Ниже в этом разделе расположена инструкция, разбитая по разделам и подразделам, предназначенная для самостоятельного ремонта автомобиля «Audi A8 D2» первого поколения, выпускавшегося с 1994 года по 2002 год, и которая будет полезна владельцам этого немецкого лимузина.
Audi A8 – это просто роскошь на четырех колесах. Это флагман Audi, который предлагает все необходимые технологии и роскошь, а также мощный двигатель и легендарную систему полного привода Quattro. Несмотря на то, что немецкий автопроизводитель производил такие автомобили, как Audi 100 и Audi 200, которые были исключительно роскошными, они хотели улучшить свою игру и стать лучшей версией, какую только могли.
Итак, в 1988 году Audi выпустила двигатель V8, который был больше, мощнее и роскошнее, чем все, что они когда-либо производили. Полноразмерный четырехдверный седан с двигателем V8 мощностью 250 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач и системой полного привода Quattro. Преемником V8 в 1994 году стал A8. Целью создания A8 было сделать его легким. Audi A8 дебютировал с Audi Space Frame (ASF). Шасси, как и кузов, были полностью алюминиевыми, что представляло собой технологический шедевр того времени. С момента запуска A8 в 1994 году он претерпел три обновления поколений. Давайте проведем вас через них всех!
Первое поколение «D2» (1994-2002; Typ 4D)
Первое поколение Audi A8 было построено на новой на тот момент платформе Volkswagen Group D2. Это полностью алюминиевое монококовое шасси было значительно легче и жестче по сравнению со стальным шасси V8. Он предлагался в двух вариантах кузова: A8 (стандартная колесная база) и версия A8 L с удлиненной или длинной колесной базой (LWB). A8 был доступен либо с передним приводом, оснащенным 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 193 л.с. и 3,7-литровым двигателем V8 мощностью 227 л.с., либо с постоянным полным приводом Quattro, который получил 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 296 л.с.
Audi A8 позаботилась о том, чтобы им не было недостатка и в функциональности. Он был оснащен всеми возможными технологиями, которые только можно было иметь в свое время, и составлял достойную конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 серии. Audi A8 не только был первым в мире автомобилем, построенным на полностью алюминиевой платформе, но и первым автомобилем, оснащенным шестью подушками безопасности.
Audi A8 D2 1998 года
Audi A8 D2 1995 года, вид сзади
Audi A8 D2 2002 года, интерьер
Второе поколение «D3» (2002-2009; Typ 4E)
Второе поколение поступило в продажу в начале 2003 года и было построено на платформе Volkswagen Group D3. Платформа D3 позволила автомобилю стать длиннее, чем раньше. Над совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера тщательно работали, и это видно. Органы управления теперь были ближе к водителю, что обеспечивало более ориентированный на водителя подход, а также создавало ощущение простора и простора в салоне. Это было достигнуто с помощью теперь уже известного автомобильного пользовательского интерфейса MMI от Audi. В автомобиле также было много новинок Audi, таких как самовыравнивающаяся адаптивная пневматическая подвеска, электрический стояночный тормоз, биксеноновые фары с адаптивной системой переднего освещения (AFS), поворотные фары, системы идентификации водителя со сканером отпечатков пальцев и так далее.
Второе поколение A8 поставлялось с множеством вариантов двигателей, а также трансмиссией V6 и V8. Он также имел 6-литровый двигатель W12 мощностью 450 л.с. и 580 Нм. Существовала также высокопроизводительная версия A8 – S8, оснащенная 5,2-литровым двигателем V10 от Lamborghini Gallardo, заменившим старый 4,2-литровый двигатель. Он производил 444 л.с. и 540 Нм. Также предлагался вариант с 4,2-литровым дизельным двигателем V8 мощностью 322 л.с., что делало его самым мощным дизельным двигателем Audi, когда-либо предлагавшимся для легковых автомобилей. В двигателе используются два турбонагнетателя и два промежуточных охладителя, каждый из которых работает исключительно для каждого ряда цилиндров.
Несмотря на то, что второе поколение A8 стало огромным технологическим прорывом для Audi, думаю, невозможно обойти вниманием упоминание о присутствии автомобиля в фильме «Перевозчик» с Джейсоном Стэтхэмом. В фильме было несколько невероятных сцен вождения, и Audi наверняка завоевала там много сердец!
Audi A8 D3 2004 года
Audi A8 D3 2003 года, вид сзади
Audi A8 D3 2005 года, интерьер
Третье поколение «D4» (2011-2017; Typ 4H)
Audi A8 третьего поколения был впервые представлен в 2009 году и был основан на платформе Volkswagen Group MLB, но сохранил алюминиевую конструкцию Audi Space Frame предыдущего A8. Это сделало его самым легким полноприводным автомобилем в своем сегменте. Кузов ASF также позволяет снизить вес во многих других областях, от тормозов до топливного бака. Эта платформа MLB также лежит в основе автомобилей Audi последнего поколения, наряду с Lamborghini Urus, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
Как обычно, A8 получил множество новых функций, таких как технология Matrix LED, активная система контроля полосы движения Audi, ассистент ночного видения и так далее. Эти радарные системы помощи водителю сделали A8 одним из самых безопасных автомобилей на дороге. Audi S8 теперь оснащался 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 520 л.с. У S8 теперь была инновационная технология деактивации цилиндров, благодаря которой он мог работать как V4 для повышения экономии топлива. Топовая линейка A8 L W12 Quattro оснащалась 6,3-литровым двигателем мощностью 500 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занял всего 4,7 секунды, а также была оснащена умной технологией отключения цилиндров, которая временно отключала шесть из двенадцати цилиндров, когда они не нужны.
Audi A8 D4 2011 года
Audi A8 D4 2013 года, вид сзади
Audi A8 D4 2012 года, интерьер
Четвертое поколение «D5» (начиная с 2018 г.; Typ 4N)
Четвертое поколение A8 по-прежнему остается верным своей основной идентичности — полноразмерному роскошному седану с полным приводом. Он был представлен во всем мире в 2018 году. Сначала был только один вариант — 55 TFSI Quattro, оснащенный 3-литровым двигателем V6 мощностью 343 л.с. и крутящим моментом 500 Нм и соединенный с восьмиступенчатой коробкой передач с системой Quattro AWD. Как и его быстрые предшественники, A8 разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Он оснащен всеми функциями, которые побалуют покупателя, такими как массажные сиденья сзади, съемный планшет для удобства использования, светодиодные лампы для чтения Matrix, адаптивная пневматическая подвеска и так далее.