Для самостоятельного ремонта и обслуживания французских минивэнов «Renault Scenic 1» первого поколения, выпускавшихся с 1996 года по 2003 год вам нужно воспользоваться этим руководством, которое представлено здесь в электронном виде.
Renault Scénic, также пишется без ударения как Scenic, особенно на других языках, кроме французского, — это автомобиль, произведенный французским производителем автомобилей Renault, первый в Европе, получивший маркировку «малый многоцелевой автомобиль» (MPV). Первое поколение было основано на шасси небольшого семейного автомобиля Mégane. Он стал европейским автомобилем года 1997 года после своего запуска в ноябре 1996 года. В мае 2022 года Renault объявила о прекращении выпуска стандартного Scénic, а вскоре после этого последовал Grand Scénic. Он будет перезапущен в 2024 году как полностью электрический автомобиль под названием Renault Scénic E-Tech, который станет серийной версией концепта Renault Scénic Vision, представленного в 2022 году, а серийная версия будет представлена на автосалоне в Мюнхене 4 сентября 2023 года.
Scénic первого поколения появилась полноприводная модель под названием Renault Scénic RX4, производство которой было прекращено с появлением Scénic II. Второе, третье и четвертое поколения имеют модель Grand Scénic, имеющую семь мест вместо пяти. Начиная с четвертого поколения (2016 г.), в Scénic теперь используются многоместные задние сиденья с соотношением ⅓–⅔ вместо трех отдельных задних сидений, которые использовались в предыдущих трех поколениях, из-за мер по сокращению затрат.
Первое поколение «Typ JA» (1996-2003)
Mégane Scénic можно проследить до концепт-кара 1991 года Renault S.C.E.N.I.C. (Safety Concept Embodied in a New Innovative Car) (концепция безопасности, воплощенная в новом инновационном автомобиле), разработанного под руководством Анны Асенсио, тогда дизайнера Renault.
Scenic I 1999 года, вид спереди
Серийный автомобиль Mégane Scénic был выпущен в ноябре 1996 года. Он продавался как многоцелевой автомобиль меньшего размера и более низкой цены, чем такие автомобили, как собственный Espace от Renault. Как следует из названия, Megane Scénic механически был идентичен хэтчбеку Mégane (который сам был основан на более старом R19). Бензиновые двигатели 1,4 л, 1,6 л Energy, 1,8 л F Type и дизельные двигатели 1,9 л использовались в линейке хэтчбеков. Серийная модель сохранила независимые сиденья концепт-кара, но не имела раздвижных дверей.
Scenic I 1998 года, вид сбоку
Renault решила добавить в название серийной модели острый акцент (Mégane Scénic), чтобы утвердить свою европейскую идентичность в контексте растущей конкуренции со стороны новых производителей автомобилей из Японии.
Renault недооценила рыночный спрос, который будет иметь Scénic, предсказав, что это будет нишевая модель, выпускаемая всего 450 экземпляров в день. Производство на заводе компании в Дуэ в конечном итоге достигнет пика в почти 2500 автомобилей в день.
Scenic I 2000 года, вид сзади
Наряду с хэтчбеком Mégane в сентябре 1999 года Scénic претерпел серьезный рестайлинг передней части, и были представлены новые 16-клапанные двигатели. Передняя часть совсем немного отличалась от аналога Mégane, а также были изменены дизайн задних фонарей.
Scenic I 2001 года, интерьер
Со времени этого рестайлинга он стал официально называться Renault Scénic, хотя на задней двери все еще появлялся небольшой значок «Mégane», обозначающий происхождение автомобиля. Производство закончилось в июне 2003 года.
Scenic I 2002 года, багажник
Фаза 2 позволила Scénic отделиться от Mégane и его предшественника за счет таких улучшений, как вещевой отсек на приборной панели и отдельно открывающееся заднее окно на задней двери.
Scenic I 2003 года, двигатель
Еще одним небольшим улучшением Scénic стали задние подголовники, которые крепились к спинке сиденья, а не стояли вертикально. Это увеличило обзор сзади.
Второе поколение «Typ JM» (2003-2009)
Вскоре после запуска Mégane II появился совершенно новый Scénic был выпущен в июне 2003 года. Существовал также семиместный компактвэн Grand Scénic с более длинной колесной базой и задним свесом, который имеет два небольших детских сиденья в увеличенном багажном отделении. Grand Scénic был официально представлен в апреле 2004 года.
Scenic II 2004 года, вид спереди
Как и в случае с Mégane, в новом автомобиле использованы элементы корпоративного стиля и новые технологии, в том числе бесключевой иммобилайзер Renault Card и автоматический стояночный тормоз в определенных комплектациях. Начиная с 2006 года, он оснащен светодиодами во всех комплектациях. Как и в случае с Scénic I Phase 2, на стойке C появляется рельефный логотип «Mégane».
Scenic II 2005 года, вид сбоку
Автомобиль получил дизайн приборной панели, отличный от дизайна Mégane, и оснащен полностью цифровым электролюминесцентным дисплеем приборов.
Scenic II 2008 года, вид сзади
Scenic II оснащён складными задними пассажирскими сиденьями, каждое из которых регулируется и снимается отдельно. Имеются встроенный столик, складное переднее пассажирское сиденье (в некоторых комплектациях), автоматические фары и дворники, зеркало «Child minder», а также передние и задние электрические стеклоподъёмники.
Scenic II 2005 года, интерьер
В отличие от своего предшественника, Scénic II не был доступен ни в одном дилерском центре Yanase Co., Ltd., поскольку Yanase прекратила действие своих прав на импорт Renault после того, как Renault приобрела долю в Nissan, когда Scénic I еще находился в производстве. Вместо этого Scénic II продавался исключительно через магазины Nissan.
Scenic II 2007 года, багажник
Как и Mégane несколькими месяцами ранее, Scénic II претерпел небольшой фейслифтинг с измененной решеткой радиатора, более крупным ромбовидным значком, добавлением значка с надписью «RENAULT» на крышке багажника, а также новым дизайном колес и внутренней отделкой. Продажи начались в сентябре 2006 года.
Третье поколение «Typ JZ» (2009-2016)
Scénic III был выпущен в июле 2009 года, а семиместная версия Grand (New Grand Scénic) — в мае 2009 года. Как и предыдущий Scénic, существует также семиместный компактвэн Grand Scénic. Renault также предлагает Grand Scénic в пятиместном исполнении.
Scenic III 2011 года, вид спереди
Отличия, такие как пластиковая обшивка, приподнятая подвеска и колеса, отличные от обычной комплектации Scénic.
Scenic III 2013 года, вид сзади
В январе 2012 года модели Scénic и Grand Scénic были слегка обновлены: новая передняя часть, новые двигатели и новый дизайн цифровой комбинации приборов.
Grand Scenic III 2010 года, вид сбоку
В марте 2013 года были выпущены обновлённые модели Scénic и Grand Scénic с новым дизайном интерьера и экстерьера, а также с новыми системами помощи водителю. Одновременно Renault представила кроссоверную версию Scénic под названием Scénic Xmod (Scenic Xmod Cross в Италии). Scénic Xmod отличается от обычного Scénic дизайном: у него больше решётка радиатора, изменённая, есть рейлинги на крыше, защита кузова, новые шины и диски, новое лакокрасочное покрытие и эмблемы Xmod. Также у этой модели улучшенная система контроля тяги Renault Extended Grip.
Scenic III 2012 года, интерьер
И Scénic, и Grand Scénic могут быть оснащены коробкой передач Efficient Dual Clutch, работающей в паре с двигателем 1.5dci (110 л.с.).
Четвертое поколение «JFA» (2016-2022)
Четвертое поколение Scénic было представлено на Женевском автосалоне 2016 года. Автомобиль, созданный на основе концепта R-Space, немного крупнее своего предшественника и добавляет некоторые элементы дизайна кроссовера, но, по мнению Renault, это все же минивэн.
Grand Scenic IV 2020 года, вид спереди
Он оснащен шестью дизельными и двумя бензиновыми двигателями. Для моделей с шестиступенчатой механической коробкой передач и дизельными двигателями Energy dCi 110 будет доступен дополнительный гибридный агрегат (Hybrid Assist). Scénic будет предлагаться с механической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением. Для Scénic предусмотрен багажник объемом 572 л, а для Grand Scénic — 765 л с пятью сиденьями.
Grand Scenic IV 2017 года, вид сзади
Mk IV Scénic получил пятизвездочный рейтинг Euro NCAP за ряд стандартных функций активной и пассивной безопасности, включая «Систему активного экстренного торможения» с «Обнаружением пешеходов», что делает Renault Scénic единственным компактвэном с этой функцией в стандартной комплектации.
Grand Scenic IV 2021 года, интерьер
Scénic также оснащен системой помощи при удержании полосы движения и системой оповещения об обнаружении усталости. На скорости выше 50 км/ч Scénic распознает усталость, связанную с вождением, и предупреждает водителя; если водитель не реагирует, он способен самостоятельно корректировать траекторию.
Grand Scenic IV 2019 года, багажник
В мае 2022 года компания Renault объявила о прекращении производства Scenic с коротким кузовом, за несколько месяцев до Grand Scenic. Производство Scenic с коротким кузовом было остановлено в июле 2022 года после выпуска 190 636 единиц.