Данный раздел содержит в себе пошаговое руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту американских автомобилей бизнес-класса «Ford Scorpio 1» (первое поколение), которые производились м 1985 по 1994 год.
В этом руководстве вы найдёте подробные инструкции по обслуживанию и ремонту американских легковых автомобилей Ford Scorpio I и II, которые выпускались с 1985 по 1998 год.
Форд Скорпио — автомобиль представительского класса, который производился компанией Ford в Германии с 1985 по 1998 год. Он пришел на смену европейской линейке Ford Granada (хотя в Великобритании и Ирландии Скорпио продавался под маркой Granada до 1994 года). Как и его предшественник, Скорпио был ориентирован на рынок автомобилей представительского класса. Вариант, известный как Merkur Scorpio, некоторое время продавался на рынке Северной Америки в конце 1980-х годов. Хотя Taurus был такого же размера, Форд сохранял потребность в двух параллельных автомобилях — в то время как покупатели Скорпио ценили устойчивость на высоких скоростях, малый радиус поворота и большое заднее сиденье, у американских покупателей были другие требования.
Первое поколение «GAE/GGE» (1985-1994)
Во время разработки Скорпио 1 получил кодовое название DE-1 (поскольку он был предназначен для охвата европейских сегментов D и E), но в значительной степени был основан на Sierra, имел удлиненную версию кузова и использовал аналогичную философию стиля, установленную обеими моделями Sierra и Escort третьего поколения.
Scorpio Mk1 1988 года
Под капотом находились хорошо зарекомендовавшие себя двигатели, начиная с почтенного силового агрегата Pinto объемом 1,8 л и 2,0 л, а также двигателя V6 Cologne объемом 2,4 или 2,8 литра. Более крупный двигатель позже был заменен на 2,9-литровый вариант, и хотя медленно продаваемый двигатель 2,4 оставался в производстве до 1994 года, на большинстве рынков он был фактически заменен на 2,0 DOHC. К лету 1989 года двигатели Pinto начали постепенно заменяться: восьмиклапанная версия двигателя Ford DOHC заменила модель объемом 2,0 л.
Scorpio Mk1 1990 года, вид сзади
Скорпио был призван сохранить позиции Ford в Европе как основную альтернативу Mercedes или BMW для тех, кто хочет владеть автомобилем представительского класса. Он также был выпущен более чем на год раньше новых конкурентов от Rover и Opel/Vauxhall.
С этой целью Ford опирался на уже обширную спецификацию, имевшуюся на уходящем MkII Granada (который на тот момент был очень хорошо оборудован, с такими функциями, как кожаные сиденья, кондиционер, люк с электроприводом и бортовой компьютер, входящий в стандартную комплектацию или доступный в качестве опции). добавив некоторые дополнительные функции, необычные для автомобиля массового рынка. Доступные улучшения включали: подогрев лобового стекла, круиз-контроль, передние и задние сиденья с электрической регулировкой, а позже и полный привод.
Scorpio Mk1 1989 года, вид сбоку
Первоначально на модели при запуске устанавливался цилиндр замка Chubb AVA, но примерно к 1987 году он был заменен замком Tibbe.
Самым заметным достижением стала установка антиблокировочной тормозной системы, впервые эта функция стала стандартной для всей линейки автомобилей серийного производства. Автомобиль получил широкую оценку как очень удобный и просторный, особенно в отношении пространства для ног сзади.
Scorpio Mk1 1993 года, универсал
В отличие от Granada, изначально он был доступен только как хэтчбек, а не как седан или универсал. Это оказалось ошибкой для Ford, который позже представил версию седана в декабре 1989 года. Версия универсал наконец появилась в начале 1992 года, когда вся линейка претерпела фейслифтинг, с новым стилем, намекающим на новый Mondeo, который будет заменит Сьерру год спустя. За прошедшие годы было мало инженерных изменений, в частности, введение двигателей DOHC в 1989 году и модели Scorpio Cosworth с 2,9-литровым 24-клапанным двигателем Cosworth V6 в декабре 1990 года.
Cosworth был одновременно большим и быстрым, что, как следствие, приводило к низкому расходу топлива. Многие владельцы часто отмечали, что 25 миль на галлон — это примерно столько, сколько можно получить от автомобиля с этим двигателем. Износ карданного вала с течением времени также считался проблемой ранних моделей Cosworth Mark I и II.
Scorpio Mk1 1992 года, интерьер
В Соединенном Королевстве и Ирландии, после первоначального сопротивления рынка по отношению к Sierra, которое было связано с ее радикальным стилем, Форд решил сохранить название Granada на этих рынках, превратив Scorpio фактически в Mk III Granada. Вместо этого название «Scorpio» использовалось в качестве обозначения отделки салона, а не в названии модели, поскольку оно позиционировалось выше, чем традиционная модель Ford Ghia высшего класса. Эти модели продавались как «Гранада Скорпио», но имели маркировку просто «Scorpio» с удлиненной надписью «Granada» внизу.
Scorpio Mk1 1990 года, двигатель
Модель представляла собой обновленный Mark I с измененной решеткой радиатора, фарами, задними фонарями, капотом и приборной панелью. Он поступил в продажу в марте 1992 года, в то же время к ассортименту добавилась модель универсал (впервые показанная в октябре 1991 года на лондонской автоярмарке).
Устаревший дизельный двигатель Peugeot XD3 также был заменен на более мощный агрегат от итальянской VM Motori. Этот фейслифтинг изменил внешний вид Granada с предстоящим Mondeo и сохранил единство стилевых решений во всем модельном ряду.
Второе поколение «GNR/GGR/GFR» (1994-1998)
Представленное на Парижском автосалоне в октябре 1994 года, второе поколение Скорпио было доступно только в вариантах седан или универсал, а кузов хэтчбек был исключен. У него был практически такой же кузов, как и у его предшественника, а также все те же двигатели, которые использовались в конце выпуска первого поколения. Между первым и вторым поколением было внесено множество улучшений подвески и управляемости (включая самовыравнивающуюся заднюю подвеску на универсалах). Он также подвергся радикальному рестайлингу как внутри, так и снаружи, с новым дизайном фар, радиаторной решетки и дверных ручек, позаимствованных у Ford Crown Victoria.
Scorpio Mk2 1996 года
Несмотря на спорный стиль, роскошный интерьер, управляемость и производительность получили высокую оценку рецензентов. Эдвард Стобарт похвалил машину, а Джереми Кларксон заявил, что она «столь же талантлива», как и Vauxhall Omega, один из главных конкурентов Скорпио, и что она «хорошо сделана… чрезвычайно хорошо оборудована, и, учитывая ее размеры, она имела хорошее соотношение цены и качества». Однако в целом эта похвала была омрачена критикой по поводу стиля. Кроме того, название «Гранада», которое сохранялось в Соединенном Королевстве и Ирландии для MkI Scorpio (AKA MkIII Granada), было окончательно исключено и было принято название «Scorpio», уже использовавшееся в других местах.
Scorpio Mk2 1998 года, вид сбоку
В апреле 1998 года он был назван третьим худшим автомобилем, зарегистрированным в N (с августа 1995 года по июль 1996 года), которым владели в Соединенном Королевстве, по результатам опроса Top Gear, в котором приняли участие 120 автомобилей, получив особенно низкую оценку за свою надежность. В опросах 1999 и 2000 годов дела обстояли немного лучше.
Scorpio Mk2 1997 года, вид сзади
В сентябре 1997 года Скорпио подвергся фейслифтингу: появились более темные окантовки фар и более тонкая решетка радиатора, чтобы смягчить переднюю часть автомобиля. Задние фонари с низкой посадкой в стиле 50-х годов также были переработаны, чтобы сделать «пухлую» заднюю часть автомобиля менее выпуклой. Несмотря на планы выпустить новую модель в 1998 году, это должна была быть последняя разработка модели, производство которой завершилось летом 1998 года.
Scorpio Mk2 1997 года, универсал
Независимо от того, действительно ли автомобиль оправдал ожидания Форда по продажам, изменения на европейском автомобильном рынке в конце 1990-х годов означали, что он не был заменен напрямую. В то время в этом не было ничего необычного: рынок тяготел либо к большим семейным автомобилям с высокими характеристиками для руководителей, либо к многоцелевым автомобилям для семей, поскольку основные бренды постепенно уступали сегмент «Е» «премиальным» брендам, таким как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Отражая эту новую реальность, владение Ford компаниями Jaguar и Volvo означало, что теперь у него был прямой доступ к европейскому рынку автомобилей представительского класса с недавно разработанными Jaguar S-Type и Volvo S80 без прямой замены Scorpio.
Scorpio Mk2 1998 года, интерьер
Объемы двигателей также были указаны по бокам автомобилей спереди, чуть выше вспомогательных индикаторов:
2,0 л: без значка (на старых автомобилях двухлитровый 8-клапанный двигатель не имел значка, но двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель имел значок «2.0 16v»)
2,3 л: «2,3» (на старых машинах «2,3 16v»)
2,9 л: «2,9» (на старых машинах «2,9 12v»)
2,9 л: «Cosworth 24v»
В отличие от Mark I Scorpio, слово «Cosworth» нигде не появлялось снаружи автомобилей, оснащенных таким двигателем (возможно, в попытке снизить вероятность угона автомобиля), хотя оно присутствует на верхней части двигателя. Однако на фейслифтинге 1998 года значок Cosworth отчетливо виден на крышке багажника. Мощность Cosworth V6 также была увеличена со 195 л.с. (145 кВт) до 207 л.с. (154 кВт) для второго поколения.