Технические характеристики двигателей V6 Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм 3 ) или цепью...
Ремонт, не требующий снятия двигателя На двигателе, установленном в автомобиле можно выполнить следующие операции: снятие и установка головок блока цилиндров; снятие и установка масляного картера и насоса; снятие и установка шестерен привода распределительного вала; снятие и установка...
Снятие двигателя Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется...
Проверка степени износа деталей двигателя После разборки двигателя и очистки всех его деталей от грязи и масла, их следует проверить на наличие признаков износа. В тех случаях, когда на деталь нет установленных пределов износа, необходимо решить, следует ли эту деталь заменить новой либо...
Узел оси коромысел Узел оси коромысел 1. Выбить цилиндрический стопорный штифт (указан стрелкой) с одной стороны оси клапанных коромысел и снять пружинную шайбу. 2. Снять с оси коромысла и опоры оси коромысел. Хранить их в соответствующем порядке для последующей...
Толкатели клапанов и штанги толкателей 1. Проверить толкатели клапанов на наличие износа или повреждения и, в случае необходимости, заменить их новыми. 2. Проверить штанги толкателей на наличие искривления или износа. При необходимости отрихтовать или заменить.
Распределительный вал — проверка износа При чрезмерном износе подшипники распределительного вала необходимо заменить. Поскольку для установки новых подшипников требуются специальные инструменты, для выполнения этой работы необходимо обратиться на специализированную станцию технического...
Головки блока цилиндров Комплект впускного (вверху) и выпускного клапанов Уплотнение впускного (слева) и выпускного клапанов 1. Удалить масло и грязь с головок блока цилиндров. Снять нагар с камер сгорания и головок клапанов с помощью скребка или вращающейся металлической...
Цилиндры — проверка износа Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые...
Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны...
Поршневые пальцы и шатуны — проверка Поршневые пальцы устанавливаются в нагретые шатуны. Обычно замену поршневых пальцев производят при замене поршней. Шатуны в процессе эксплуатации двигателя не подвергаются износу, однако, в некоторых случаях, таких как заклинивание двигателя, они...
Коленчатый вал — проверка 1. Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. 2. Перед повторной установкой коленчатый...
Коренные и шатунные подшипники Фирменный стержень Plastigage, используемый для измерения зазоров в коренных и шатунных подшипниках Измерение ширины стержня Plastigage масштабной линейкой для определения величины зазора При качественном обслуживании и регулярной замене масла и...
Распределительные шестерни — проверка Проверка зазоров в шестернях распределительного механизма 1. Проверить, не повреждены ли зубья шестерни, имеются ли признаки чрезмерного износа, на что указывает шум при работе. 2. Свободный ход между шестерней распределительного вала и шестерней...
Маховик — проверка и установка 1. Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. 2. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между двумя зубьями,...
Система смазки — общие сведения Система смазки двигателя Изготовленный из штампованной стали масляный поддон, установленный снизу картера, служит резервуаром для моторного масла. С помощью масляного насоса масло из поддона через сетчатый фильтр и приемный патрубок направляется в...
Система вентиляции картера Закрытая система вентиляции картера предназначается для сброса давления газов, прорывающихся в картер. Работа системы осуществляется посредством всасывания определенного количества воздуха во время работы двигателя и функционирования клапана...
Сборка двигателя — общие сведения Чтобы добиться максимального срока службы двигателя после капитального ремонта при минимуме проблем нужно не только правильно собрать все детали, но все детали и компоненты должны быть безупречно чисты, все смазочные каналы должны быть чистыми,...
Установка коленчатого вала Проверка осевого люфта коленчатого вала индикатором часового типа 1. Протереть места расположения вкладышей подшипников на коленчатом валу и установить верхние полувкладыши коренных подшипников. 2. Очистить места расположения вкладышей коренных...
Установка распределительного вала Временный болт для установки промежуточной пластины 1. Установить на распределительный вал упорное кольцо (1) закругленной стороной вперед и шпонку (2). 2. Смазать подшипники, распределительный вал и упорный фланец. 3. Осторожно спереди вставить...
Установка поршней и шатунов 1. Протереть половину шатуна у крышки и нижнюю часть вкладыша и установить на место вкладыш таким образом, чтобы установочный язычок вошел в соответствующую прорезь в шатуне. 2. Если вкладыши не меняются на новые, проследить за тем, чтобы они...
Установка масляного насоса 1. Проверить сопрягаемые поверхности масляного насоса и картера, они должны быть чистыми. 2. Вставить шестигранный приводной вал насоса заостренным концом в направлении распределителя. Стопорная шайба должна располагаться на расстоянии 127,5 мм от...
Установка маховика 1. Установить заднюю пластину двигателя на два установочных штифта. 2. Проверить, чтобы сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала были чистыми, и установить маховик на коленчатый вал, совместив метки, сделанные при разборке. 3. Установить...
Установка шестерни и крышки привода распределительного механизма 1. Установить новое уплотнительное кольцо в крышку привода. 2. Проверить шпоночные канавки на конце коленчатого вала, они должны быть чистыми, на шпонках не должно быть заусенец. Установить шпонки в шпоночные канавки. 3. Если снималась шестерня...
Установка масляного поддона, водяного насоса и шкива коленвала Последовательность затягивания болтов крепления поддона картера 1. Очистить контактные поверхности картера и поддона. Канавки, имеющиеся в держателях уплотнений, должны быть чистыми. 2. Установить резиновые уплотнения в канавки держателей. 3....
Снятие и установка масляного теплообменника Масляный теплообменник 1 – резьбовая втулка, 2 – прокладка, 3 – теплообменник, 4 – переходник, 5 – масляный фильтр Масляный теплообменник устанавливается между масляным фильтром и блоком цилиндров. 1. Перед снятием теплообменника необходимо сначала...
Регулировка зазоров клапанов Нумерация цилиндров и соединений высоковольтных проводов Расположение клапанов Регулировку впускных и выпускных клапанов следует производить при холодном двигателе при температуре между 20° и 40°С. Величина клапанных зазоров очень важна для...
Вспомогательные детали двигателя 1. Ввинтить датчик температуры воды и затянуть в соответствии с моментом затяжки. 2. Установить распределитель и отрегулировать угол опережения зажигания. 3. Очистить поверхность блока цилиндров, контактирующую с масляным фильтром, смазать маслом...
Установка двигателя Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, но, кроме того, обратить внимание на следующие моменты: слегка смазать первичный вал ручной коробки передач; на автомобилях с ручной коробкой передач проверить, чтобы выключающий рычаг...
Снятие двигателя 2.4 и 2.9 литра Действия по снятию этих двигателей по существу такие же как и для двигателей 2,8 дм 3 (см. подраздел 3.3.3 ). Следует обратить внимание на следующие отличия. 1. Снять шланги, которые расположены между корпусом термостата, водяным насосом и...
Головки блока цилиндров двигателя 2.4 и 2.9 литра Процесс снятия головок блока цилиндров представлен для двигателя, установленного в автомобиле. Датчик давления масла Датчик давления масла находится на левой передней стороне блока цилиндров. Передний разъем датчика потока воздуха Расположение...
Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра Верхний кожух радиатора, пластиковая скоба и штифт Болт крепления подвески трубы системы охлаждения Установка натяжителя цепи Освобождение плунжера натяжителя цепи Фиксация плунжера натяжителя цепи Болт механизма натяжения приводного ремня...
Регулировка зазора клапанов двигателя 2.4 и 2.9 литра Расположение клапанов на двигателях 2,4 и 2,9 дм 3 Регулировка зазора клапанов производится аналогично изложенной в подразделе 3.3.4.17 , за исключением расположения клапанов.
Масляный насос двигателя 2.4 и 2.9 литра Ремонт масляного насоса по существу такой же, как для двигателя 2,8 дм 3 (см. подраздел 3.3.4.14.1 ). Снятие маслоприемника с масляного насоса Снятие крышки масляного насоса