Краткая история французской автомобильной компании Рено
Луи Рено родился в буржуазной семье 12 февраля 1877 года. С детства он интересовался разнообразными механизмами, а особенно автомобилями, которые только-только начинали появляться. Состоятельные родители помогали Луи, спонсируя его увлечение и оснащая маленькую мастерскую всем необходимым.
Луи Рено
Voiturette Type A 1898 года
Voiturette Type D 1901 года
В возрасте девятнадцати лет юноша изобрел важнейшую деталь, которой все мы пользуемся и в наши дни – коробку передач. Спустя год у молодого инженера был готов маленький автомобиль Voiturette, на котором он прокатился по Парижу в декабре 1898-го года. Это была лучшая реклама – молодой изобретатель получил заказ на изготовление двенадцати таких авто.
Voiturette Type G 1902 года
Рено Type Y 1905 года
Рено AX 1909 года
В 1900-м году Renault была уже известной фирмой, которая собрала к тому моменту 180 автомобилей. Через год она открыла второй цех в Бельгии. В 1902-м году Renault выиграл престижную гонку «Париж-Вена», благодаря самому мощному на тот момент автомобилю в мире с 3,7-литровым, 30-сильным мотором, что тоже стало отличной рекламой. В конце десятилетия производство автомобилей достигло тысячи единиц в год, а в Европе работало более 100 дилеров.
В 1910-м году Renault выпускал легковые авто всех известных классов. В модельном ряду также был роскошный лимузин Landaulet, на котором нередко передвигался Император России Николай II, а позже – Владимир Ленин.
Рено 40CV Landaulet 1911 года
Рено 40CV Sedan 1921 года
Рено 40CV Type NM 1926 года
В 1918-м году Луи Рено стал первым французским промышленником, а его автомобильные заводы оснащались самым передовым в мире оборудованием. В 1925-м году вышла самая экономичная модель 40CV, которая известная также тем, что на ней впервые появился логотип в форме ромба.
В тридцатых годах кроме легковых авто компания уже собирала автобусы. К тому времени на весь транспорт устанавливались тормоза на все четыре колеса. В 1936-м году появилось еще одно изобретение, которым мы пользуемся и по сей день – раскладывающиеся сидения.
Рено Nervastella 1930 года
Рено Celtaquatre 1934 года
Рено Monaquatre 1931 года
Во время Второй мировой войны заводы только нарастили мощьность, так как работали на немецкую промышленность. Однако после освобождения Франции Луи Рено был арестован за сотрудничество с нацистами. Гениальный изобретатель умер в тюрьме 24 октября 1944 года. В том же году Renault перешла в собственность государства.
Главной послевоенной моделью стала доступная малолитражка Juvaquatre, которую сконструировал в 1937-м году сам Луи Рено. Благодаря этой «народной» машине в 1954-м году Renault собрал миллион автомобилей – в два раза больше, чем за все время существования компании.
Рено Juvaquatre 1937 года
Рено 4CV 1947 года
Рено Dauphine 1956 года
Увидев, что люди нуждаются в маленьких, простых и экономичных машинах, в 1959-м году конструкторы создали модель Dauphine - автомобиль в современном кузове с 0,7-литровым мотором, который разгонялся до 109 километров в час. Малолитражка собиралась во многих странах мира, и всего за четыре года (именно столько она стояла на конвейере) было произведено 2,2 миллиона единиц.
Рено 16 1965 года
Рено 12 1969 года
Рено 5 1972 года
Renault 16 мир увидел в конце 1965-го года. Автомобиль с 1,6-литровым мотором предназначался для французского среднего класса. Особенность модели – первый кузов хэтчбек в том виде, который мы знаем сегодня. В 1968-м году автомобили марки Renault собирались на всех континентах. В 1969-м году появилась модель 12, которая также стала первым румынским автомобилем Dacia.
Рено 9 1981 года
Рено 19 1988 года
Рено 21 1986 года
Семидесятые годы стали для компании временем бурного развития, вышло второе поколение Renault 12 и модель 5 – суперкомпактный хэтчбек. В 1982-м году началось покорение США и Канады с моделью Alliance, которая в Европе называлась Renault 9. На тот момент Alliance был самым большим и мощным Renault. В конце восьмидесятых годов мир увидел такие модели, как 19 и 21. В 1988-м году Renault 19 стал самым продаваемым авто в малом-среднем классе, обогнав по продажам Volkswagen Golf.
Рено Safrane 1992 года
Рено Laguna 1993 года
Рено Twingo 1993 года
В девяностых годах в модельном ряду появились автомобили новых классов. В 1992-м вышел представительский автомобиль Safrane, через год - большой седан Laguna, в 1994-году суперхитом стала малолитражка Twingo. Также в 1997-м вышел фургон-бестселлер Kangoo, через два года – первый минивэн Grand Espace.
Рено Kangoo 1997 года
Рено Grand Espace 1998 года
Рено Koleos 2006 года
Завершилось это десятилетие презентацией первого внедорожника Koleos. В 2000-х годах вышли новые поколения всех моделей кроме спорткара Safrane, который так и не стал популярным. В 2005-м году появляется модель Logan – настоящий всемирный автомобиль, а спустя четыре года с конвейера сходит первый народный внедорожник Duster.
Рено Arkana 2019 года
Рено Duster 2020 года
Рено Kaptur 2019 года
Renault – Nissan – Mitsubishi – крупнейший в мире автоальянс, которому принадлежит половина акций АвтоВАЗ. Под полным контролем альянса находятся Samsung Motors и Dacia. Renault известен и тем, что производит двигатели для других производителей, среди которых Opel, Volvo и Mercedes. На заводах французского производителя трудится более 200 тысяч сотрудников, ежегодно с шильдиком Renault производится до 10 миллионов автомобилей.