Краткая история немецкой автомобильной компании Мерседес-Бенц
1926-й считается годом создания Mercedes-Benz, когда объединились два крупных немецких концерна - Даймлер и Бенц. Однако история легендарного производителя начинается с 1885 года, когда инженер Карл Бенц построил первый в мире автомобиль с ДВС. Это было трехколесное авто, которое больше напоминало карету для экипажа, но уже через четыре года появилась машина с четырьмя колесами.
В 1900 году вышла новая модель «Mercedes 35 PS», которая развивала невероятные для того времени 60 километров в час. Автомобиль решили назвать в честь дочери члена правления компании Эмиля Еллинека. Логотип в виде трехконечной звезды появился в 1909 году. К тому времени компания занималась производством не только автомобилей, но и лодок, а также авиамоторов. Ее логотип означал успех на суше, в море и в воздухе.
Карл Бенц
Первый в мире автомобиль с ДВС
Mercedes 35 PS 1900 года
После поражения в Первой мировой войне Германия переживала тяжелый экономический кризис, и в 1926 году был подписан договор между Benz, DMG и Daimler. Компанию назвали Daimler-Benz, а все автомобили выпускались под маркой Mercedes-Benz. Главой нового концерна стал Фердинанд Порше, который через пять лет ушел и основал собственное производство.
Довоенный период оказался для компании удачным. За это время было выпущено несколько серийных моделей, которые оснащались дизельными и бензиновыми моторами. Производились легковые автомобили всех классов: малолитражки, спорткары и шикарные лимузины. Спортивные Mercedes участвовали во всех престижных гонках, раз за разом устанавливая новые рекорды.
Фердинанд Порше
Mercedes-Benz W25 1934 года
Mercedes-Benz W186 1955 года
В 1934 году модель W25 смогла достичь отметки в 300 километров в час, а уже через два года был установлен новый мировой рекорд – 375 километров в час. В конце тридцатых годов компания начинает получать все больше военных заказов. Во время войны Mercedes работала в полную мощь: производились и легковые автомобили, и военные. В конце войны все производства компании были уничтожены.
Несмотря на огромные сложности, уже в 1947 году Mercedes вернулся к производству авто. Речь идет о нескольких устаревших моделях, которые выпускались еще до войны. Денег на разработку новых машин у концерна не было. Первой послевоенной моделью стала W186. Роскошный седан (S-class) сошел с конвейера в 1955 году, через два года вышла специальная экспортная версия для американского рынка. Еще одной важной моделью середины пятидесятых стало спортивное купе W198. Первый автомобиль с непосредственной системой впрыска разошелся по всему миру многомиллионным тиражом. К концу десятилетия концерн полностью вышел из послевоенного кризиса, производилось семь серийных современных моделей.
Mercedes-Benz W186 1955 года
Mercedes-Benz W116 1972 года
Mercedes-Benz W126 1979 года
Шестидесятые и семидесятые годы можно назвать самыми успешными в истории Mercedes-Benz. Компания выпускала роскошные седаны и спорткары, которые выигрывали почти все престижные гонки. В этот же период были выкуплены два производителя грузовых автомобилей - Euclid и Freihtliner. С выходом седана W116 именно Mercedes установил новые стандарты безопасности: травмобезопасное рулевое колесо, габаритное освещение и ABS. Семидесятые годы закончились выходом W126 – этот премиальный седан считается самым успешным автомобилем в истории Mercedes. Аэродинамичные формы Бруно Сакко сделали настоящую революцию в автодизайне.
В начале восьмидесятых годов грянул экономический кризис, продавать автомобили среднего и премиального сегмента стало сложнее, и Mercedes вынужден был перейти в малый класс. В 1982 году мир увидел Mercedes 190 (W201, предшественник C-Class). Несмотря на то, что машину издевательски прозвали в народе Baby-Mercedes, всего было продано более 2 миллионов экземпляров.
Mercedes-Benz W201 1982 года
Mercedes-Benz W202 1993 года
Mercedes-Benz W463 1991 года
Можно сказать, что седан С-класса (W202) в свое время спас компанию. Позже появились спортивные версии 190-го, которые не раз побеждали в престижных автогонках. На этом сложности компании не закончились. К середине восьмидесятых годов в премиальный сегмент попали BMW и Audi. Конкурировать почти на равных с Mercedes стал даже Opel с моделью Omega. Более того: в конце десятилетия на немецких дорогах появились люксовые японцы Lexus и Infiniti.
В 1991 году на рынок выходят две знаковых модели. Первая – премиальный седан W140 с флагманом S600. Мощный, огромный, с множеством передовых технологий «шестисотый» назвали лучшим лимузином в мире. Вторая модель - G-klasse (Gelandewagen) второго поколения (W463), который стал самым комфортабельным автомобилем в своем классе. Обе модели оставили далеко позади всех конкурентов. В это десятилетие существенно расширяется гамма - выходят внедорожники M (GLE) и ML, спортивные купе CL и CLK, а также самый маленький Mercedes A-klasse. В 1997 году немцы совместно со швейцарской компанией Swatch начинают производство субкомпактного Smart.
Mercedes E-class 2020 года
Mercedes S-class 2020 года
Mercedes GLE-class 2020 года
В 2000-х годах Daimler AG полностью выкупил Chrysler. Также немцы стали владельцами большой части акций KAMAZ и TeslaMotors. Сегодня на заводах концерна трудится 150 тысяч человек. В своем классе Mercedes остается самой популярной маркой, лишь в 2017 году BMW удалось продать больше автомобилей. В мировом рейтинге Brand Finance бренд Mercedes находится на двадцатой позиции.