при охлажденном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подсоединенными. Неисправность головки цилиндров опознается по одному или нескольким признакам: низкая мощность; утечка охлаждающей...
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателях 1,6 л и 1,8 л Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Отключайте аккумулятор при выключенном зажигании, иначе может выйти из строя управляющий блок устройства впрыска. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините трос газа. Снимите шланг вентиляции картера...
Распределительные валы 1,6 и 1,8 литровых двигателей — снятие и установка Снятие Отвернув шланг принудительной вентиляции двигателя, снимите воздушный фильтр. Отключите провода зажигания и снимите катушки зажигания. Снимите крышку головки цилиндров. Сняв шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала, снимите крышку...
Распределительные валы 2,0 литрового двигателя — снятие и установка Снятие Отсоединив шланг принудительной вентиляции двигателя, снимите воздушный фильтр. Снимите шкивы водяного насоса и коленчатого вала. Снимите верхнюю крышку (1) зубчатого ремня. Отвернув болт крепления, переместите натяжной ролик зубчатого ремня...
Пружины, сухари и сальники клапанов — замена (без снятия головки блока цилиндров) Внимание: Сломанные пружины клапанов и поврежденные сальники штоков клапанов можно заменить, не снимая головку цилиндров. Обычно для проведения этой операции необходимы специальные инструменты и источник сжатого воздуха, ишк что внимательно прочтите...
Гидротолкатель (гидрокомпенсатор зазора клапанов) Гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, автоматически выбирающими зазоры клапанов, оснащены все двигатели 1,6 л; 1,8 л и часть двигателей 2,0 л. Компенсатор зазоров не требует обслуживания. При необходимости компенсаторы зазоров проверяются...
Регулировка зазора клапанов — 2.0 литровые двигатели (2001-2005 г.) Элементы газораспределительного механизма 2,0 литровых двигателей 2001-2005 г. выпуска: А, Б - регулируемый зазор; 1 - клапан; 2 - пружина; 3 - сухари; 4 - толкатель; 5 - регулировочная шайба. Клапанный зазор является одним из факторов, который...
Впускной/выпускной коллектор — снятие и установка Установочные элементы выпускного коллектора 1,6 и 1,8 литровых двигателей: 1 - термозащитный кожух; 2 - выпускник коллектор 3 - прокладка; 4 - головка блока цилиндров. Предупреждение! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому будьте особенно внимательны и...
Передний сальник распредвала — замена (2,0 литровые двигатели) Внимание: Передний сальник, распредвала заменяется без снятия двигателя только в том случае, если внутренние элементы головки блока цилиндров находятся в хорошем состоянии. Зафиксируйте автомобиль от перемещения — затяните рычаг стояночного тормоза...
Кронштейны двигателя — проверка, замена и регулировка Кронштейны двигателя редко требуют внимания к себе, однако, поломанные или поврежденные кронштейны следует немедленно заменить, иначе усиленная нагрузка, приходящаяся на компоненты двигателя, может привести к быстрому износу или повреждениям....