Подробный мануал, расположенный на этой странице, описывает процедуры техобслуживания и ремонта южнокорейских малолитражных хэтчбэков «Hyundai Getz» первого и единственного поколения, выпускавшегося с 2002 года по 2011 год.
Hyundai Getz — это супермини, выпускавшийся и продававшийся Hyundai с 2002 по 2011 год в трех- и пятидверном кузове хэтчбек в течение одного поколения — и продаваемый по всему миру, за исключением США, Канады и Китая.
Getz 2005 года, вид спереди
Getz продавался как Hyundai Click в Южной Корее, Hyundai Getz Prime в Индии, Hyundai TB (от «Think Basic») в Японии, Inokom Getz в Малайзии или Dodge Brisa в Венесуэле.
После запуска его преемников, i20 (2008 г.) в Европе и Accent RB (2010 г.) в Южной Корее, Getz продолжал продаваться по всему миру, а производство закончилось в 2011 году.
Getz 2004 года, вид сзади
Сообщается, что название Getz означает «достигаемый желательностью, соединением GET и IT или «GET IT».
После дебюта концепта на Токийском автосалоне 2001 года под названием Hyundai TB, мировая премьера Getz состоялась на Женевском автосалоне 2002 года. Он был разработан в европейском инженерном центре Hyundai во Франкфурте, Германия, и выпускался в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек.
Getz 2003 года, вид сбоку
Getz производился на заводе в Ульсане, Южная Корея, в период с 2002 по 2011 год, а также на заводе Hyundai Motor India в Ченнаи, Индия, в период с 2004 по 2009 год. Он также собирался для местных рынков в Барселоне, Венесуэла (MMC Automotriz), в Кулиме, Малайзия (Inokom) и в Тайбэе, Тайвань (SYM Motors).
Осенью 2005 года обновленный Getz дебютировал на автосалоне во Франкфурте с измененным дизайном передней и задней части, закругленными фарами, измененной решеткой радиатора, обновленным 1,5-литровым дизельным двигателем (в Европе), новым 1,4-литровым бензиновым двигателем, модернизированной приборной панелью. и внутренняя облицовка и отделка.
Getz 2002 года, интерьер
В Великобритании кондиционер и боковые подушки безопасности были установлены на CDX в качестве стандартного оборудования.
Обновленная модель не предлагалась в Венесуэле (где она продавалась как Dodge Brisa), местное подразделение Hyundai продолжало продавать модель до 2005 года.
Getz 2005 года, багажник
На момент запуска были доступны три бензиновых двигателя: 1,1-литровый, 1,3-литровый и 1,5-литровый, а также один дизельный вариант, 1,5-литровый трехцилиндровый агрегат, лицензированный VM Motori. Когда Getz был представлен на рынке Австралии, он оснащался только бензиновым двигателем G4EC объемом 1,5 л. После фейслифтинга в 2005 году новый 1,4-литровый бензиновый двигатель заменил 1,3-литровый агрегат, а вместо трехцилиндрового варианта был представлен новый 1,5-литровый дизель с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и двумя уровнями мощности. Дизельные двигатели так и не добрались до Австралии. Но появление 1,4-литрового DOHC и 1,6-литрового DOHC заменило двигатель объемом 1,5 л. Двигатель объемом 1,4 л, хотя и был очень эффективным и надежным, не был силовой установкой, когда дело доходило до использования кондиционера во время подъема на холм. Особенно в автоматической коробке передач. Однако доступность вариантов двигателей варьировалась в зависимости от рынка.
Getz 2006 года, двигатель
Существовали варианты четырехступенчатой автоматической коробки передач с повышающей передачей и гидротрансформатором для 1,3-литровых и 1,6-литровых бензиновых версий, а после фейслифтинга также для 1,4-литровой и пятиступенчатой механической коробки передач для всех двигателей.
Getz 2010 года, вид спереди, рестайлинг
В 2004 году Getz прошел испытания Euro NCAP и получил общую оценку четыре звезды. Тестируемая модель оснащалась подушками безопасности водителя и пассажира, подушками безопасности для защиты грудной клетки и головы, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Его описывали как «достаточно сбалансированную производительность» и «в целом хорошую» защиту детей в автомобиле. Однако было отмечено, что конструкция автомобиля мало что сделала для защиты пешеходов. Дополнительный балл был набран за напоминание о непристегнутом ремне безопасности, предусмотренное для водителя.
Getz 2008 года, вид сзади, рестайлинг
В конце 2008 года был представлен i20, заменивший Getz на большинстве рынков. В Европе Getz сосуществовал с i20, пока он не был полностью снят с производства в 2011 году. Getz продолжал продаваться на австралийском рынке до декабря 2010 года. В Индии выпуск автомобиля был снят с производства из-за падения спроса по сравнению с теплым сезоном. ответ, полученный i20, и введение новых норм выбросов Евро 4 с мая 2010 года.