Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Renault Fluence I» (первое поколение) в кузове седан, выпускаемых с 2009 года в Турции, и «Renault Megane III» с кузовами 5-дверный хэтчбек, купе и универсал, выпускаемых с 2008 года во Франции.
Renault Fluence — компактный седан французского автопроизводителя Renault. Автомобиль выпускался до 2016 года на заводе Oyak-Renault в Бурсе, Турция. Он производился до конца 2018 года в Санта-Исабель, Аргентина, для рынка Латинской Америки. Его электрическая версия до сих пор производится в Пусане, Южная Корея, для рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.
12 июля 2016 года Renault представила преемника Fluence, первоначально предназначенного для европейского рынка, Mégane Sedan IV.
Fluence 2013 года, вид спереди
Представленный в августе 2009 года, Fluence основан на платформе Renault/Nissan C, но по размерам находится между компактным семейным седаном C-сегмента и верхним средним сегментом.
В линейке Mégane до конца 2008 года был представлен вариант седана с кузовом «трёхдверный хэтчбек», но он не пользовался большим спросом, и когда в конце того же года появилась модель Mégane III, версии с таким типом кузова уже не было.
Fluence 2010 года, вид сзади
Пробел в ассортименте, образовавшийся в результате исключения модели седана из линейки Mégane франко-испанской сборки, был заполнен Fluence на таких рынках, как Франция, Италия, Бельгия, Ирландия и с августа 2010 года — Германия.
Fluence 2011 года, вид сбоку
Renault Fluence также имеет марку Renault Samsung SM3. Автомобиль Renault Samsung был впервые представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года, а Renault Fluence с новым брендом поступил в продажу в ноябре 2009 года. Модель впервые предлагалась с двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым мощностью 110 л.с. (82 кВт) и двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. (104 кВт), который может быть оснащен опциональным вариатором.
Fluence 2013 года, интерьер
Дизельный вариант оснащен 1,5- литровым двигателем. Двигатель dCi, предлагаемый в версиях мощностью 85 л.с. (63 кВт), 90 л.с. (67 кВт), 105 л.с. (78 кВт) и 110 л.с. (82 кВт), оснащенный дизельным сажевым фильтром, а версия мощностью 110 л.с. (82 кВт) может будет оснащен новой коробкой передач Renault с двойным сцеплением, получившей название EDC (Efficient Dual Clutch).
Fluence 2012 года, багажник
Версия Renault Sport под названием Fluence GT предлагалась в Аргентине и Бразилии с 2,0-литровым двигателем Renault TCe 180 мощностью 180 л.с. (134 кВт) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Снаряжённая масса двигателя 1,5 л. dCi начинается с 1145 кг, а бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 2 л — с 1056 и 1080 кг.
Fluence 2014 года, двигатель
В 2012 году Renault Fluence был обновлен и представлен на автосалоне в Стамбуле; с новой корпоративной решеткой Renault, стандартными фарами прожекторного типа и несколькими незначительными изменениями. В 2015 году обновленная модель рекламировалась с новой фарой сзади, включая светодиодные стоп-сигналы.