Краткая история американской автомобильной компании Форд
Основателем американского автогиганта является Генри Форд. Ему удалось довести свои творения до совершенства и стать первым, кто реализовал на практике конвейерное производство транспортных средств. Путь Форда оказался непростым, его поджидали неудачи, но это только усиливало его желание творить. Сегодня Ford – один из наиболее популярных автомобилей на планете.
Генри Форд
Модель первого двигателя Генри Форда
Первый квадроцикл Форда
Иномарки лидера американской автоиндустрии пользуются невероятным спросом в разных уголках планеты. Чтобы достичь такого успеха, Генри Форд приложил огромные усилия. Он вынужден был пройти путь от сына фермера до статного миллионера, создающего качественные авто. Множество автолюбителей по всей планете отдают предпочтение именно автомобилям марки Ford.
Генри Форд появился на свет тридцатого июля 1863 года в маленькой деревне Спрингфилд. Он был первенцем, после него родились еще пять братьев и сестер. Отца звали Уильямом, мать – Мэри. Его детские годы проходили на родительской ферме, где Генри помогал по дому и обучался в непримечательной деревенской школе. Настоящий перелом в судьбе будущего основателя Ford случился в 1872 году.
Падение с лошади навело его на мысль о создании надежного транспорта, не использующего труд живых существ, но обладающего их возможностями. С двенадцати лет Форд был увлечен всевозможными изобретениями. Каждую минуту жизни он проводил в маленькой мастерской, где впоследствии изготовил свой первый мотор, который работал на пару.
Первый автомобиль Detroit Automobile
Бензиновая коляска (Model A)
Ford Model T 1908 года
В 1879 году Генри устроился на работу в качестве помощника машиниста в Детройте. Спустя три года молодой человек перебрался в Дирбори. Здесь он ремонтировал и собирал паровые двигатели. В 1888 году Форд стал семейным человеком. Вскоре ему достался пост управляющего на лесопилке. Прошло еще несколько лет, и Генри устроился инженером в Edison Illuminating. Спустя пару лет ему удалось стать главным инженером фирмы. Находясь в должности руководителя, Генри продолжал конструировать двигатели внутреннего сгорания. Это позволило ему воплотить мечту.
Свой первый мотор Форд собрал в стенах своего дома, на кухне. Далее он попытался поставить его на специализированную раму, оборудованную 4-мя колесами от велосипеда. Таким образом, в 1896 году Генри удалось создать свое первое авто – квадроцикл. Спустя еще три года он создал предприятие Detroit Automobile. Он создал ряд гоночных авто, после чего компания стала банкротом. Автомобили были хороши, а в 1901 году Генри даже участвовал в гоночных заездах и смог обойти чемпиона США.
В 1903 году Генри собрал вместе своих друзей, накопивших крупную сумму в 28 000 долларов. Это и позволило создать новую фирму, носившую имя основателя – Ford Motor. Новое автомобильное предприятие находилось на бывшем заводе, производившем фургоны. Значительная доля акция была в руках Форда. Он стал вице-президентом и главным инженером. Первым авто оказалось средство передвижение, получившее название «бензиновой коляски».
Официально ее именовали Model A. Автомобиль был оборудован приводом от мотора, чья мощность составляла восемь лошадиных сил. Сборкой транспортных средств занимались несколько конструкторов под внимательным руководством. В 1906 году Форд занял пост президента предприятия и основного его владельца. 1908 год был ознаменован выпуском Модели Т, которую американское население любя называло «Жестяной Лиззи». Эта иномарка является самым популярным авто за всю историю автоиндустрии.
Конвейерная сборка
ГАЗ-А 1932 года
Грузовик ГАЗ-АА 1932 года
За период 1908-1927 гг. компания выпустила пятнадцать миллионов экземпляров Model A. Также основатель пытался расширить рынок сбыта. Для этого в 1908 году он создал отделение по продажам автомобилей в Париже. Спустя еще пять лет Форд первым в мире наладил конвейерную сборку. Ранее коллектив рабочих занимался сборкой транспортного средства с утра до вечера. В этом случае нужно было 12.5 часов. После появления конвейера на сборку авто уходило всего полтора часа.
Это новшество способствовало многократному увеличению количества выпускаемых авто, благодаря чему автомобиль стал доступнее потребителям. В 1922 году компания продолжала развиваться. Было приобретено предприятие Lincoln Motor Company. Марка «Линкольн» оказалась люксовым брендом Форда. Тогда же начались отношения автогиганта с СССР. Форд договорился о возведении автозавода на нижегородской территории. Здесь по лицензии создавались автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
Ford Focus 3 2019 года
Ford Fiesta 7 2018 года
Ford Mondeo 5 2016 года
Сотрудничество продолжается по сей день. В 2002 году появился один из первых заводов Ford в РФ. Его возвели во Всеволжске, расположенном в Ленобласти. Здесь осуществлялась полный цикл сборки «Форд Фокус», включая сварку и окрашивание. В течение долгих лет иномарка пользовалась огромным спросом у потребителей и пережила многочисленные рестайлинги. Теперь со всеволжского конвейера выпускаются Ford Focus уже третьего поколения.