Периодичность технического обслуживания Техническое обслуживание автомобиля следует проводить через каждые 12 месяцев. Если в течение этого времени машина проходит более 15 000 км, то техническое обслуживание проводится уже после пробега в 15 000 км. Отмеченные знаком "•" позиции...
Через 12 месяцев или 15 000 км пробега Двигатель: замена масла и фильтра. Система охлаждения и система отопления: проверка уровня жидкости, проверка концентрации антифриза. Визуальный контроль герметичности и наружного загрязнения радиатора. Клиновой ребристый ремень: проверка состояния....
Дополнительно через каждые 60 000 км пробега Рулевое управление: подтяните крепежные болты на рулевом механизме с предписанным крутящим моментом. Автоматическая коробка передач: замена масла и фильтра. Карданный вал: проверка дисков шарнира.
Через каждые 2 года Тормозная жидкость: замена. Сдвигаемая панель крыши кузова: очистка и легкая смазка направляющих полозьев и плавающих колодок. Проверка кузова на отсутствие повреждений на лаковом покрытии. Проверка деталей шасси и кузова на отсутствие повреждений и...
Через каждые 3-4 года Через каждые 3 года Охлаждающая жидкость: замена. Дополнительно после пробега каждые 90 000 км или через 4 года Топливный фильтр: замена. Воздушный фильтр: замена фильтрующего элемента.
Работы по техническому обслуживанию Сгруппированные по различным конструктивным группам автомобиля, ниже описываются все работы по техническому обслуживанию, которые необходимо проводить в соответствии с планом техобслуживания. Соответственно, делаются ссылки на нужные быстро...
Двигатель и система выпуска отработанных газов Должны быть выполнены следующие пункты по техническому обслуживанию согласно его плану. Двигатель: замена масла и фильтра. Двигатель: визуальная проверка на отсутствие утечек масла. Двигатель: проверка уровня масла. Клиновой ребристый ремень:...
Замена моторного масла Для замены моторного масла требуется следующий инструмент: осмотровая яма или гидравлический автомобильный домкрат с подставными козлами; комплект сменных торцевых головок для снятия крышки масляного фильтра и резьбовой пробки маслосливного...
Проверка состояния клинового ремня Клиновой ремень нельзя дополнительно подтягивать. В рамках технического обслуживания следует проверить его на отсутствие повреждений. 1. Выключите зажигание. 2. Промаркируйте ремень на хорошо видимой стороне меловой чертой. 3. Проворачивайте вал...
Замена свечей зажигания Требуемый специальный инструмент: оправка торцовых гаечных ключей для свечей зажигания, например, HAZET 2776. Должны быть куплены следующие быстро изнашивающиеся детали: 4 или 6 соответствующих свечей зажигания. 1. Снимите свечи зажигания. 2....
Проверка электрических соединений 1. Проверьте жесткость посадки всех электрических соединений на катушках зажигания. 2. Замените поврежденные зажимы. 3. Контакты не должны быть влажными, в противном случае очистите контакты и обрызгайте их аэрозолем для обработки электрических...
Смазка системы управления дроссельной заслонкой 4-цилиндровый бензиновый двигатель 6-цилиндровый бензиновый двигатель Дизельный двигатель объемом 2,0 л Дизельный двигатель объемом 2,2/ 2,5 л 1. Смажьте чистым моторным маслом все места опоры регулировочного рычага, сферических головок, тросовых...
Проверка уровня охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости вне технического обслуживания следует проверять также перед каждой сравнительно длительной поездкой. Для доливки, даже в теплое время года, применяйте только смесь из антифриза и безызвестковой, чистой воды. Внимание!...
Кондиционер: проверка уровня хладагента Внимание! Нельзя открывать циркуляционный контур хладагента в кондиционере. Хладагент содержит вещества, которые в контакте с кожей могут привести к обморожению. 1. Очистите указатель уровня (стрелка) на бачке с жидкостью. 2. Снимите штеккерный...
Замена топливного фильтра / фильтра грубой очистки Для этого не требуется специального инструмента. Необходимая быстроизнашивающаяся деталь: топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива для соответствующего двигателя. Топливный фильтр 1. Выкрутите стопор (74/1) и, соответственно, полый болт...
Замена сменного элемента воздушкого фильтра Для замены не требуется никакого специального инструмента. Необходимо купить следующую быстро изнашивающуюся деталь: сменный элемент воздушного фильтра. При его покупке обращайте внимание на соответствие мощности двигателя. 1. Снимите крышку...
Проверка системы выпуска отработанных газов 1. Преподнимите автомобиль. 2. Проверьте жесткость посадки крепежных хомутов. 3. Осветите лампой и обследуйте систему выпуска отработанных газов на отсутствие дырок, проржавевших деталей, а также мест вредного контакта. 4. Замените сильно...
Коробка предач / главная передача •• Механическая коробка передач и дифференциал: визуальная проверка герметичности. •• Полуоси: проверьте на отсутствие неплотностей и повреждений в защитных кожухах шарниров. •• Автоматическая коробка передач: замените масло и фильтр. •• Карданный...
Визуальный контроль герметичности Возможными являются следующие места утечек: место разъединения между блоком цилиндров двигателя и коробкой передач (уплотнение маховика/ уплотнение вала коробки передач); карданный вал на КПП; резьбовая пробка маслоналивного отверстия; резьбовая...
Проверка уровня масла в дифференциале Уровень масла в дифференциале необходимо проверять только в том случае, если в этой зоне при визуальной проверке были обнаружены неплотности. Не нужно менять масло в дифференциале заднего моста. 1. Проведите кратковременную пробную поездку для того,...
Проверка дисков шарниров карданного вала 1. Преподнимите автомобиль. 2. Если требуется, снимите нижнюю крышку моторного отсека. 3. Освещая лампой, визуально проверьте спереди и сзади диски шарниров на отсутствие износа, повреждений и на наличие деформации. 4. Проверьте на отсутствие трещин...
Проверка резиновых манжет полуосей 1. Преподнимите автомобиль. 2. Осветите лампой резину манжет и проверьте ее на отсутствие пористости и трещин. Немедленно замените растрескавшиеся манжеты. 3. Если манжета из-за разрежения в шарнире вытянута внутрь или повреждена, то ее следует...
Передний мост / рулевое управление •• Шарниры переднего моста: проверьте люфт и крепление, проверьте пылезащитные колпаки. •• Рулевое управление: проверьте люфт, проверьте сильфоны на отсутствие неплотностей и повреждений. Подтяните с соответствующим крутящим моментом крепежные болты...
Проверка шарниров переднего моста 1. Преподнимите спереди автомобиль. 2. Осветите слева и справа лампой пылезащитные колпаки осевого шарнира (7) и проверьте их на отсутствие повреждений, при этом обращайте внимание на следы смазки на манжетах и вокруг них. 3. Осветите слева и справа...
Проверка свободного хода рулевого колеса 1. Установите рулевое колесо в среднее положение. 2. Через открытое окошко поворачивайте туда-сюда рулевое колесо. На рулевом колесе свободный ход при этом может оставлять максимум а = 25 мм без перемещения колес. 3. При сравнительно большем...
Подтягивание крепежных болтов на рулевом механизме 1. Преподнимите спереди автомобиль. 2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека. 3. Подтяните с моментом 70 Н·м. предохранительные крепежные болты (7) рулевого механизма на основании кузова. 4. Установите нижнюю крышку моторного отсека. 5. Опустите...
Проверка уровня масла в рулевом механизме Проверка уровня масла в рулевом механизме с усилителем 1. Отвинтите резьбовую пробку и снимите крышку с ресивера. 2. Уровень масла, если масло холодное (температура окружающей среды примерно +20°С) в ресивере должен находиться между отметками "min"...
Тормоза / шины •• Дисковый тормозной механизм: проверьте толщину фрикционных накладок передних и задних тормозных колодок. Проверьте состояние диска тормозного механизма. •• Проверьте уровень тормозной жидкости. •• Тормозная система: проверьте на отсутствие...
Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок 1. Отметьте краской положение колес по отношению к их ступицам. Благодаря этому отбалансированное колесо можно снова установить в прежнюю позицию. Ослабьте колесные болты у автомобиля, стоящего на опорной поверхности. Преподнимите автомобиль и...
Проверка уровня тормозной жидкости Бачок с тормозной жидкостью расположен в моторном отсеке. Он разделен на две камеры, по одной для каждого контура тормозного привода. Винтовой затвор имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть засорено. Бачок прозрачен, так что уровень...
Проверка сигнального фонаря уровня тормозной жидкости 1. Включите зажигание. 2. Отпустите стояночный тормоз. 3. Выжимайте пальцем поочередно вниз оба контакта (1) и (2). 4. Помощник проверяет, загорается ли соответственно сигнальный фонарь. Если нет, то в соответствии с принципиальной схемой...
Визуальная проверка трубопроводов тормозного привода 1. Преподнимите автомобиль. 2. Очистите трубопроводы тормозного привода низкотемпературным очистительным средством. Внимание! Для защиты от коррозии трубопроводы тормозного привода покрыты пленкой из синтетического полимера. Если пленка повреждена,...
Замена тормозной жидкости Только у автомобилей без системы регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (ASR). Необходимый специальный инструмент: круглый ключ для отворачивания болтов вытяжного устройства; прозрачный пластмассовый шланг....
Проверка рисунка протектора покрышки (шины) Покрышки сбалансированных колес изнашиваются примерно равномерно на всей беговой дорожке протектора при добросовестном соблюдении предписанного давления накачивания и при правильной установке положения колес и нормальном функционировании...
Проверка вентиля пневматической камеры или шины 1. Отвинтите пылезащитный колпачок с вентиля. 2. Нанесите немного мыльного раствора на вентиль. Если образуется мыльный пузырек, то жестко затяните вентиль наворачиваемым пылезащитным колпачком. Внимание! Для закрывания вентиля можно применять...
Проверка давления в накачанных шинах Проверяйте давление в накачанных шинах только тогда, когда шина холодная. Проверяйте давление один раз в месяц, а также в рамках технического обслуживания. Дополнительно давление в накачанных шинах проверяется перед относительно длительными...
Кузов / внутреннее освещение •• Замените пылезащитный элемент фильтра. •• Смажьте затвор и шарнир капота. •• Проверьте ремни безопасности на отсутствие повреждений. •• Сдвигаемая панель крыши кузова: очистите и слегка смажьте направляющие планки и плавающие колодки, ••...
Замена насадки пылезадерживающего фильтра Пылезадерживающий фильтр нельзя чистить. В рамках технического обслуживания фильтр следует заменять каждый раз. Пылезадерживающий фильтр установлен позади вентилятора. 1. Снимите вентиляционный защитный кожух в правом пространстве для ног,...
Проверка ремней безопасности Предупреждение! Шумы, которые возникают при наматывании ленты ремня безопасности, обусловлены функционированием устройства. При возникновении мешающих шумов можно только заменить ремень безопасности. Ни в коем случае для устранения шумов не...
Смазка люка в крыше Необходимый специальный инструмент: два центрирующих болта, которые могут быть изготовлены самостоятельно по размерам, указанным на рисунке; специальные клещи или подобный инструмент. Необходимые быстро расходуемые материалы: антифрикционная паста...
Инструменты, применяемые для технического обслуживания Затраты на приобретение инструмента полностью оправдываются объемом ремонтных работ, которые следует проводить на автомобиле Mercedes. Помимо основного оснащения в любом случае рекомендуем приобрести динамометрический гаечный ключ. Хороший и...