Краткая история немецкой автомобильной компании Ауди
В 1899 году в пригороде Кельна появилась небольшая фабрика, на которой трудилось десять работников. Владельцем производства был инженер-автолюбитель Аугуст Хорьх. Первый автомобиль Horch&Co с мотором мощностью 5 лошадиных сил мир увидел уже в следующем году. С этого начинается большая история великого автогиганта.
Дела быстро шли в гору, каждый год выходила новая модель, штат расширялся, и в 1905 году на заводе работало почти полторы сотни человек. Быстро появились инвесторы, которые вкладывали большие деньги в многообещающее производство. Чтобы громко заявить о себе, требовалась реклама. Автогонки стали лучшим способом показать свои возможности. В 1908 году в гонках участвовала пятая модель Horch&Co с 2-литровом 70-сильным ДВС и трехскоростной коробкой передач. Увы, машина доехала до финиша последней.
Аугуст Хорьх
Первый автомобиль Horch&Co
Хорьх со своими сотрудниками
Это был провал. Акционеры предложили Хорьху забрать часть денег и покинуть пост главы. Человек с душой автостроителя не мог оставаться не у дел. В 1910 году Аугуст берет крупную сумму денег в долг и открывает новое производство. Дело оставалось за малым – выбрать название. Свою фамилию Хорьх использовать не мог, так как название было уже занято, нужно было искать другой вариант.
Помог инженеру его племянник-студент, который как раз в это время готовился к экзамену по латыни. Парень заметил связь между фамилией дяди и словом audire, что на русский язык переводится «слушай». Изменив наклонение глагола на повелительное, получили audi - «послушай». Хорьху понравилось название, так в 1910 году была зарегистрирована марка Audi.
Новые модели Audi выходили почти каждый год, этот успех длился более полутора десятка лет, пока до Германии не докатился экономический кризис. Аугуст Хорьх оказался банкротом и продал производство заводу мотоциклов DKW. Главный инвестор DKW Банк Саксонии, чтобы сохранить деньги во время экономического кризиса, заявил о необходимости объединить четырех производителей - Audi, Horch&Co, Wanderer и DKW. Логотипом стали 4 кольца, что означало равноправное сотрудничество компаний. За предвоенные годы Audi выпустила всего три новинки, а во время войны производство полностью остановилось.
Логотипы Audi, Horch&Co, Wanderer и DKW
Первый послевоенный автомобиль вышел только в 1951 году, это была морально устаревшая F89. Компания переживала финансовые трудности, и в 1958 году производство выкупил Mercedes, еще через пять лет – Volkswagen, который использовал мощности предприятия только для производства своей самой важной тогда модели – Beatle.
Главный конструктор выкупленной Audi Людвиг Краус втайне разработал новую машину. Так мир увидел Audi 100 с расположенным впереди ДВС. В те годы почти все автомобили отличались задним расположением мотора. Вначале это были классические седаны, позже появились купе и хэтчбеки. В 1974-м вышла модель с автоматической трансмиссией, после чего Audi начинает завоевывать американский рынок.
DKW F89 1953 года
Audi 100 1973 года
Audi 80 1972 года
В 1980 году состоялась премьера Audi 80 quattro, над которой работали более четырех лет. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль, ранее такая технология использовалась только в грузовом транспорте и военных внедорожниках. Эксперты были уверены в полном крахе модели, по их мнению, такое авто было слишком тяжелым для высокой динамики и скорости. Quattro полностью разрушил эти стереотипы, выигрывая одно соревнование за другим.
Очередной скачок произошел в 1986 году, когда вышло третье поколение Audi 80. Седан с оцинкованным кузовом был разработан с нуля, ведь третье поколение восьмидесятой строилось на базе VW Jetta. Вслед за Audi 80 вышла полностью переработанная 100, которая раньше делила платформу с VW Passat.
Audi A4 1995 года
Audi A6 1994 года
Audi A8 1996 года
В 1993 году производитель отделился от Volkswagen, была создана корпорация Audi Group, которая поглотила британский завод двигателей для спортивных автомобилей Cosworth и испанский Seat. Новые модели после создания корпорации маркировались теперь иначе - уже знакомыми всем обозначениями. Первой появилась А4 – седан гольф-класса, позже вышли седан Е-класса А6 и трехдверный хэтчбек В-класса А3. В 1997 году с конвейера выходит конкурент BMW 7 series и Mercedes-Benz S-class – Audi A8. На тот момент A8 был единственным в мире автомобилем премиального класса с дизельным мотором.
Появлялись новые моторы, началось производство цельноалюминиевых кузовов, быстро расширялся модельный ряд, и в 2000 году было собрано 600 тысяч автомобилей. Через десять лет эта цифра увеличилась почти вдвое. Сегодня немецкий концерн владеет 19 производствами в 14 странах мира и выпускает легковые автомобили всех классов, включая спорткары. Обновляются модели, появляются гибридные и электрические машины, при этом слоган «Мощность и качество», который придумал Аугуст Хорьх, остается актуальным и по сей день.