Краткая история французской автомобильной компании Рено
Луи Рено родился в буржуазной семье 12 февраля 1877 года. С детства он интересовался разнообразными механизмами, а особенно автомобилями, которые только-только начинали появляться. Состоятельные родители помогали Луи, спонсируя его увлечение и оснащая маленькую мастерскую всем необходимым.
В возрасте девятнадцати лет юноша изобрел важнейшую деталь, которой все мы пользуемся и в наши дни – коробку передач. Спустя год у молодого инженера был готов маленький автомобиль Voiturette, на котором он прокатился по Парижу в декабре 1898-го года. Это была лучшая реклама – молодой изобретатель получил заказ на изготовление двенадцати таких авто.
В 1900-м году Renault была уже известной фирмой, которая собрала к тому моменту 180 автомобилей. Через год она открыла второй цех в Бельгии. В 1902-м году Renault выиграл престижную гонку «Париж-Вена», благодаря самому мощному на тот момент автомобилю в мире с 3,7-литровым, 30-сильным мотором, что тоже стало отличной рекламой. В конце десятилетия производство автомобилей достигло тысячи единиц в год, а в Европе работало более 100 дилеров.
В 1910-м году Renault выпускал легковые авто всех известных классов. В модельном ряду также был роскошный лимузин Landaulet, на котором нередко передвигался Император России Николай II, а позже – Владимир Ленин.
В 1918-м году Луи Рено стал первым французским промышленником, а его автомобильные заводы оснащались самым передовым в мире оборудованием. В 1925-м году вышла самая экономичная модель 40CV, которая известная также тем, что на ней впервые появился логотип в форме ромба.
В тридцатых годах кроме легковых авто компания уже собирала автобусы. К тому времени на весь транспорт устанавливались тормоза на все четыре колеса. В 1936-м году появилось еще одно изобретение, которым мы пользуемся и по сей день – раскладывающиеся сидения.
Во время Второй мировой войны заводы только нарастили мощьность, так как работали на немецкую промышленность. Однако после освобождения Франции Луи Рено был арестован за сотрудничество с нацистами. Гениальный изобретатель умер в тюрьме 24 октября 1944 года. В том же году Renault перешла в собственность государства.
Главной послевоенной моделью стала доступная малолитражка Juvaquatre, которую сконструировал в 1937-м году сам Луи Рено. Благодаря этой «народной» машине в 1954-м году Renault собрал миллион автомобилей – в два раза больше, чем за все время существования компании.
Увидев, что люди нуждаются в маленьких, простых и экономичных машинах, в 1959-м году конструкторы создали модель Dauphine - автомобиль в современном кузове с 0,7-литровым мотором, который разгонялся до 109 километров в час. Малолитражка собиралась во многих странах мира, и всего за четыре года (именно столько она стояла на конвейере) было произведено 2,2 миллиона единиц.
Renault 16 мир увидел в конце 1965-го года. Автомобиль с 1,6-литровым мотором предназначался для французского среднего класса. Особенность модели – первый кузов хэтчбек в том виде, который мы знаем сегодня. В 1968-м году автомобили марки Renault собирались на всех континентах. В 1969-м году появилась модель 12, которая также стала первым румынским автомобилем Dacia.
Семидесятые годы стали для компании временем бурного развития, вышло второе поколение Renault 12 и модель 5 – суперкомпактный хэтчбек. В 1982-м году началось покорение США и Канады с моделью Alliance, которая в Европе называлась Renault 9. На тот момент Alliance был самым большим и мощным Renault. В конце восьмидесятых годов мир увидел такие модели, как 19 и 21. В 1988-м году Renault 19 стал самым продаваемым авто в малом-среднем классе, обогнав по продажам Volkswagen Golf.
В девяностых годах в модельном ряду появились автомобили новых классов. В 1992-м вышел представительский автомобиль Safrane, через год - большой седан Laguna, в 1994-году суперхитом стала малолитражка Twingo. Также в 1997-м вышел фургон-бестселлер Kangoo, через два года – первый минивэн Grand Espace.
Завершилось это десятилетие презентацией первого внедорожника Koleos. В 2000-х годах вышли новые поколения всех моделей кроме спорткара Safrane, который так и не стал популярным. В 2005-м году появляется модель Logan – настоящий всемирный автомобиль, а спустя четыре года с конвейера сходит первый народный внедорожник Duster.
Renault – Nissan – Mitsubishi – крупнейший в мире автоальянс, которому принадлежит половина акций АвтоВАЗ. Под полным контролем альянса находятся Samsung Motors и Dacia. Renault известен и тем, что производит двигатели для других производителей, среди которых Opel, Volvo и Mercedes. На заводах французского производителя трудится более 200 тысяч сотрудников, ежегодно с шильдиком Renault производится до 10 миллионов автомобилей.





































