Данное руководство предназначено для описания процедур техобслуживания и ремонта легковых американских автомобилей «Ford Escort 3» третьего поколения и «Ford Orion 1» первого поколения, которые производились с 1980 года по 1985 год.
Здесь вы найдете подробную информацию по самостоятельному ремонту и обслуживанию американских малолитражных автомобилей «Ford Escort 4» четвертого поколения, которые выпускались с 1986 по 1990 год.
Данная страница содержит список разделов из сервис мануала, посвященному описанию процедур ремонта и техобслуживания американских автомобилей «Ford Escort 5» (пятое поколение), которые производились в период с 1990 по 1997 годы.
Ford Escort — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford of Europe с 1968 по 2000 год. Всего существовало шесть поколений, построенных на трёх базовых платформах: оригинальный заднеприводный Mk1/Mk2 (1968-1980), переднеприводная версия «Эрика» Mk3/Mk4 (1980-1992) и последняя версия CE-14 Mk5/Mk6 (1990-2002). Его преемник, Ford Focus, был выпущен в 1998 году, но последнее поколение Escort было постепенно снято с производства, а производство версии фургона прекратилось в 2002 году в пользу Ford Transit Connect.
Escort часто был самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1980-х и 1990-х годах. Всего за 33 года было продано более 4,1 миллиона Эскортов всех поколений. В 2014 году Ford возродил название Escort для автомобиля на базе Ford Focus второго поколения, продаваемого на китайском рынке.
Первое поколение «Мк1» (AFH/ADH; 1967-1975)
Ford Escort Mark I был представлен в Ирландии и Великобритании в конце 1967 года, а его выставочный дебют состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1968 года. Он заменил успешную и давно существующую Anglia. Escort также был представлен в Европе как первый легковой автомобиль, разработанный объединенным Ford of Europe (фургон Transit стал первым продуктом этого сотрудничества). Производство Escort началось на заводе в Хейлвуде в Англии в последние месяцы 1967 года, а для рынков с левосторонним управлением — в сентябре 1968 года на заводе Ford в Генке. Первоначально континентальные модели Escort немного отличались от машин, построенных в Великобритании. Передняя подвеска и рулевое управление были настроены по-другому, а тормоза были оснащены двойным гидравлическим контуром. Кроме того, колеса, установленные на построенных в Генке автомобилях Escorts, имели более широкие обода. В начале 1970 года производство в континентальной Европе было перенесено на новый завод на окраине Саарлуи, Западная Германия.
Escort Mk1 1971 года
Escort имел коммерческий успех в нескольких частях Западной Европы, но особенно в Великобритании, где национальный бестселлер 1960-х годов, Austin/Morris 1100 от BMC, начал показывать свой возраст, в то время как Cortina от Ford выросла по размерам и цене и вышел за пределы рыночной ниши, в которой он изначально был представлен. Он конкурировал с Vauxhall Viva, а с начала 1970 года — с Hillman Avenger компании Rootes Group.
В июне 1974 года, через шесть лет после появления автомобиля в Великобритании, Ford объявил о завершении производства двухмиллионного Ford Escort, что стало важной вехой, до сих пор не имеющей себе равных ни для одной модели Ford за пределами США. Также было заявлено, что 60% из двух миллионов самолетов Escorts были построены в Великобритании. В Западной Германии автомобили производились медленнее — около 150 000 автомобилей в год, а в 1974 году, последнем году для Escort Mk1, их количество упало до 78 604. Многие из построенных в Германии самолетов Escorts были экспортированы, особенно в Бенилюкс и Италию; с точки зрения внутреннего рынка Западной Германии автомобиль был тесным и неудобным по сравнению с хорошо зарекомендовавшим себя и сравнительно дорогим Opel Kadett и технически примитивным по сравнению с успешными импортными Fiat 128 и Renault 12. Последующие поколения Escort несколько сократил разрыв, но на крупнейшем автомобильном рынке Европы объемы продаж Escort всегда значительно отставали от продаж General Motors Kadett и его преемника Astra.
Escort Mk1 1972 года, вид сзади
Escort имел обычный задний привод и четырехступенчатую механическую коробку передач или трехступенчатую автоматическую коробку передач. Подвеска состояла из передней подвески со стойками МакФерсон и простого ведущего моста, установленного на листовых рессорах. Escort был первым небольшим Ford, в котором использовалось реечное рулевое управление. Mark I отличался современным стилем, соответствующим своему времени: утонченная линия талии в стиле Детройта «бутылка из-под кока-колы» и передняя решетка в форме «собачьей косточки» — возможно, главная стилистическая особенность автомобиля. Похожий стиль бутылки из-под кока-колы был использован в более крупной Cortina Mark III, выпущенной в 1970 году (визуально похожая версия Cortina с измененным дизайном была построена в Западной Германии как Taunus).
Escort Mk1 1974 года, вид сбоку
Первоначально Escort продавался как двухдверный седан (с круглыми передними фарами и резиновым полом на модели De Luxe). Модель «Супер» отличалась прямоугольными фарами, коврами, прикуривателем и указателем температуры воды. В конце марта 1968 года был представлен двухдверный универсал, который, по словам производителя, при сложенном заднем сиденье обеспечивал увеличение максимального грузового пространства на 40% по сравнению со старым универсалом Anglia 105E. Универсал имел те же варианты двигателей, что и седан, но также включал в себя более крупное сцепление диаметром 7½ дюйма (190 мм), более жесткие задние пружины и, в большинстве конфигураций, тормозные барабаны или диски немного большего размера, чем у универсала. салон. Панельный фургон появился в апреле 1968 года, а 4-дверный седан (кузов Anglia никогда не был доступен на рынке Великобритании) в 1969 году.
Escort Mk1 1970 года, интерьер
Под капотом находился поперечно-поточный двигатель Kent, который также использовался в самом маломощном североамериканском Ford Pinto. Дизельные двигатели на небольших семейных автомобилях были редкостью, и Escort не стал исключением, изначально оснащаясь только бензиновыми двигателями — в версиях 1,1 л и 1,3 л. Двигатель объемом 940 см³ также был доступен на некоторых экспортных рынках, таких как Италия и Франция. Этот крошечный двигатель оставался популярным в Италии, где он был перенесен на Escort Mark II, но во Франции его производство было прекращено в 1972 году.
Существовала высокопроизводительная версия 1300GT с настроенным двигателем 1,3 л с поперечным потоком (OHV) с карбюратором Weber и усиленной подвеской. Эта версия имела дополнительные приборы с тахометром, индикатором заряда аккумулятора и манометром давления масла. Тот же настроенный двигатель объемом 1,3 л также использовался в варианте, продаваемом как Escort Sport, в котором использовались расширенные передние крылья от автомобилей AVO, но отличалась отделкой от более базовых моделей. Позже была выпущена «представительская» версия Escort, известная как «1300E». Он имел те же 13-дюймовые опорные катки и расширенные крылья, что и Sport, но был отделан по престижной для того времени отделке: деревянной отделкой на приборной панели и дверных накладках.
Escort Mk1 1972 года, двигатель
Была доступна более производительная версия для ралли и гонок — Escort Twin Cam, созданная для международных ралли группы 2. У него был двигатель с восьмиклапанной головкой с двумя распределительными валами производства Lotus, установленной на 1,5-литровом блоке без перекрестного потока, который имел больший диаметр цилиндра, чем обычно, и имел объем 1558 см³. Этот двигатель изначально был разработан для Lotus Elan. Производство Twin Cam, которое первоначально производилось в Хейлвуде, было прекращено, когда началось производство RS1600 с двигателем Cosworth (RS, обозначающее Rallye Sport). Самая известная версия Twin Cam участвовала в гонках от имени Ford Аланом Манном Рейсингом на чемпионате Великобритании по седанам в 1968 и 1969 годах и была оснащена 16-клапанным двигателем Ford FVA Формулы 2 мощностью более 200 л.с. «Эскорт», управляемый австралийским гонщиком Фрэнком Гарднером, уверенно выиграл чемпионат 1968 года.
Помимо Мексики, RS1600 был разработан с двигателем Cosworth BDA объемом 1601 см³, в котором использовался блок поперечного потока с 16-клапанной головкой блока цилиндров Cosworth, получивший название «Belt Drive A Series». И Мексика, и RS1600 были построены на предприятии Ford Advanced Vehicle Operations (AVO), расположенном на заводе в Эйвли в Южном Эссексе. Помимо более мощных двигателей и спортивной подвески, как и у Мексики, эти модели отличались усиленным кузовом.
Ford также выпустил модель RS2000 в качестве альтернативы несколько темпераментному RS1600 с 2,0-литровым двигателем Pinto (OHC). Это также принесло несколько побед в ралли и гонках и заняло рынок хот-хэтчей как желанного, но доступного дорожного автомобиля с высокими характеристиками. Как и Mexico и RS1600, этот автомобиль выпускался на заводе в Эйвли с усиленным кузовом.
Escort производился в Германии и Великобритании, а также в Австралии и Новой Зеландии.
Второе поколение «Mk2» (ATH; 1974-1980)
Версия Mark II квадратной формы появилась в январе 1975 года. Первые серийные модели сошли с конвейера 2 декабря 1974 года.
В отличие от первого Escort (который был разработан Ford of Britain), второе поколение было разработано совместно Великобританией и Ford of Germany. Во время разработки он получил кодовое название «Brenda». В нем использовались те же механические компоненты, днище пола и основная конструкция, что и в Mark I. Двигатель объемом 940 см³ по-прежнему предлагался в Италии, где двигатель меньшего размера давал налоговые преимущества, но и на других более крупных европейских рынках в Европе. оно было недоступно. В версиях универсал и фургон использовались те же двери, крыша и задняя панель, что и в Mark I, но с передней частью и интерьером Mark II.
Escort Mk2 1977 года, седан
В автомобиле использовалась переработанная нижняя часть кузова, которая была введена в качестве изменения в ходе производства Mark I за последние шесть месяцев. Задняя подвеска по-прежнему использовала листовые рессоры, хотя некоторые современники, такие как Hillman Avenger, перешли на винтовые пружины. Автомобиль подвергся критике из-за отсутствия места для мелочей, бардачка, доступного только на моделях более высокого класса, и звукового сигнала, установленного на руле.
Escort Mk2 1976 года, универсал
Модели «L» и «GL» (2-дверный, 4-дверный, универсал) были в основном частном секторе, «Sport», «RS Mexico» и «RS2000» на рынке производительных автомобилей, «Ghia». (2-дверные, 4-дверные) для еще не освоенного рынка роскошных небольших автомобилей, а «базовые/популярные» модели — для нижнего сегмента. Базовая комплектация Популярные версии для британского рынка были разделены на «Popular» и «Popular Plus», первая из которых представляла собой «строгую» модель с виниловыми сиденьями и резиновыми коврами, а версия «Plus» имела полностью отделанный салон.
Escort Mk2 1976 года, вид сзади
Версии панельного фургона предназначены для коммерческого сектора. Двигатель объемом 1,6 л (1598 см³/97 CID) в 1.6 Ghia 1975 года производил 84 л.с. (63 кВт) с крутящим моментом 125 Н·м и весил 955 кг.
В августе 1977 года Escort претерпел первый заметный фейслифтинг: на передней решетке, крышке багажника и колпаке ступицы рулевого колеса появился овальный логотип Ford вместо прежней однобуквенной надписи.
Escort Mk2 1975 года, интерьер
Дальнейшее косметическое обновление было представлено в 1978 году (обратите внимание, что Австралия получила разные обновления): модели L получили квадратные фары (ранее эксклюзивные для вариантов GL и Ghia), а для некоторых моделей было улучшено внутреннее и внешнее оснащение. У всех моделей (кроме RS) было новое рулевое колесо и удалена горизонтальная хромированная полоса вдоль центра решетки радиатора. Внизу была дана более широкая передняя колея.
В 1979 и 1980 годах были выпущены три специальных выпуска Escorts: Linnet, Harrier и Goldcrest. Производство закончилось в Великобритании в августе 1980 года, вскоре за ним последовали и другие страны.
Третье поколение «Mk3» (GAA; 1980-1986)
Третье поколение Escort под кодовым названием «Эрика» было выпущено в сентябре 1980 года. Опытно-конструкторские работы фактически начались еще до запуска MkII в 1974 году, с началом программы двигателей CVH, а окончательный дизайн внешнего вида и дизайна интерьера были утверждены позднее. Представленный в это время North American Escort представлял собой отдаленную производную версию. Продажи в Соединенном Королевстве увеличились, и к 1982 году он обогнал стареющую Cortina как самый продаваемый автомобиль в стране, начав восьмилетний период как самый продаваемый автомобиль в Великобритании.
Escort Mk3 1984 года, хэтчбек
В отличие от Mark II, который, по сути, представлял собой обновленную версию оригинальной платформы 1968 года, Mark III имел совершенно новый дизайн и задумывался как высокотехнологичный, высокоэффективный автомобиль, способный конкурировать с Volkswagen Golf и Honda Civic. считались на тот момент эталонами класса. Таким образом, Mark III представлял собой серьезное инженерное и стилистическое отличие от двух предыдущих моделей; Самыми большими изменениями стали переход на передний привод, новый кузов хэтчбек и совершенно новые двигатели CVH с верхним расположением распредвала. Подвеска была полностью независимой со всех сторон, в отличие от архаичной листовой рессоры, характерной для его предшественников, а кузов был в среднем на 75 кг легче, чем у Mk II, но, по утверждению Форда, он был жестче, чем у предыдущего автомобиля. Форд, однако, осознавал, что лояльных клиентов Escorts предыдущего поколения может отпугнуть передовой дизайн Mk III, и поэтому автомобиль продавался в Соединенном Королевстве с лозунгом «Просто — значит эффективно». Основные изменения в Escort отражают изменения в его современнике General Motors, выпущенном всего за несколько месяцев до этого — Opel Kadett D (Vauxhall Astra Mk I), который также превратился в усовершенствованный переднеприводный хэтчбек из архитектуры заднеприводного седана своего предшественника.
Escort Mk3 1984 года, вид сзади
Это была третья переднеприводная модель Ford Europe, второй была меньшая Fiesta в 1976 году, а первой — немецкий Taunus 12M (P4) 1962 года. В автомобиле использовался современный язык дизайна Ford того периода с черной решеткой радиатора с жалюзи и вертикальными блоками задних фонарей, а также введен аэродинамический пень крышки багажника с «суетливой спинкой» (торговая марка Ford как Aeroback ), который получит дальнейшее развитие в следующем выпуске. Сьерра и Скорпион; Было доказано, что пень значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, который на момент запуска составлял лучший в своем классе показатель 0,38.
Escort Mk3 1985 года, универсал
Новинкой были двигатели CVH с верхним распредвалом в форматах 1,3 л и 1,6 л, при этом более старый двигатель Valencia на базе Ford Kent от Fiesta приводил в действие производную версию двигателя 1,1 л, хотя недолговечная версия двигателя CVH продавалась в США и на некоторых рынках до того, как его производство было прекращено в 1982 году.
Escort Mark III был признан европейским автомобилем года в 1981 году, выдержав жесткую конкуренцию со стороны итальянского Fiat Panda и британского Leyland Austin Metro.
Escort Mk3 1986 года, кабриолет
С момента запуска автомобиль был доступен в базовой комплектации (Popular), L, GL, Ghia и XR3. Как это было обычным явлением для Ford в тот период, для «высоких» и «низких» комплектаций серий существовали разные молдинги приборной панели. Модели GL и выше имели гладкую приборную панель с мягким на ощупь покрытием и отделкой из искусственного хрома. Модели базовой комплектации и модели L имели «жесткую» приборную панель, отлитую под давлением, с меньшим количеством отверстий для переключателей — базовая приборная панель была ее подвариантом, в котором отсутствовали центральные вентиляционные отверстия, перчаточный ящик, боковые демистерные отверстия и решетка динамика и только два отверстия. положение переключателя вентилятора обдува. Эти вводные модели были чрезвычайно простыми даже для своего времени. В дополнение к вышеупомянутой приборной панели они поставлялись лишь с частичными дверными картами без подлокотников, виниловыми сиденьями (ткань была дополнительной опцией), а также без заднего лотка для посылок или кнопочного открывания задней двери. Следовательно, эти модели продавались очень плохо, и большинство покупателей предпочитали как минимум спецификацию L.
Escort Mk3 1983 года, интерьер
С середины 1982 года во всем модельном ряду появилась пятиступенчатая механическая коробка передач. Теперь это было стандартным для версий 1,6 л и могло быть указано в качестве опции для большинства двигателей объемом 1,3 л. Был доступен выбор функций: в стандартной комплектации или в качестве дополнительных опций в зависимости от модели, включая наклонно-сдвижной люк на крыше, центральный замок и электрические стеклоподъемники. Все модели, за исключением базовой и L, были оснащены системой контрольных лампочек, указывающих на низкий уровень топлива, низкий уровень масла, низкий уровень охлаждающей жидкости, низкий уровень омывателя стекла и изношенные тормозные колодки. Усилитель руля не был доступен на европейских моделях Escort, но был доступен на американских моделях Escort. В 1983 модельном году трехступенчатая автоматическая коробка передач Ford ATX (разработанная в первую очередь для версии для США) стала доступна с двигателем объемом 1,6 л, а базовые модели теперь имели тканевую отделку сидений в стандартной комплектации.
Escort Mk3 1984 года, двигатель
Первоначально универсал Escort был доступен только с тремя дверями, но в 1983 году была представлена пятидверная версия. В том же году была выпущена седанская версия Escort Orion. В нем использовалась та же механика, что и в хэтчбеке, но он имел более престижный имидж и был недоступен с двигателем объемом 1,1 л меньшего размера. Он также был ориентирован на покупателей более ранней модели Cortina, производство которой было прекращено в 1982 году, а ее преемник Sierra в то время не был доступен в качестве седана.
Тем не менее, автомобиль вызвал критику со стороны автомобильной прессы при запуске из-за своей подвески с положительным развалом на передних колесах и отрицательным развалом на задних, что привело к печально известной посадке Mark III. Вскоре Mark III приобрел репутацию сурового и беспощадного автомобиля. В сентябре 1983 года обновленные опоры подвески от Orion на базе Escort и более крупная рулевая рейка Sierra были представлены в качестве текущих изменений для модели 1984 года, что также совпало с другими незначительными обновлениями всей линейки, которые включали пересмотренную отделку салона и рулевые колеса, новые стильные значки и улучшенные звуковые системы во всей линейке, в то время как строгие базовые модели наконец получили приборную панель спецификации «L» и улучшенную отделку сидений.
Еще одним двигателем, представленным в августе 1983 года, был дизельный двигатель. Разработанный в Дагенхеме, он был удивительно экономичным для своего времени и до сих пор остается экономичным, расходуя более 70 миль на галлон. Он был доступен на моделях L и GL. Однако характеристики были хуже, чем у бензиновой версии объемом 1,1 л: мощность всего 54 л.с. (40 кВт; 55 л.с.) и максимальная скорость едва 90 миль в час (140 км/ч), что побудило Ford в конечном итоге увеличить объем двигателя до 1,8 л. несколько лет спустя в MK4 Escort.
Версия с откидным верхом, произведенная производителем кузовов Karmann, появилась в том же году, что и пятидверный универсал (1983). Это был первый автомобиль с откидным верхом, произведенный Ford Europe со времен Corsair 1960-х годов. Escort Cabriolet изначально был доступен как в спецификации XR3i, так и в спецификации Ghia, но позже вариант Ghia был исключен.
Четвертая версия Ford Escort была выпущена в марте 1986 года с небольшим количеством изменений. Хотя в народе она рассматривалась как модель четвертого поколения, известная как «Mark IV», внутри компании Ford она рассматривалась как рестайлинг Mark III и, следовательно, носила кодовое название «Erika-86».
Escort Mk4 1987 года, хэтчбек
В нем сразу можно было узнать обновленную версию предыдущей модели, берущую стилистические черты недавно представленного Scorpio/Granada III – с гладким носом и сглаженными «полосатыми» блоками задних фонарей. Внутри автомобиль имел переработанный интерьер, с новыми дверными картами, полностью новой приборной панелью, распределительным устройством и приборами, хотя была исключена система контрольных ламп, указывающих на низкий уровень топлива, низкий уровень масла, низкий уровень охлаждающей жидкости, низкий уровень омывателя стекла и изношенные тормозные колодки. Дополнительные новые функции включали механическую антиблокировочную тормозную систему (стандартно для моделей RS Turbo), топливный компьютер на моделях с впрыском топлива и подогрев лобового стекла. Основными механическими изменениями было введение двигателя CVH объемом 1,4 л, работающего на обедненной смеси (заменив предыдущий двигатель 1,3 CVH ). Версия двигателя Valencia с верхним расположением клапанов объемом 1,3 л была представлена для моделей спецификаций Popular и L в дополнение к существующей версии объемом 1,1 л. Новый подрамник для установки трансмиссии был представлен для борьбы с более ранней критикой по поводу усовершенствования трансмиссии оригинального автомобиля, а также для дополнительных настроек подвески для решения давних проблем с характеристиками демпфирования и управляемости Escort. Первоначально стволы замков Chubb AVA устанавливались на обновленные модели 1986 года, но вскоре они были заменены на тип Tibbe, как и в случае с Ford Orion.
Escort Mk4 1988 года, трехдверный
Эти изменения были желательны в то время, когда Escort столкнулся с множеством новых конкурентов; General Motors выпустила новую версию Opel Kadett/Vauxhall Astra в октябре 1984 года, вскоре после того, как Volkswagen представил Mk II Golf, а British Leyland выпустила Austin Maestro годом ранее, в то время как построенный в Великобритании Peugeot 309 продолжал развиваться. распродажа всего за несколько недель до обновленного Escort. До появления совершенно новых конкурентов от Fiat и Renault оставалось всего два года.
Escort Mk4 1989 года, универсал
В 1987 году было введено обозначение комплектации LX, расположенное между моделями L и GL. В том же году коммерческая линейка была расширена за счет поставки седана с трехдверным кузовом универсала (с заполненными задними стеклами и без задних сидений), известного как «Combi», который располагался ниже существующих версий фургона.
Escort Mk4 1990 года, кабриолет
В автомобилях 1989 модельного года произошли серьезные изменения в линейке двигателей: объем дизельного двигателя был увеличен до 1,8 л. Модели начального уровня 1,1 л и 1,3 л были обновлены обновленной версией HCS двигателя Valencia, разработанной для Mk III Fiesta. На двигателях с впрыском 1,6 л CVH разработанная Ford электронная система впрыска топлива заменила систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic в XR3i и системе впрыска Orion Ghia. Другими изменениями для 89-го года были слегка измененная апертура передней решетки (которая теперь была общей как для Escort, так и для Orion), в то время как значок Escort сзади изменился и стал выглядеть более современно, а также некоторые незначительные изменения в отделке салона и обновления оборудования на всех моделях. Модели «L» теперь в стандартной комплектации имели тонированные стекла и люк на крыше.
Escort Mk4 1988 года, интерьер
Ford преобразовал седан Orion на базе Escort. Из предыдущей линейки была перенесена 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая в конечном итоге была заменена в конце производственного цикла вариантом бесступенчатой коробки передач CTX, которая впервые использовалась в Fiesta пару лет назад.
Escort Mk4 1991 года, двигатель
В 1990 модельном году уровень оснащения всей линейки существенно улучшился: все модели Popular, кроме базовых, в стандартной комплектации оснащались люком на крыше, а GL получил электрические стеклоподъемники и зеркала. Весной 1990 года были внесены последние изменения: Popular теперь получил магнитолу и 5-ступенчатую коробку передач, а каталитические нейтрализаторы и центральный впрыск топлива теперь доступны на двигателях 1,4 и 1,6 CVH.
Escort Mark V (и седан Mark III Orion) появился в сентябре 1990 года с совершенно новым кузовом и упрощенной задней подвеской с торсионной балкой (вместо полностью независимой компоновки Mark III). Первоначально из старой модели были перенесены бензиновые агрегаты HCS объемом 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л CVH, а также дизельные агрегаты объемом 1,8 л. Эта модель получила значительное улучшение аэродинамики, получив коэффициент лобового сопротивления Cx: 0,35 в обычных версиях, 0,34 в версиях XR3i и RS2000 и 0,32 в седанском варианте Orion (значительное улучшение по сравнению с предыдущим коэффициентом Cx 0,39 в MK4 ). Пятый- В поколении Ford Escort также увеличился размер багажника (385 литров по сравнению с 305 литров у Escort MK4) и больше внутреннего пространства с колесной базой 2525 мм. Escort MK5 имел внутреннее название CE14 (Европейский C-сегмент, 14-й проект) и был разработан в Меркенихе, Кельн, Германия, где Эндрю Якобсен был директором по дизайну, а Хельмут Шредер — руководителем дизайна модели.
Escort Mk5 1991 года, хэтчбек
В начале 1992 года был выпущен совершенно новый 16-клапанный двигатель Zetec, обеспечивающий улучшенные ходовые качества, а также ознаменовавший возвращение XR3i, который был доступен с двумя версиями двигателя Zetec объемом 1,8 л. Осенью 1991 года также появился RS2000 мощностью 150 л.с. (110 кВт) с 16-клапанной версией двигателя Sierra I4 объемом 2,0 л, а также с улучшенной плавностью хода и управляемостью, что означает, что эта версия Escort наконец вышла на дороги. Технические характеристики, однако, тоже оказались выше, чем раньше. Escort теперь был доступен с такими элементами, как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, электронная антиблокировочная система тормозов и кондиционер. Некоторые из этих опций были доступны даже на некоторых моделях начального уровня.
Escort Mk5 1992 года, вид сзади
Уязвленный критикой оригинального Mark V (который по-прежнему хорошо продавался, несмотря на критику автомобильной прессой его стиля, плавности хода и управляемости), Ford в сентябре 1992 года обновил Escort и Orion, предоставив обновленным автомобилям новую решетку радиатора, капот и в случае кабриолета Escort и хэтчбека — новая задняя часть. Был представлен новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Zetec мощностью 90 л.с. (66 кВт), пришедший на смену предыдущему CVH. Впрыск топлива теперь стал стандартным для всех бензиновых моделей, и Ford представил полноприводный вариант RS2000, предлагающий значительно улучшенную управляемость по сравнению с его переднеприводными собратьями. Впервые для Escort также были внедрены дисковые тормоза на всех четырех колесах в стандартной комплектации для всех моделей RS2000 и XR3i.
Escort Mk5 1993 года, кабриолет
Также новинками 1993 года были бензиновые двигатели CFi объемом 1,3 и 1,4 л и дизельные двигатели объемом 1,8 л.
Escort Mk5 1995 года, универсал
В сентябре 1993 года, после десяти лет использования, название Orion было упразднено, и седан получил значок Escort. Производство XR3i было прекращено несколько месяцев спустя, в начале 1994 года.
Escort Mk5 1990 года, интерьер
Аварийная структура Escort и Orion также была улучшена в 1993 модельном году в рамках фейслифтинга: появились боковые противоударные дуги, усиленный каркас безопасности, улучшенные зоны деформации и преднатяжители передних ремней безопасности, а для модели 1994 года были добавлены подушки безопасности. в диапазон Эскорта, когда имя Ориона было пропущено. Этот Escort был первым европейским Ford после Mondeo, оснащенным подушкой безопасности; вскоре после этого подушка безопасности водителя стала стандартной для всей линейки Ford, а многие другие модели имели подушку безопасности пассажира как минимум в качестве дополнительного оборудования. Производство закончилось в 1995 году, хотя запасы моделей Escort, Escort L, Ghia и Si продолжались до 1996 года и закончились в 1997 году.
Шестое поколение «Mk6» (GAL/AFL; 1995-2002)
Ford Escort был пересмотрен в январе 1995 года, хотя он все еще основывался на предыдущей модели. Эта версия имела новые передние фары, капот, передние крылья, передний и задний бамперы, боковые зеркала, дверные ручки и 4 различные передние решетки радиатора (рейки, соты, круги и хром). В задней части логотип Ford переместился справа в центр багажника, за исключением фургона и некоторых моделей с откидным верхом, а также изменился значок Escort. Интерьер автомобиля также был значительно переработан после резкой критики оригинального автомобиля 1990 года, в котором для внутренних молдингов использовался низкокачественный пластик — теперь автомобиль имел совершенно новую приборную панель конкурентоспособного качества. Однако базовой машине было уже пять лет, и большинство ее конкурентов были либо новыми, либо подлежали немедленной замене.
Escort Mk6 1998 года
Два двигателя начального уровня были переработаны: 1,3-литровый двигатель получил последнюю (и последнюю) версию двигателя с толкателем Valencia — Endura-E от недавно выпущенных Mk IV Fiesta и Ka, а 1,4-литровый CVH был заменен обновленным CVH-PTE блоком. Не было никаких изменений ни в почтенном дизельном двигателе 1,8, ни в агрегатах Zetec 1,6/1,8 в верхней части диапазона. Усовершенствованная версия iB5 почтенной трансмиссии серии BC также была позже представлена в качестве текущего изменения.
Escort Mk6 1996 года, вид сзади
В динамическом отношении управляемость и плавность хода также были значительно улучшены благодаря обновленной подвеске, установленной по сравнению с предыдущими моделями Mark V. Спортивная модель «Si» имела немного более жесткую подвеску, чем варианты Encore, LX и Ghia, хотя в остальном Si была такой же, как и LX, с некоторыми дополнительными стандартными, в основном косметическими улучшениями, такими как передний и задний спойлеры (которые также были доступны как опции для LX), спортивные сиденья и приборы на приборной панели с белыми лицами. Некоторые специальные комплектации Escort включают: Calypso Cabriolet, Freedom, Serenade, Cabaret и Mexico.
Escort Mk6 1997 года, универсал
Модели RS2000 прекратили производство в июне 1996 года и стали последними моделями Escort, носившими знаменитый значок RS. Значок RS не появлялся снова, пока в 2002 году не появился Focus RS. Примерно в 1996 году была представлена новая модель Ghia X, которая в стандартной комплектации включала кондиционер и авточейнджер на 6 компакт-дисков. Хотя оснащение нижележащей Ghia было уменьшено, теперь она стала более доступной.
Escort Mk6 1999 года, кабриолет
Последней «стандартной» моделью, представленной в 1997 году, была GTi — единственный Ford под маркой GTi, который когда-либо продавался в Европе. В нем использовался тот же существующий двигатель Zetec-E объемом 1,8 л мощностью 115 л.с. (85 кВт), который установлен в других автомобилях этой линейки, но он включал обвес, позаимствованный у ныне отмененной модели RS2000, частично кожаные сиденья и стандартную комплектацию ABS. GTi был доступен в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.
Escort Mk6 1996 года, интерьер
В 1998 году Ford анонсировал совершенно новый автомобиль Focus, который заменил Escort и заменил название «Escort», которое использовалось в течение 30 лет. Модельный ряд Escort был сокращен до версий Flight и Finesse и продавался еще два года параллельно с Focus. В Соединенном Королевстве были сняты с производства все двигатели, кроме бензинового 1,6 л и турбодизеля 1,8 л, а также трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан и кабриолет. Ареал также был ограничен материковой Европой, Новой Зеландией, Южной Африкой и Южной Америкой.
«Flight» стоил $20000 фунтов стерлингов и предлагал электрические передние окна, трехскоростной вентилятор и кассетный плеер. За дополнительные $2000 в Finesse были добавлены легкосплавные диски, кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, противотуманные фары и окраска металлик. Более конкурентоспособные цены позволяли поддерживать продажи Escort в Европе до тех пор, пока последний из них не сошел с конвейера в Хейлвуде в июле 2000 года, хотя оставшиеся запасы были проданы в 2001 году, что сделало его последним автомобилем Ford, который собирался там. В том же году завод был передан Jaguar для производства нового седана X-Type, а после более позднего слияния с Land Rover и продажи завода Tata, Ford теперь имеет лишь небольшое присутствие в Хейлвуде, сохраняя завод по производству трансмиссии на этом месте.
Вариант фургона продолжал производиться на предприятии, расположенном за нынешним заводом Jaguar в Хейлвуде, до октября 2002 года, когда была представлена новая модель Transit Connect. Хэтчбек и универсал Escort производились в Аргентине до 2004 года и продавались вместе со своим преемником (Focus) на заключительных этапах производства. Легкие фургоны на базе Escort предлагались с 1968 года, хотя рыночный сектор, который в Великобритании всегда был больше, чем в континентальной Европе, возник еще за пределами 1950-х годов, когда последующие Ford Anglias были доступны в варианте фургона. После прекращения выпуска Escort компания Ford в этой нише будет представлена Ford Transit Connect турецкой сборки.