Для всех владельцев немецких легковых автомобилей бизнес-класса «Mercedes C-Class 190» с кодом W201, которые производились с 1982 года по 1993 год, наверняка пригодится этот подробный мануал для ремонта и технического обслуживания своими силами.
Эта страница содержит в себе оглавление из руководства по самостоятельному снятию, разборке, сборке, установке и ремонту узлов и агрегатов немецких автомобилей «Mercedes-Benz C-Class 1» (первого поколения, код W202), которые были произведены в период с 1993 года по 2000 год.
Здесь на этой странице вы найдете подробное руководство для технического обслуживания, эксплуатации и ремонта легковых немецких автомобилей «Mercedes-Benz C-Class 2» второго поколения (код W203), которые производились в период с 2000 года по 2007 год.
Mercedes-Benz C-Class — серия компактных автомобилей представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz Group AG. Представленный в 1993 году в качестве замены линейки 190 (W201), C-Class был самой маленькой моделью в линейке марки до тех пор, пока в 1997 году не появился W168 A-Class. C-Class с 2002 года доступен с опцией полного привода «4MATIC».Третье поколение (W204) было выпущено в 2007 году, а нынешнее поколение W206 — в 2021 году.
Первоначально доступный в конфигурациях седан и универсал, затем последовал вариант купе в стиле фастбэк (SportCoupé), который позже был переименован в Mercedes-Benz CLC-Class. Он оставался в производстве до 2011 года, когда в 2012 модельном году его заменило новое купе W204 C-Class.
Первое поколение «W202» (1993-2000)
Mercedes-Benz W202 — внутреннее обозначение компактного седана/седана, производившегося и продававшегося Mercedes-Benz в период с 1992 по 2001 год как первое поколение C-класса, а теперь и пятое поколение. Пришедший на смену серии 190/W201 в июне 1993 года седан C-класса был моделью Mercedes начального уровня до 1997 года, когда компания выпустила A-класс. Производство достигло 1 847 382 экземпляров за 1994-2000 модельные годы.
C-Class W202 1995 года, вид спереди
Разработка замены серии 190 началась в октябре 1986 года, а проектные работы начались в 1987 году под руководством Бруно Сакко. К 1988 году были изготовлены первые полномасштабные модели, которые к декабрю 1988 года сузились до двух направлений дизайна. В 1989 году был выбран дизайн Оливье Буле, а производство проекта было заморожено в январе 1990 года, а затем запатентовано 19 декабря 1990 года. на испытания в 1989 году, а испытания первых серийных прототипов начались в 1990 году.
C-Class W202 1994 года, вид сзади
C-Класс дебютировал с полной линейкой многоклапанных двигателей. Семейство четырехцилиндровых бензиновых агрегатов, получивших название M111, дебютировало в моделях C 180 (1,8 л, 122 л.с. (90 кВт), C 200 (2,0 л, 136 л.с. (100 кВт) и C 220 (2,2 л, 150 л.с.) 110 кВт), единственный четырехцилиндровый двигатель в линейке, продаваемый в США). C 280 был моделью высшего класса в своем классе с рядным шестицилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и мощностью 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.).
C-Class W202 1997 года, универсал
Четырехцилиндровые дизельные модели были оснащены тем же двигателем OM601, что и 190, объемом 2,0 л. Многие из этих дизельных вариантов продавались как такси из-за низкого расхода топлива и высокой надежности. Существовали также более мощные пятицилиндровые двигатели OM605, которые были доступны в версиях с наддувом (C 250 D) и с турбонаддувом (C 250 TD). Турбодизель был представлен в 1995 году и является одной из новинок в линейке двигателей, доступных с этого года. Наиболее важной была версия рядного четырехцилиндрового двигателя M111 с наддувом, C 230 Kompressor, в которой использовался нагнетатель типа Рутса для выработки 193 л.с. (142 кВт) при 5300 об/мин: Mercedes-Benz повторно использовал технологию нагнетателя через 50 лет. Из-за налогового законодательства Италии и Португалии модели в этих странах имели версию меньшего 2,0-литрового двигателя (C 200 Kompressor) с наддувом, которая имела мощность, аналогичную C 230 Kompressor.
C-Class W202 1998 года, интерьер
Дизельные модели 1997 года представляли собой модель OM611, оснащенную системой непосредственного впрыска Common Rail (разработанной совместно с Bosch). Новая модель получила название C 220 CDI и имела улучшенную мощность на 30 л.с. (22 кВт) по сравнению с C 220 Diesel, лучший средний расход топлива и более низкие выбросы. Кроме того, рядные шестицилиндровые двигатели были заменены семейством V6 M112. Новые двигатели имели головки SOHC вместо предыдущего DOHC, три клапана на цилиндр вместо четырех и сдвоенные свечи зажигания. Четырехцилиндровый C 230 был заменен на C 240 (2,4 л), а I6 C 280 — на V6 C 280. Эти изменения снизили выбросы и улучшили расход топлива без ущерба для мощности (фактически у C 280 была небольшая мощность 4 л.с. (3 кВт; 4 л.с.) увеличивается с изменением).
C-Class W202 1999 года, двигатель
Оригинальный W202 стандартно поставлялся в Германии с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач в качестве опции. В Соединенных Штатах автоматическая коробка передач была стандартной, а ручная коробка передач была доступна в качестве опции удаления (немногие решили это сделать).
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач представляла собой версию 722.4 4G-TRONIC. В 1996 году эта старая трансмиссия, выпущенная в 1981 году, была заменена пятиступенчатой автоматической коробкой передач 722.6 или 5G-TRONIC, которая в 1999 году получила ручной режим переключения передач (722.6). В 2000 году, когда в продаже оставалась только модель T, RWD C 240 был доступен с дополнительной шестиступенчатой механической коробкой передач G56 от W203.
Второе поколение «W203» (2000-2007)
Mercedes-Benz C-Class (W203) — внутреннее обозначение ряда компактных автомобилей представительского класса, производимых и продаваемых DaimlerChrysler с 1999 по 2010 год, как второе поколение C-Class — в кузовах седан/седан, трехдверный хэтчбек, купе (продаваемый как SportCoupé и под обозначением CL203) и универсал/универсал (под обозначением S203).
C-Class W203 2003 года, вид спереди
Работа над проектированием W203 C-Class началась в середине 1994 года, а окончательный проект был одобрен исполнительным советом в декабре 1995 года. Патенты на дизайн были поданы 20 апреля 1998 г. и 4 марта 1999 г. Испытания начались в 1997 г., а разработка завершилась в 2000 г. Второе поколение C-класса было представлено 21 марта 2000 г., а в продажу поступит с сентября 2000 г. Седан дебютировал с линейка рядных четырех- и пятицилиндровых бензиновых двигателей, а также рядных четырех- и пятицилиндровых дизелей. Большая часть двигателей была перенесена с W202, но C 320 был эксклюзивным и имел мощность 160 кВт (218 л.с.). Дизели теперь имели непосредственный впрыск топлива Common Rail и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Шестиступенчатые механические коробки передач теперь стали стандартными для всей линейки, кроме C 320. Существовала версия этого автомобиля, произведенная в Корее.
C-Class S203 2002 года, универсал
Mercedes-Benz дебютировал в варианте купе в октябре 2000 года (запуск в продажу в 2001 году) под названием C-Class SportCoupé и внутренним обозначением CL203 (см. Ниже). Модель для США, получившая маркировку C 230 Kompressor, стала доступна в 2002 модельном году с двигателем M111.981, 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с наддувом мощностью 143 кВт (192 л.с.) при 5500 об/мин и 280 Н⋅м при 2500-4800 об/мин. Третий вариант кузова, универсал под кодовым названием S203, появился в 2001 году. Затем, в 2002 году в качестве модели 2003 года, для всей линейки C-Класса дебютировало новое семейство четырехцилиндровых двигателей с наддувом, получившее название M271. Все они использовали один и тот же 1,8-литровый двигатель с разными обозначениями в зависимости от мощности, включая версию, работающую на природном газе. Вариант C 230 Kompressor имел мощность 140 кВт (188 л.с.). Новый 1,8-литровый двигатель был менее мощным, но более плавным и более эффективным, чем старый 2,3-литровый двигатель мощностью 143 кВт (194 л.с.) по сравнению с 140 кВт (190 л.с.). Для C 240 и C 320 помимо заднего привода предлагались также полноприводные версии 4MATIC.
C-Class W203 2001 года, хэтчбек
По состоянию на 20 сентября 2006 года с марта 2000 года было продано более двух миллионов автомобилей C-класса (включая седан, универсал и SportCoupé). Из них с мая 2000 года — 1,4 миллиона седанов, с весны 2001 года — 330 тысяч универсалов и с той же весны 2001 — 283 тысячи автомобилей SportCoupé.
C-Class W203 2000 года, интерьер
C-Class W203 был обновлен в начале 2004 года. В Северной Америке обновление вступило в силу для модели 2005 года. Во всех трех вариантах кузова был изменен стиль интерьера. Комбинация приборов была переработана и теперь отображает четыре хромированных указателя с многофункциональным дисплеем посередине. Также была включена переработка центральной консоли с новым дизайном радио и климат-контроля. Был доступен полностью интегрированный комплект для подключения iPod, а также улучшенная телефонная система Bluetooth, ставшая дополнительной. Для рынка Северной Америки C230 входил в стандартную комплектацию «спортивный» пакет, который включал бамперы AMG, боковые юбки и задний спойлер. В экстерьере были изменены колеса разного дизайна, решетки и фары с прозрачными линзами. Также были установлены новые, более агрессивные передний, задний бамперы и боковые накладки.
C-Class W203 2004 года, двигатель
Несколько совершенно новых двигателей M272 и OM642 V6 были представлены позже в том же году. В Северной Америке изменения вступили в силу для модели 2006 года. C230, C280, C350 заменили C240 и C320, шестицилиндровые двигатели нового поколения развивали значительно большую мощность, чем старые версии, на целых 24 процента, одновременно увеличивая экономию топлива и снижая выбросы CO2. C230, C280 и C350 развивали мощность 150 кВт (204 л.с.), 170 кВт (231 л.с.) и 200 кВт (272 л.с.) соответственно. Трехклапанная конструкция с двойной искрой была заменена четырехклапанной конструкцией, теперь с регулируемыми фазами газораспределения. Что касается дизельного двигателя, Mercedes-Benz выпустил совершенно новый 3,0-литровый двигатель V6. Новый дизельный двигатель, установленный на 320 CDI, снижает выбросы CO2 и расход топлива по сравнению со старым C270 CDI. Мощность C220 CDI увеличилась со 105 до 110 кВт (с 143 до 150 л.с.). Кроме того, двигатели V6 получили и новую семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic.
Третье поколение «W204» (2007-2015)
Mercedes-Benz C-Class (W204) — третье поколение C-Class. Он производился и продавался Mercedes-Benz в кузовах седан/седан (2007–2014 гг.), универсал/универсал (2008–2014 гг.) и купе (2011–2015 гг.), стиль которого разработали Карлхайнц Бауэр и Питер Пфайффер.
C-Class W204 2009 года, вид спереди
C-Класс был доступен с задним или полным приводом, последний продавался как 4MATIC. Платформа W204 также использовалась для купе E-Class (C207).
Подмодели включали C 200 Kompressor, C 230, C 280, C 350, C 220 CDI и C 320 CDI. C 180 Kompressor, C 230 и C 200 CDI были доступны в начале августа 2007 года. Универсал W204 не продавался в Северной Америке.
C-Class S204 2010 года, универсал
Производство превысило 2,4 миллиона по всему миру, и W204 стал самым продаваемым автомобилем бренда в то время.
В линейке W204 предлагалась линейка четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, также доступны 3,5-литровый бензиновый V6 и 3,0-литровый дизельный двигатель V6. Вариант AMG, продаваемый как C 63 AMG, использовал 6,2-литровый бензиновый двигатель V8.
C-Class W204 2008 года, вид сзади
В 2008–2011 модельном году на приборной панели имеется выдвижная центральная сдвижная панель над цветным ЖК- экраном для развлекательных и информационных функций. Дополнительная навигационная система, продаваемая как COMAND APS, включает в себя более крупный 7-дюймовый TFT-экран в выдвижную панель. Модели после 2012 модельного года оснащены фиксированным экраном, аналогичным моделям E-Class и GLK-Class.
C-Class W204 2007 года, интерьер
В декабре 2010 года Mercedes опубликовал несколько фотографий и подробную информацию о фейслифтинге W204 C-Class, который был официально представлен на Детройтском автосалоне 2011 года, а затем на Auto Shanghai 2011.
C-Class W204 2011 года, багажник
Новые функции обновленной модели включают в себя систему старт-стоп двигателя, коробку передач 7G-TRONIC PLUS, доступную для базовых моделей, с измененными передаточными числами для улучшения экономии топлива. Также была произведена небольшая доработка внешнего вида, которая включала светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, новый капот и бамперы. Интерьер был значительно переработан, чтобы приблизить его расположение и качество к W212 E-Class и W221 S-Class. На приборной панели расположен экран с высоким разрешением, визуальные функции которого аналогичны моделям классов S и CL, а также новая система Mercedes-Benz Comand APS, впервые появившаяся на W212 E-Class.
C-Class W204 2007 года, двигатель
Mercedes-Benz C Class 2007 года был удостоен награды «Автомобиль года» в Австралии по версии журнала Wheels Magazine, опередив в этой награде Ford Mondeo и Mazda 2. Он также был удостоен награды «Представительский автомобиль года» по версии журнала Top Gear на церемонии вручения наград Top Gear Awards 2007, а также был удостоен награды «Импортный автомобиль года в Японии в 2007–2008 годах» в конце 2007 года и снова в конце 2011 года в 2011–2012 годах. Mercedes-Benz C-Class 2007 года был удостоен награды «Желтый ангел 2008» от ADAC, а C 63 AMG был удостоен награды «Европейский тюнинговый автомобиль 2008 года» журналистами UIGA, итальянской ассоциации автомобильных журналистов.
Четвертое поколение «W205» (2014-2021)
Mercedes-Benz W205 является четвертым поколением Mercedes-Benz C-Class, который производился Daimler AG в период с 2014 по 2021 год. W205 C-Class предшествовал W204 C-Class, а на смену ему пришел W206 C-Class. C-Class четвертого поколения был доступен в кузовах седан (W205), универсал (S205), купе (C205), кабриолет (A205) и седан с длинной колесной базой (V205).
C-Class W205 2014 года, седан
W205 был первым автомобилем, в котором использовалась совершенно новая платформа модульной задней архитектуры (MRA). Новая конструкция значительно легче, благодаря широкому использованию алюминия по всему корпусу, что привело к снижению веса на 100 кг. По заявлению Mercedes-Benz, конструкция гораздо более жесткая, чем у других автомобилей этого класса.
C-Class S205 2017 года, универсал
Автомобиль был официально представлен 16 декабря 2013 года и дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2014 года. Производство W205 началось 4 февраля 2014 года на заводе в Бремене. Продажи в Европе начались в марте 2014 года, в Северной Америке автомобиль поступил в продажу в сентябре 2014 года, а в Южной Африке — в марте 2015 года.
C-Class C205 2018 года, купе
Поскольку Mercedes-Benz CLA-Class (выпущенный в апреле 2013 года) взял на себя роль нового седана начального уровня в линейке автомобилей Mercedes, Mercedes решил сделать W205 C-Class больше, чем его предшественник, и больше походить на него. W222 S-Class, что делает его «мини-S-классом».
C-Class W205 2015 года, интерьер
W205 включал в себя комплектации Sport и Luxury с 2,0-литровым двигателем I4 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. (180 кВт) и 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 329 л.с. (245 кВт). Полный привод Mercedes 4MATIC входит в стандартную комплектацию начального предложения. Автомобиль примерно на 94 мм длиннее и на 43 мм шире, чем W204.
C-Class W205 2016 года, двигатель
Основанный на новой модульной заднеприводной платформе MRA, он оснащен четырехрычажной подвеской передней оси и пятирычажной подвеской задней оси.
Версии с фейслифтингом были выпущены в 2018 году для модели 2019 года.
Пятое поколение «W206» (с 2021 г. по настоящее время)
Mercedes-Benz C-Class (W206) — пятое поколение C-Class, которое производится Mercedes-Benz Group AG (ранее известной как Daimler AG) с 2021 года. Он заменяет W205 C-Class, который выпускается с 2014 года. C-Class пятого поколения доступен в кузовах седан (W206), универсал (S206), купе (C206) и седан с длинной колесной базой (V206). W206 C-Class основан на заднеприводной модульной платформе Mercedes MRA II, которая также используется в W223 S-Class.
C-Class W206 2023 года, седан
Все модели W206 C-Class оснащены четырехцилиндровыми двигателями, имеющими встроенный стартер-генератор (электродвигатель мощностью 15 кВт) и 48-вольтовую электросистему. Daimler не предлагает W206 с галогенными фарами.
C-Class W206 2022 года, вид сзади
W206 имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Передний мост — четырехрычажный, задний — многорычажный. В качестве заводской опции доступно рулевое управление задней осью с углом поворота 2,5 градуса; Радиус поворота уменьшается на 0,4 м до 10,6 м при использовании опции рулевого управления задним мостом. Оформление салона родственно S-классу (W223). C-Класс также имеет центральный ЖК-дисплей с диагональю экрана 230 мм или 300 мм.
C-Class S206 2021 года, вид сзади
C-Class All-Terrain был выпущен как универсал в стиле кроссовера. Под кодовым названием X206 он получил внешнюю обшивку кузова, увеличение дорожного просвета на 40 мм, полный привод 4Matic и дополнительные режимы движения.
Самый маленький из доступных бензиновых двигателей — двигатель M264 объемом 1,5 л, предлагаемый в модели C 180 (номинальная мощность 125 кВт (168 л.с.)) и в модели C 200 (номинальная мощность 150 кВт (201 л.с.)). Модель C 300 оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем M254 мощностью 190 кВт (255 л.с.). M254 оснащен «сегментным» турбонагнетателем с двойной спиралью и функцией избыточного наддува, которая позволяет ему производить дополнительные 26 кВт в течение 30 секунд, а также электрическим нагнетателем на 48 В, который обеспечивает помощь на низких оборотах двигателя.
C-Class C206 2024 года, купе
Первоначально Daimler предлагает две дизельные модели: C 220d и C 300d. Обе модели оснащены одним и тем же двигателем OM654 объемом 1992 см³, мощностью 147 кВт (197 л.с.) у C 220d и 195 кВт (261 л.с.) у C 300d. По сравнению с предыдущим дизельным двигателем OM654 имеет новый коленчатый вал, увеличивающий ход поршня до 94,3 мм, и турбонагнетатель с водяным охлаждением и турбиной с изменяемой геометрией. В июле 2021 года был представлен C 200d с доработанной версией вышеуказанного двигателя, теперь развивающей мощность 120 кВт (161 л.с.) и крутящий момент 380 Н⋅м.
C-Class W206 2025 года, интерьер
Компания Daimler объявила, что предложит подключаемую гибридную модель с бензиновым двигателем C 300e, а также подключаемую гибридную модель с дизельным двигателем C 300de. Система полного привода «4MATIC» будет предлагаться в качестве заводской опции как для моделей C 300e, так и для C 300de. Предполагается, что подключаемые гибридные модели будут иметь запас хода на электротяге 100 километров.
C-Class W206 2023 года, багажник
С апреля 2022 года AMG предлагает новый двигатель для C 43 4MATIC: 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель M139 с турбонаддувом + электродвигатель 48V общей мощностью 300 кВт (402 л.с.).