Общие данные двигателя OHV Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, установлен поперечно впереди автомобиля. Двигатели OHV (OHV – Overhead valves) с распределительным валом, установленным на трех подшипниках, сбоку в блоке...
Основные параметры двигателей OHV Обозначение двигателя 1,1 HC OHV 1,1 HC OHV 1,3 HC OHV 1,3 HC 2V OHV Код двигателя GLB GSG JLA/ JLB JBB/ JBA Рабочий объем, см 3 1117 1117 1297 1297 Мощность, кВт, Л.с., при об/мин 40 55 5700 37 50 5000 44 60 5000 44/ 46 60/ 63 5000 Крутящий момент,...
Головка блока цилиндров — спецификации Головка блока цилиндров из чугуна с рядным расположением клапанов. Направляющие клапанов Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров. Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов 7,907...
Блок цилиндров двигателя — спецификации Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Диаметры цилиндров, мм: – номинальные: 1 73,940 – 73,950 2 73,950 –...
Кривошипно-шатунный механизм — спецификации Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на три подшипника. Осевой люфт 0,09 – 0,30 мм Диаметры коренных шеек: – номинальный размер 56,990 – 57,000 мм – номинальный размер (с меткой желтого цвета) 56,980 –...
Система газораспределения — спецификации Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапаны через толкатели и рычаги клапанов и приводится в действие цепью. Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): – впускных 0,22 мм – выпускных...
Топливная система — спецификации Топливный бак Изготовлен из листового штампованного металла и установлен перед задней осью автомобиля. Емкость бака: 40 л. Топливный насос Механический диафрагменный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала. Корпус насоса...
Система зажигания — спецификации Характеристики опережения зажигания распределителя зажигания Bosch двигателя 1,1 дм 3 А – центробежный регулятор; В – вакуумный регулятор Контактная система зажигания фирмы Bosch состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя...
Система смазки — спецификации Масляный насос Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен сбоку блока цилиндров двигателя и приводится в действие распределительным валом. Давление масла, создаваемое насосом, при температуре 80°С: – при...
Система охлаждения — спецификации Охлаждающая жидкость Замена охлаждающей жидкости: один раз в два года. Соотношение концентрата Ford и воды для приготовления охлаждающей жидкости работающей при температурах до минус 30°С 50/ 50 % Давление открытия клапана в пробке на корпусе...
Моменты затягивания резьбовых соединений Болты головки блока цилиндров на автомобилях, изготовленных до 09.1988: – 1-й этап 12 – 15 Нм – 2-й этап 45 – 55 Нм – 3-й этап 85 – 90 Нм – 4-й этап (через 15 мин после 3 этапа) 105 – 115 Нм...
Общий вид двигателя OHV и моторного отсека Моторный отсек с двигателем 1,3 дм 3 (Valencia) с карбюратором VV 1 – правая стойка; 2 – аккумулятор; 3 – измеритель уровня масла; 4 – воздухозаборник отопителя; 5 – карбюратор; 6 – управляющая мембрана карбюратор; 7 – пусковое устройство; 8 –...
Регулировка зазоров клапанов Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм 3 , изготавливаемого с сентября 1988 года А – впускные; Е – выпускные Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения...
Разборка головки блока цилиндров 1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней частях на двух деревянных брусках. 2. Снять выпускной и впускной коллекторы вместе с карбюратором. 3. Сжать по порядку пружины клапанов, используя стандартное приспособление для сжатия...
Проверка и ремонт головки блока цилиндров Эти процедуры выполняются после разборки головки блока цилиндров. Перед проверкой необходимо очистить и тщательно продуть сжатым воздухом все детали. Внимание! Нельзя использовать приспособления, которые могут поцарапать очищаемые детали. 1. При...
Сборка головки блока цилиндров Установка маслоотражательных колпачков А – выпускной клапан; В – впускной клапан Показанный на рисунке маслоотражательный колпачок должен устанавливаться только с впускным клапаном, не имеющим на стержне овальной надписи FORD. 1. Смазать маслом...
Установка головки блока цилиндров 1. Тщательно очистить отверстия под болты крепления головки блока цилиндров от масла. 2. Установить новую прокладку головки на блок цилиндров двигателя. На автомобилях, изготовленных с 9/88, устанавливается прокладка, не содержащая асбест. 3....
Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты крепления и верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень. 3. Отвинтить болт крепления шкива на коленчатом валу, для чего необходимо...
Поршни и шатуны — снятие 1. Снять головку блока цилиндров и масляный картер. 2. Проверить номера, нанесенные на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со стороны распределительного...
Поршни и шатуны — проверка и ремонт Взаимное положение замков поршневых колец Ресурс работы двигателя без расточки цилиндров может быть значительно увеличен установкой специального маслосъемного поршневого кольца. 1. Снять по очереди верхнее уплотнительное кольцо, среднее...
Поршни и шатуны — установка Внимание! Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости шлифования одного цилиндра следует отшлифовать все и заменить все поршни вместе с пальцами. Одинаковый диаметр также означает, что они имеют...
Снятие двигателя Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под автомобиля. Если коробка передач заранее снята, двигатель извлекается из моторного отсека вверх. 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки...
Ремонт двигателя 1. Проверить овальность, конусность и размер коренных и шатунных шеек коленчатого вала. 2. При уменьшении шатунных шеек коленчатого вала на 0,25 мм на противовес наносится метка зеленого цвета. 3. На коленчатые валы со стандартным минимально...
Сборка двигателя 1. Смазать опорные подшипники распределительного вала и вставить его в блок цилиндров. 2. Установить пластину крепления распределительного вала и проверить его осевой люфт. 3. Установить толкатели на свои первоначальные места. 4. Установить и...
Установка двигателя 1. Установить двигатель с коробкой передач под моторный отсек автомобиля, зацепить его подъемным механизмом и, соблюдая осторожность, поднять его в такое положение, когда можно будет установить болт крепления левой передней опоры. Установить подушку...
Проверка компрессии в цилиндрах Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена цилиндро-поршневая группа двигателя. Для измерения компрессии необходим компрессометр с максимальными показаниями не менее 15 бар. 1. Полностью зарядить аккумулятор....