Для всех владельцев подержанных французских легковых автомобилей «Renault 19» первого поколения, выпускавшихся с 1988 года до 1996 года, будет полезным представленное на этой странице руководство с иллюстрациями для самостоятельного ремонта и обслуживания в гаражных условиях.
Renault 19 — небольшой семейный автомобиль, который производился французским производителем автомобилей Renault в период с 1988 по 1996 год. В Турции и Аргентине производство продолжалось до 2000 года. Внутренний код разработки 19 был X53, а пятидверный вариант получил B53. код шасси: трехдверный - C53, Chamade - L53 и кабриолет - D53.
Рено 19 1993 года, седан
R19 был представлен в июне 1988 года, а продажи на внутреннем французском рынке начались в сентябре 1988 года. Он пришел на замену моделям 9 и 11, которые к концу 1980-х годов устарели. R19 поступил в продажу с правым рулем на британском рынке в феврале 1989 года.
Рено 19 1997 года, вид сзади
R19 был разработан Джорджетто Джуджаро и оснащен новым двигателем Renault E-type (или «Energy») объемом 1,4 л и версиями F типа 1,7 л. В базовых моделях изначально использовались двигатели Cléon с верхним расположением клапанов C-типа объемом 1,2 и 1,4 л, в зависимости от рынка. Первоначально доступный только с атмосферным дизельным двигателем, в начале 1992 года появилась версия с турбонаддувом.
Рено 19 1995 года, хэтчбек
«19» должна была стать последней моделью с цифровым названием в линейке Renault. Новая политика наименования привела к тому, что седаны версии «19» стали называться «19 Chamade», чтобы отличать их от хэтчбеков. Седан был выпущен в 1989 году. На многих рынках после рестайлинга 1992 года значок «Chamade» был заменён на «Europa». Покупатели модели «19 Chamade» чаще всего были мужчинами, женатыми, проживающими в сельской местности и старше покупателей хэтчбека R19.
Рено 19 1992 года, кабриолет
В 1991 году впервые был показан кабриолет, построенный компанией Karmann; лишь небольшое количество из них было построено по проекту Фазы I, поскольку вскоре после этого он был модернизирован. Версия с откидным верхом поступила в продажу в начале 1992 года; он был доступен только с двумя самыми мощными вариантами двигателей. Хотя внешний дизайн R19 (который был относительно консервативным, как и у Renault 9/11) получил приглушенную реакцию, его хвалили за внутренний комфорт и управляемость.
Рено 19 1989 года, интерьер
Для топ-версий с впрыском топлива осенью 1990 года стала доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Меньшие версии по-прежнему обходились четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Рено 19 1995 года, интерьер
Летом 1992 года была представлена обновленная модель с существенно измененными передней и задней частью, а рыночные версии с левым рулем получили новую приборную панель и интерьер — модели с правым рулем сохранили первоначальный дизайн.
Рено 19 1990 года, багажник
С фейслифтом меньшие агрегаты серии «Energy» постепенно заменили старые модели с толкателями, а двигатели объёмом 1,8 литра появились в верхней части модельного ряда, заменив более мощные агрегаты объёмом 1,7 литра (F3N). R19 продавался в большей части Европы до 1996 года и производился для некоторых рынков Южной Америки в Аргентине до 2000 года и для рынков Анд в Колумбии до 2001 года. Производство в Турции продолжалось немного дольше, чем в остальной Европе, также до 2000 года. Платформа и ходовая часть R19 продолжали использоваться в его замене, первом поколенииRenault Megane, которое просуществовало семь лет.