Концептуальный кроссовер Renault Kwid, показанный в 2014 году на автошоу в Нью-Дели, был бензиновым. Однако создатели подчеркнули: к установке электрического силового агрегата всё готово. Есть место для тяговых батарей, зарядное устройство и так далее.
С первого января электромобильное подразделение Renault возглавит Жиль Норман, начавший карьеру в альянсе в 1988 году и отвечающий сейчас за продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В рутинном сообщении отдела кадров привлекла внимание фраза: компания работает над новой доступной моделью электрокара. Вспомнились слова Карлоса Гона, который в ноябре говорил о недорогой машине на батареях для китайского рынка. Тогда прозвучала ориентировочная цена $7000–8000 (430–490 тысяч рублей). Вероятно, речь идет о хэтчбеке Renault Kwid: его бензиновая версия стоит в Индии около $3900, и двукратное подорожание после электрификации выглядит оправданным.
Попытка покорить Китай хэтчем Nissan Leaf под брендом Venucia успехом не увенчалась. В 2015-м продано 1273 машины. Все дело в непомерной цене 242 800 юаней (около $35 200). Седан Fluence Z.E., который будет выпускаться в Ухане, тоже большую кассу не сделает. Необходим дешевый электрокар.
Как мы знаем, появление Квида в Европе не исключено. Марка Renault небезосновательно считает себя лидером сегмента электромобилей в Старом Свете: с 2012 года тут продано больше 100 000 машин на батареях (это 25% рынка). Главным достижением последнего времени реношники называют пятидверку Renault Zoe с батареей ZE40, обеспечивающей запас хода 400 км. На днях такой же аккумулятор получил фургон Kangoo Z.E.. Скорее всего, и Kwid Z.E. не будет обделен.
Источник: drive.ru