Бензиновые двигатели 1,6-2,0 л — описание конструкции Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением в передней части автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см 3 и 1998 см 3 с 16 клапанами имеют два верхних...
Технические характеристики двигателей 1.6-2.0 литра Двигатель Головка блока цилиндров Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров. Номинальная высота: – двигатели 1580 см 3 ,...
Ремонт, не требующий снятия двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, могут выполняться следующие операции: проверка компрессии; снятие и установка головки блока цилиндров; снятие и установка шкива коленчатого вала; снятие и установка кожуха зубчатого ремня; снятие и установка...
Проверка компрессии в цилиндрах В случае уменьшения мощности двигателя, которая не является дефектом зажигания или топливной системы, проверка компрессии может определить состояние двигателя. Если проверка выполняется регулярно, можно определить дефект, который проявится в...
Проверка и регулировка зазора клапанов Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного вала. Проверка Модели 1905 см 3 и 1998 см 3 c 16 клапанами Модели 1905 см 3 и 1998 см 3...
Шкивы зубчатого ремня 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить и снять приводной ремень генератора. 3. Снять кожухи приводного ремня распределительного вала. 4. При помощи болта шкива повернуть коленчатый вал так, чтобы элементы привода газораспределения...
Замена уплотнения распределительного вала Внимание! Наличие следов моторного масла на головке со стороны зубчатого ремня свидетельствует о выходе из строя уплотнения распределительного вала и необходимости его замены. 1. Снять шкив с распределительного вала. 2. В уплотнении с двух...
Замена уплотнений коленчатого вала Правое уплотнение 1. Снять шкив с коленчатого вала. 2. В уплотнении с двух диаметрально противоположных сторон просверлить два отверстия и ввинтить в них самонарезающие винты. Пассатижами за головки винтов вытянуть уплотнение. 3. Тщательно очистить...
Приводной ремень генератора Установка ремня, бывшего в употреблении 1. Снять шкив коленчатого вала. 2. Установить пластиковые кожуха: нижний правый, верхний, нижний левый. 3. Установить приспособление блокировки маховика (Facom D 86) и затянуть болт крепления шкива коленчатого...
Воздушный фильтр — модели с карбюратором 1. Отвинтить хомут и снять воздуховод с карбюратора. 2. Отвинтить хомут (указан стрелкой) и снять трубку подачи воздуха с крышки кожуха фильтра. 3. Отсоединить скобы и снять крышку кожуха фильтра. 4. Снять фильтрующий элемент и кожух фильтра....
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Гайки, расположенные под крышкой головки блока цилиндров моделей 1761 см 3 и 1998 см 3 (с 8 клапанами) Гайки указаны стрелками. Снятие Двигатели 1580 см 3 и 1905 см 3 (8 клапанов) 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. На моделях 1580 см 3 и 1905...
Распределительный вал — снятие, проверка и установка Последовательность крепления болтов крышек подшипников распределительного вала (модели 1998 см 3 с 16 клапанами) Снятие 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять крышку головки блока цилиндров. Модели 1905 см 3 с 16 клапанами 3. Отвинтить болт...
Снятие и установка головки блока цилиндров Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня Головка блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая клапана, 4 – седло клапана, 5 – крышка подшипника...
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Разборка 1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней частях на двух деревянных брусках. 2. Снять впускной коллектор вместе с карбюратором, а также выпускной коллектор. 3. Снять распределитель и топливный насос. 4. Снять крышку...
Снятие двигателя с механической коробкой передач Открытие капота 1 – нормальное положение, 2 – вертикальное положение Кронштейны подвески двигателя 1 – металло-резиновая опора коробки передач, 2 – ось крепления металло-резинового элемента, 3 – кронштейн двигателя, 4 – кронштейн металло-резиновой...
Снятие двигателя с автоматической коробкой передач Двигатель и автоматическая трансмиссия снимаются только вместе. Снятие двигателя производится аналогично снятию с механической коробкой передач. Дополнительно необходимо: снять трубу щупа для измерения уровня масла в коробке передач; снять провода...
Установка двигателя Внимание! Рекомендуется систематически заменять уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты. 1. Установить двигатель в моторном отсеке. 2. Установить с левой стороны эластичную опору подвески коробки передач и...
Разборка двигателя Шатун и крышка нижней головки шатуна, отмеченная для идентификации Показан цилиндр №3. Если есть возможность – установить двигатель на стенд, если нет – установить таким образом, чтобы двигатель не мог быть поврежден при отвинчивании туго затянутых...
Очистка и проверка деталей перед сборкой Внимание! В некоторых двигателях раннего периода выпуска в головке блока цилиндров использованы болты старого типа, т.е. с шестигранной головкой. В случае сборки узла гильза цилиндра-поршень нового типа (вырез на гильзах цилиндров) в двигателе...
Коленчатый вал — сборка и установка Обозначение крышек коренных подшипников коленчатого вала и крышек шатунных подшипников Крышки коренных подшипников коленчатого вала пронумерованы и обращены выступами в сторону привода распределительного вала. Шатуны и их крышки обозначены...
Сборка узла шатун-палец-поршень — сборка и установка Типичный порядок размещения поршневых колец 1 – маслосъемное кольцо, 2 – второе уплотнительное кольцо, 3 – верхнее уплотнительное кольцо Установка поршня в гильзу цилиндра при помощи специальной обоймы для поршневых колец Установить поршень на...
Запуск двигателя после капитального ремонта 1. После установки двигателя в автомобиль проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Вывинтить свечи зажигания и отключить систему зажигания. 3. Проворачивать двигатель стартером, пока лампа аварийного давления масла не погаснет. 4. Ввинтить...