Данное руководство для техобслуживания и ремонта немецких кроссоверов «Mercedes-Benz M-Class» первого поколения (код W163), которые производились с 1997 года по 2005 год и позже были переименованы в «GLE-Class».
Mercedes-Benz GLE, ранее называвшийся Mercedes-Benz M-Class (обозначаемый номенклатурой «ML»), представляет собой среднеразмерный внедорожник класса люкс, выпускаемый немецким производителем Mercedes-Benz с 1997 года. По размерам он занимает место в между меньшим GLC и более крупным GLS, с последним он использует общую платформу.
M-Class первого поколения, обозначенный кодом модели W163, представляет собой рамный внедорожник и выпускался до 2004 года. В течение короткого времени, с 1999 по 2002 год, W163 M-Class также производился компанией Magna Steyr в Граце, Австрия, для европейского рынка, прежде чем все производство было перенесено на завод в США недалеко от Вэнса, штат Алабама. М-класс второго поколения (W164) перешел на цельную платформу, при этом разделив большинство компонентов с GL-классом, который имеет более длинный кузов для размещения сидений третьего ряда.
С апреля 2015 года M-Класс был переименован в GLE с выпуском обновленной модели W166, чтобы гармонизировать шильдики внедорожников Mercedes-Benz, совместив их с E-Классом.
Mercedes-Benz предложил план замены G-класса, который на тот момент находился в производстве уже 11 лет. Совместное соглашение с Mitsubishi Motors о разработке и производстве внедорожника было заключено в начале 1991 года и публично подтверждено в июне того же года. Планировалось построить его на платформе Montero/Pajero, причем один из них будет иметь марку Mercedes-Benz, а другой — Mitsubishi. В мае 1992 года от этих планов отказались, сославшись на «технические проблемы», и с января 1993 года Mercedes-Benz продолжил собственные разработки.
Первое поколение «W163» (1997-2004)
Mercedes-Benz выпустил первое поколение серии M-Class W163 19 февраля 1997 года в США в качестве модели 1998 года, продажи начались в сентябре того же года. Это рамный внедорожник среднего размера с пятиместным или семиместным кузовом, а также опциональной семиместной версией третьего ряда. Доступ к третьему ряду оказался проблематичным, а сиденья не подходили для крупных взрослых. В результате семиместный M-класс был снят с производства после 2005 модельного года и заменен более крупным GL-классом.
M-Class W163 1999 года, вид спереди
Mercedes-Benz M-Class (W163) был доступен с постоянным полным приводом 4Matic, который передавал крутящий момент на все четыре колеса через все открытые передний, центральный и задний дифференциалы. В системе использовалась двухступенчатая двухдиапазонная раздаточная коробка BorgWarner 4409 с понижающей передачей и новая четырехколесная электронная система тяги Mercedes (4-ETS). 4-ETS имитировал три блокировки дифференциалов на всех трех открытых дифференциалах путем агрессивного торможения одного или нескольких пробуксовывающих колес.
M-Class W163 2001 года, вид сзади
M-Класс стал первым внедорожником класса люкс, оснащенным электронной системой контроля устойчивости — системой, предназначенной для обнаружения потери управления и мгновенного вмешательства с помощью избирательного торможения, чтобы вернуть автомобиль на заданный курс. Кроме того, M-Класс мог похвастаться передними и боковыми подушками безопасности с усовершенствованной системой обнаружения пассажиров на переднем пассажирском сиденье, что помогло W163 получить высшие оценки в краш-тестах в страховой отрасли.
M-Class W163 2000 года, вид сбоку
Произведенный в Вэнсе, штат Алабама, США, M-Class впервые появился на рынке Северной Америки как ML 320. ML 320 продавался по всему миру, с суффиксом «320», указывающим на 3,2-литровый двигатель V6. Модель ML 230 начального уровня только с механической коробкой передач, оснащенная 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, была доступна в Европе с момента запуска в марте 1998 года до 2000 года. С момента запуска в 1998 году европейские рынки также получили ML 270 CDI с двигателем 2,7-литрового двигателя. рядный пятилитровый турбодизель. Этот агрегат был доступен в Австралии в 2000 году и использовался в W163, пока не был заменен после выпуска W164 M-Class в 2005 году.
M-Class W163 1998 года, интерьер
Позже, в 1998 году, более мощный ML 430 стал доступен с недавно представленным 4,3-литровым двигателем V8 Mercedes-Benz. За этим последовал дебют в феврале 1999 года модели ML 55 AMG 2000 года с 5,4-литровым двигателем V8 производства AMG, модифицированным кузовом и другими характеристиками.
M-Class W163 2002 года, двигатель
Mercedes-Benz пересмотрел и обновил W163 в 2001 году для модели 2002 года. Обновления стиля включали установку новых линз передних и задних фонарей, переднего и заднего бамперов, новых легкосплавных дисков на большинстве вариантов, перемещение боковых указателей поворота с крыльев на зеркала бокового обзора, а также различные изменения внутренней отделки. В то же время ML 430 был заменен 5,0-литровым двигателем V8 ML 500, а в Европе стал доступен новый 4,0-литровый турбодизель V8 ML 400 CDI. В следующем, 2002 году, Mercedes-Benz выпустил ML 350, оснащенный 3,7-литровым двигателем V6. ML 350 заменил ML 320 на некоторых рынках, но дополнил его на других.
Второе поколение «W164» (2005-2011)
В 1999 году началась разработка преемника W163 под кодовым названием «W164» и продолжалась шесть лет. Первые эскизные проекты появились в 2000 году с первыми моделями в масштабе 1:4, а в 2001 году были подготовлены три полноразмерные модели.
M-Class W164 2006 года, вид спереди
Модернизированный M-класс (название шасси W164) был представлен в апреле 2005 года как модель 2006 года после показа на Североамериканском международном автосалоне в январе. Он был почти совершенно новым, более спортивного и аэродинамического вида. Коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,34. Mercedes-Benz сделал новый М-класс на 71 мм больше, на 150 мм длиннее и на 5 мм ниже, чем первая модель. M-Класс был назван «Лучшим новым внедорожником» в номинации «Канадский автомобиль года» 2006 года.
M-Class W164 2005 года, вид сзади
Платформа W164, используемая для нового M-класса, используется совместно с новым GL-классом и представляет собой цельный тип, а не прежний (W163) рамный кузов, используемый в автомобилях M-класса, выпущенных в 1998–2005 годах. Также доступен X164 GL-Class, более длинная семиместная версия платформы W164.
M-Class W164 2007 года, интерьер
Новые функции M-класса 2006 года включают семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic, дополнительные биксеноновые фары с активным освещением кривых, которые «рулят» по траектории автомобиля, а также пневматическую подвеску с регулируемой высотой. Механическая коробка передач была снята. Сохранился постоянный полный привод 4Matic с односкоростной раздаточной коробкой (без понижающей передачи), центральным самоблокирующимся дифференциалом и электронной системой тяги всех четырех колес (4-ETS). В большинстве стран, кроме США, в качестве опции был доступен пакет Off-Road Pro с блокировкой центрального и заднего дифференциалов, 4-ETS, двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей и регулируемым дорожным просветом, увеличивающим исходную глубину преодолеваемого брода с 500 мм. до 600 мм.
M-Class W164 2008 года, багажник
К 2007 году дизайнерские работы над обновлениями W164 были завершены и запатентованы внутри Германии 23 ноября 2007 года. Mercedes-Benz M-Class 2009 года претерпел небольшую реконструкцию, когда он дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне 2008 года в марте 2008 года.
M-Class W164 2009 года, двигатель
На международном автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году компания Mercedes-Benz продемонстрировала свой гибридный внедорожник ML 450, о котором было объявлено 8 апреля 2009 года. Гибрид ML 450 потребляет почти на 50% меньше топлива, чем ML 550, хотя он производит более 90% мощности, вырабатываемой моделью V8. По оценкам Агентства по охране окружающей среды США (EPA), общая вырабатываемая мощность составит 335 л.с. (250 кВт) и крутящий момент 517 Н⋅м, при этом расход составит 9,8 л/100 км на шоссе и 11 л/100 км в городе. Сам двигатель работает по циклу Аткинсона и сам по себе выдает 275 л.с. ML 450 был разработан в рамках Глобального гибридного сотрудничества и будет доступен в США только по договору аренды.
Третье поколение «W166» (2011-2019)
В 2006 году началась разработка M-класса следующего поколения, которая продолжалась 5 лет, что короче, чем у его предшественника. В 2008 году окончательный дизайн Эмиэля Бурки был одобрен и запатентован внутри страны 16 декабря 2008 года. Недавно обновленный M-класс (название шасси W166) был представлен в предсерийной форме 10 июня 2011 года как модель 2012 года. Первый W166, обозначенный заказчиком, сошел с производственной линии Vance 20 июля.
M-Class W166 2013 года, вид спереди
Новые функции M-класса 2012 года включают обновленную семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic Plus, обеспечивающую улучшенную экономию топлива, дополнительный адаптивный круиз-контроль (Distronic Plus), активную систему предупреждения о выходе из полосы движения и пневматическую подвеску с регулируемой высотой (AirMatic). Была введена система активных поворотов с активными стабилизаторами поперечной устойчивости для компенсации крена кузова.
M-Class W166 2014 года, вид сзади
В начале 2009 года компания Mercedes-Benz India открыла завод в Чакане, штат Пуна, на котором в октябре 2012 года был выпущен первый W166 M-класса, который будет построен за пределами США. В следующем месяце Mercedes-Benz Indonesia начала сборку M-класса на заводе в Ванахеранге, Западная Ява. Эти заводы осуществляют окончательную сборку автомобилей, поставляемых в разобранном виде из Вэнса, США.
M-Class W166 2012 года, интерьер
Название GLE использовалось в 2015 году для обновленного W166 вместе с новой производной пятидверного купе GLE Coupé (C292), которая была представлена публике в январе 2015 года на Североамериканском международном автосалоне. В рамках новой стратегии именования Mercedes-Benz GLE определит позиционирование внедорожника в середине своего сегмента и между будущими GLC и GLS (бывшие GLK и GL соответственно), так же, как E-класс позиционируется в относительно C-класса и S-класса.
GLE W166 2015 года, вид спереди
Рестайлинговый W166 был представлен на автосалоне в Нью-Йорке. GLE 500 e — первый подключаемый гибрид в этом модельном ряду, сочетающий в себе двигатель V6 мощностью 333 л.с. и электродвигатель мощностью 116 л.с. Первые 19 единиц были поставлены на американский рынок в июне 2016 года.
GLE W166 2018 года, вид сзади
GLE Coupé (C292) представляет собой версию внедорожника-купе и во многом связан с W166, разделяя его платформу, механику и интерьер (но имея уникальный кузов с аналогичным дизайном). Купе C292 было представлено публике в январе 2015 года на Североамериканском международном автосалоне. Его производство было снято с производства в августе 2019 года после представления W167.
GLE W166 2016 года, интерьер
Четвертое поколение «V167/C167» (с 2019 г. по настоящее время)
Четвертое поколение GLE было представлено на Парижском автосалоне 2018 года. На момент запуска GLE продавался в США с двумя вариантами двигателей. GLE 350 имеет 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 255 л.с. (190 кВт), а GLE 450 — 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 362 л.с. (270 кВт) и крутящим моментом 500 Н·м. GLE 450 оснащен электрической системой напряжением 48 В со встроенным стартером. Система питает кондиционер, бортовую электронику и турбокомпрессор с электронным управлением. GLE 450 оснащен усовершенствованной системой Active Body Control, которая исключает использование механических поперечных балок, что заметно повышает производительность.
GLE V167 2020 года, вид спереди
Также доступны другие варианты двигателей. AMG GLE 53 был представлен на Женевском автосалоне 2019 года в марте. Он оснащен 3,0-литровым турбомотором I6, форсированным до 429 л.с. (320 кВт) и крутящим моментом 521 Н⋅м. Электрическая система на 48 В, как в GLE 450, оснащена EQ Boost для дополнительных 21 л.с. (16 кВт) и крутящего момента 249 Нм по запросу.
Впервые под названием «GLE» также добавляется семиместный вариант.
GLE V167 2022 года, вид сзади
На европейском рынке доступны две гибридные версии: GLE 350e с бензиновым двигателем и GLE 350de с дизельным двигателем. Оба используют батарею емкостью 31,2 кВтч. Автомобиль может быть оснащен опцией быстрой зарядки мощностью 60 кВт. Заявленный запас хода полностью электрического автомобиля WLTP составляет от 90 до 99 км.
GLE V167 2023 года, интерьер
В 2024 году GLE получит фейслифтинг, добавив полностью обновленные фары и задние фонари. Теперь у него новый руль, рестайлинговый бампер, новые колеса и новая комплектация под названием GLE450e. Теперь он конкурирует с обновленным Porsche Cayenne 2024 года и обновленным BMW X5.
GLE V167 2021 года, багажник
Для GLE четвертого поколения был представлен вариант с длинной колесной базой (LWB), который с 2020 года в настоящее время продается только в Индии. У LWB колесная база на 8 сантиметров длиннее, чем у стандартной версии. Вариант по-прежнему спроектирован как стандартный двухрядный внедорожник, причем большая часть (69 мм) дополнительной длины используется во втором ряду. Доступные силовые агрегаты включают 2,0-литровый турбодизель (300d), 3,0-литровый турбодизель (400d) и 3,0-литровый бензиновый (450), причем все они имеют ту же мощность, что и аналоги с короткой колесной базой (SWB).