На этой странице вы найдете список всех разделов из пошагового руководства для обслуживания и ремонта американских легковых автомобилей «Ford Fiesta 2» (второе поколение, Mk2), которые производились с 1983 года по 1989 год.
Для владельцев американских малолитражных автомобилей «Ford Fiesta 4» (четвертое поколение), выпускавшихся с 1996 года по 1999 год предлагаем онлайн руководство с иллюстрациями по его ремонту.
Форда Фиесты больше нет. Спустя 47 лет после того, как он был представлен миру, Ford объявил, что производство автомобиля прекратится в конце июня 2023 года.
Охватывая 7 поколений и проведя годы на вершине регистрации новых автомобилей, дешевый в производстве и эксплуатации небольшой семейный хэтчбек отправляется в учебники истории.
Испанское название Fiesta подходило автомобилю, поскольку самая первая модель была построена в Валенсии в 1975 году. Два года спустя первая Fiesta, построенная в Великобритании, сошла с производственной линии на заводе Ford в Дагенхэме. Компания решила построить автомобиль из-за необходимости разработать автомобиль, который был бы более экономичным и дешевым в производстве в результате нефтяного кризиса 1973 года. Именно здесь топливо резко подорожало, а это означало, что автомобили того времени с их более мощными двигателями были нежизнеспособны.
Fiesta всегда будет дорога Демону Твиксу после того, как он выиграл XR Challenge на XR2, участвуя в гонках на таких трассах, как Оултон-Парк, Англси и Донингтон.
В общей сложности за время своего существования в семи поколениях было выпущено более 22 миллионов автомобилей Ford Fiesta.
Давайте совершим путешествие сквозь поколения, чтобы узнать, как эта машина стала такой обожаемой…
Первое поколение «Mk1» (1976-1983)
Он был представлен с двигателем объемом 950 см³ в базовой модели и в различных комплектациях, включая фургон! Он был очень хорошо принят в Великобритании, став девятым самым продаваемым автомобилем в первый же год своего существования. Теперь культовая классика, спортивная версия автомобиля стала доступна в 1981 году, через 4 года после первого выпуска. Он получил название XR2 и имел двигатель объемом 1,6 литра и спортивную черную отделку кузова. Его максимальная скорость составляла 170 км в час, что по тем временам было довольно быстро!
XR2 всегда был любимым и ценным автомобилем для энтузиастов, будь то в 1980-х годах или сегодняшних коллекционеров: отличные экземпляры стоили до $40000.
Две Фиесты участвовали в ралли Монте-Карло 1979 года и, хотя и не взорвали мир, одна из двух Фиест финишировала девятой в общем зачете. Это вызвало желание создавать более «горячие» версии Fiesta в будущем.
Благодаря своим быстрым характеристикам и маневренности XR2 первого поколения стал фаворитом команды Demon Tweeks Motorsport. Он оказался полезным и надежным инструментом при приобретении серебра на трассе.
Fiesta Mk1 1977 года
Fiesta Mk1 1982 года, вид сзади
Fiesta Mk1 1978 года, интерьер
Второе поколение «Mk2» (1983-1989)
Похожая история была написана и для Mark 2 Fiesta, выпускавшейся с 1983 по 1989 год. Mark 2 Fiesta претерпела некоторые достойные обновления, но в основном сохранила стиль оригинала. Его сразу узнали, что было одной из причин его популярности. Вариант XR2 вернулся для Mark 2, но с более агрессивным обвесом и модернизированным двигателем от Escort XR3.
Mark 2 был первым автомобилем Fiesta, оснащенным дизельным двигателем, который помогал экономить топливо и сохранял конкурентоспособность автомобиля с появлением на рынке большего количества «супермини».
Обновления производительности послепродажного обслуживания сделали Mark 2 настоящим горячим хэтчбеком, а некоторые обновления увеличили мощность автомобиля до 125 л.с.!
Fiesta Mk2 1988 года
Fiesta Mk2 1986 года, вид сзади
Fiesta Mk2 1987 года, интерьер
Третье поколение «Mk3/BE13» (1989-1997)
В 1989 году автомобиль был подвергнут капитальному ремонту, от дизайна до двигателя и внедрения антиблокировочной системы тормозов. Одной из причин этого капитального ремонта была конкуренция со стороны автопроизводителей-конкурентов Peugeot с их моделью 205 и Fiat с моделью Uno. Прямые линии, которые делали Mark 1 и 2 узнаваемыми, исчезли, появились плавные изгибы и более совершенные механические элементы под капотом и в кабине. Однако, несмотря на изменения, осталось название XR2 для высокопроизводительной версии супермини. Теперь он называется XR2i и оснащен двигателем с впрыском топлива (впервые для Fiesta) мощностью до 110 л.с.
XR2i больше не был версией Fiesta с лучшими характеристиками, автомобиль третьего поколения представил вариант RS Turbo с мощностью более 132 л.с. и характерным дизайном с колесами с 3 спицами и зелеными вставками в кабине.
Mark 3 был давней маркой автомобиля, выпускавшейся с 1989 по 1997 год. Внешний вид автомобиля по-прежнему соответствует даже современным автомобилям, и легко понять, почему его считали таким шагом вперед по сравнению с Марк 2.
Fiesta Mk3 1991 года
Fiesta Mk3 1993 года, вид сзади
Fiesta Mk3 1989 года, интерьер
Четвертое поколение «Mk4/BE91» (1995-2002)
Производимый с 1995 по 2003 год, Mark 4 представлял собой хорошо продуманный автомобиль, оснащенный современными (для того времени) технологиями, такими как электрические стеклоподъемники и зеркала, а также более изящным кузовом по сравнению со своим предшественником. Автомобиль был хорошо принят и стал самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1996, 97 и 98 годах, пока его не обогнал другой Ford — Focus. Несмотря на то, что ему уже исполнилось 27 лет, двигатель Sigma (Zetec), используемый в этой модели, используется до сих пор!
Mark 4 был первым поколением, которое не включало в свой ассортимент вариант производительности, хотя версия Zetec S, безусловно, выглядела соответствующе.
Fiesta Mk4 1998 года
Fiesta Mk4 1997 года, вид сзади
Fiesta Mk4 1999 года, интерьер
Пятое поколение «Mk5/B256/B257» (2002-2008)
Доступный в различных комплектациях и возвращающий «горячие» варианты с двигателями от 1,25 до 2,0 литра, Mark 5 впервые появился в 2002 году среди сильной конкуренции. К концу жизненного цикла было доступно множество вариантов с 3 и 5 дверями, бензиновыми и дизельными двигателями, а также спортивные или доступные варианты. Было что-то, что могло бы удовлетворить потребности всех типов людей.
Эта версия Fiesta была первой, в стандартной комплектации которой использовались антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности для пассажиров.
После отсутствия производительной версии для Mark 4, Ford вернул его и представил линейку ST, которая могла развивать скорость до 190 миль в час с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Эта версия также отличалась большими легкосплавными дисками и спортивным обвесом, дополняющим улучшенные характеристики.
Как и предыдущие модели, этот вариант был очень популярен в мире спортивных автомобилей и автоспорта. Сегодня он используется во многих клубных ралли и шоссейных гонках, поскольку детали по-прежнему легко доступны и достаточно дешевы, чтобы их можно было заменить в случае аварии или если вы захотите модернизировать его.
Fiesta Mk5 2008 года
Fiesta Mk5 2005 года, вид сзади
Fiesta Mk5 2007 года, интерьер
Шестое поколение «Mk6/B299/B409» (2008-20019)
Производство началось еще в 2008 году и продолжится до 2019 года – через 2 года после представления Mark 7! Mark 6 удовлетворил растущий спрос потребителей на более экономичные автомобили, сохраняющие при этом стиль, комфорт и производительность по разумной цене. Это было ключевым моментом из-за финансового кризиса в то время. Форд понимал необходимость доступного небольшого автомобиля и не пожалел средств на создание этой версии.
Это была значительная модернизация Mark 5, с улучшенным дизайном, ярким внешним видом и эргономичной, приятной для глаз внутренней частью. Однако не внешний вид отличал его, а ощущения за рулем. В этой версии Ford усилил свою игру, у нее была динамичная управляемость и впечатляющая скорость по прямой.
Это было не более очевидно, чем в недавно усовершенствованной линейке ST Fiesta. Как и предыдущая версия линейки ST, Mark 6 ST быстро подтвердил, почему он является самым популярным горячим хэтчбеком на рынке, благодаря турбодвигателю EcoBoost, способному разгоняться до 0–62 миль в час менее чем за 7 секунд. В 2013 году он также получил награду «Автомобиль года» по версии Top Gear.
Mark 6 был принят на вооружение командой Ford World Rally Championship, заменив Ford Focus. Разработанная Ford Europe и M-Sport, была создана Fiesta RS WRC, выигравшая 6 этапов WRC в 2011 и 2012 годах. С 2017 года ее заменил Ford Fiesta WRC, выигравший чемпионат в 2017 и 2018 годах. Fiesta использовалась в высший дивизион ралли до тех пор, пока в 2022 году не были изменены правила, когда началась новая гибридная эра и вместо Fiesta стал использоваться Ford Puma. Два чемпионата, возможно, стали самым большим достижением для автомобиля, но он завоевал множество серебряных наград в низших классах.
Mark 6 также использовался в других областях автоспорта, от ралли-кросса до кольцевых гонок, поскольку чемпионат по ралли-кроссу рос, Fiesta была опорой в паддоке, выиграв множество этапов и чемпионатов в низшем классе. Fiesta также участвует во многих классах кольцевых гонок и даже в своем собственном чемпионате, поскольку она быстрая и маневренная, а найти и заменить запчасти относительно дешево.
Помимо автоспортивной истории, Mark 6 Fiesta стала любимой машиной для многих молодых водителей, чему, несомненно, способствовал Кен Блок, который использовал машину в различных версиях своей серии Gymkhana, например, прыгая на машине по улицам Сан-Франциско в Gymkhana 5. Fiesta — автомобиль, который хорошо выглядит, но допускает модификации. Многие издания, в том числе и мы в Demon Tweeks, поняли этот спрос и пропагандировали стремление к модификациям, которое пронизало все сферы автомобильной культуры. Вы не могли никуда поехать, не увидев Fiesta в той или иной форме.
Fiesta Mk6 2009 года
Fiesta Mk6 2011 года, вид сзади
Fiesta Mk6 2010 года, интерьер
Седьмое поколение «Mk7/B479» (2017-2023)
Анонсированный в 2016 году и выпущенный в 2017 году, Mark 7 теперь является последним поколением этого давнего автомобиля. Его рекламировали как автомобиль для всех: предлагались различные модели, в том числе вариант с гибридным двигателем для тех, кто хочет быть более экономичным. В комплектациях это также учитывалось: в качестве модели начального уровня выступала более мягкая линия Trend, а в качестве модели начального уровня выступала ST, имеющая более агрессивные элементы стиля и новые колеса. Эти элементы выделяют его среди остальных.
Несмотря на то, что это последний представитель породы, Форд не убрал ногу с газа, когда дело дошло до создания качественного горячего хэтчбека. Mark 7 был провозглашен одним из величайших хот-хэтчей в мире, наряду с Hyundai i20N и Polo GTI.
Fiesta Mk7 2019 года
Fiesta Mk7 2017, трехдверный
Fiesta Mk7 2023, пятидверный
Решение автомобильной марки прекратить выпуск Fiesta является частью стратегии электрификации, согласно которой к 2030 году в Великобритании больше не будут продаваться новые бензиновые или дизельные автомобили. Они стремятся электрифицировать весь свой портфель к 2035 году.
Многие люди выросли на Ford Fiesta, поэтому он занимает уникальное место в сердцах людей, поскольку для многих людей он станет первым автомобилем, независимо от того, сдают ли они экзамен по вождению или приобретают что-то для семьи.
Fiesta Mk8 2018 года, вид сбоку
Fiesta Mk7 2020 года, интерьер
Fiesta Mk7 2021 года, багажник
Поскольку Ford Fiesta является самым продаваемым автомобилем в Великобритании, трудно оспаривать важность Ford Fiesta и ту дыру, которую он оставит на автомобильном рынке, когда официально прекратит производство в июне 2023 года. Наследие, которое он имеет, - это то, чего могут удержать очень немногие другие автомобили. Без сомнения, он по-прежнему будет привлекать покупателей, впервые покупающих автомобили, поскольку с каждой модернизацией он сохранял свои основные ценности, которые породили Mark 1 Fiesta: низкие эксплуатационные расходы, ценность и отличные впечатления от вождения.