Если вы владелец немецкого кроссовера среднего размера «Volkswagen Touareg 1» первого поколения (код 7L, произведен с 2002 года по 2010 год), и вы хотите его обслуживать и ремонтировать самостоятельно, то вам с большой долей вероятности понадобится это подробное руководство с иллюстрациями.
Volkswagen Touareg — автомобиль, выпускаемый немецким автопроизводителем Volkswagen Group с 2002 года на заводе Volkswagen в Братиславе. Считающийся первым роскошным среднеразмерным кроссовером SUV от Volkswagen, автомобиль назван в честь кочевого народа туарегов, жителей Сахары в Северной Африке. Touareg изначально разрабатывался на базе Porsche Cayenne и Audi Q7, а по состоянию на октябрь 2020 года Touareg разрабатывался на базе Audi Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Первое поколение (2002–2010) предлагало на выбор пяти-, шести-, восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровые двигатели.
Volkswagen Touareg (внутреннее обозначение Typ 7L) был разработан как совместный проект Porsche и Volkswagen Group с участием брендов Audi и Volkswagen. На начальном этапе разработки и в первые годы производства Porsche действовала как независимая организация, не связанная с Volkswagen Group. Рынок спортивных автомобилей известен своими колебаниями. В ответ на эти рыночные условия тогдашний генеральный директор Porsche Венделин Видекинг стремился диверсифицировать ассортимент продукции компании. Эта стратегия включала выпуск первого четырехдверного автомобиля Porsche. Команда из Вайссаха, Германия, во главе с Клаусом-Герхардом Вольпертом, разработала платформу Volkswagen Group PL71. Она используется Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Touareg и Cayenne вмещают пять человек, в то время как удлиненная колесная база Q7 вмещает третий ряд для семи пассажиров.
Volkswagen Touareg производится на заводе Volkswagen Bratislava в Братиславе, Словакия, наряду с Audi Q7. Cayenne собирается Porsche в Лейпциге, Германия, на заводе, построенном для производства Cayenne.
Первое поколение «Typ 7L» (2002-2010)
Touareg 7L поставляется в стандартной комплектации с системой полного привода 4XMotion. Он имеет автоматический прогрессивно блокируемый центральный дифференциал (с ручным управлением) и настройку «пониженного диапазона», которую можно активировать с помощью элементов управления в салоне. Touareg оснащался опциональной 4-колесной активной пневматической подвеской, которая может увеличивать дорожный просвет по команде, и опциональной блокировкой заднего дифференциала для повышения внедорожных возможностей. Необычной опцией был блокируемый передний дифференциал. Его дорожный просвет уровня загрузки составляет 160 мм, уровень бездорожья — 244 мм, а дополнительный клиренс составляет 300 мм. The Guardian написала: «Touareg — это колоссальный, рычащий зверь, который кажется таким же широким, как и длинным» и отметила: «Это серьезный экземпляр. Он был разработан совместно с Porsche и впервые представлен в 2003 году. Он завоевал множество наград, таких как «Лучший внедорожник класса люкс», «Лучший спортивно-утилитарный автомобиль», «Лучший полноприводный автомобиль» и «Наименее экологичный автомобиль 2004 года в Америке».
Touareg 7L 2003 года, вид спереди
Версия двигателя W12 объемом 6,0 л с двойным верхним распредвалом (DOHC) и 48 клапанами изначально планировалась как модель ограниченного тиража, планировалось выпустить всего 500 единиц; около 330 были намечены для продажи в Саудовской Аравии, а остальные проданы в Европе. Некоторые из этих W12 Touareg были проданы в Китае, но количество проданных экземпляров неизвестно. В Соединенных Штатах продаж не было. В конечном итоге модель W12 стала обычной моделью без каких-либо ограничений на производство. По данным Volkswagen, она может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и достигать максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч.
Touareg 7L 2005 года, вид сзади
V10 TDI предлагался в Соединенных Штатах в течение ограниченного времени в 2004 году, но правила выбросов вынудили его временно покинуть рынок. V10 TDI вернулся на рынок США как автомобиль 2006 модельного года в пяти штатах. Более поздние модели в США поступили в продажу в 2006 году, что соответствовало выбросам 50 штатов с дизельным топливом с ультранизким содержанием серы и сажевым фильтром. Более строгие стандарты выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) привели к тому, что выбросы V10 TDI были сокращены всего до 43 штатов в 2008 году, прежде чем они были снова отменены в Соединенных Штатах. Двигатель V10 был заменен двигателем V6 TDI, который соответствовал минимальным требованиям CARB по выбросам для модельного года 2009 года.
Touareg 7L 2004 года, интерьер
Первый рестайлинг Touareg был представлен на Парижском автосалоне в 2006 году, а его североамериканский дебют состоялся на Нью-Йоркском автосалоне в 2007 году как модель 2008 года. Теперь он имеет решётку радиатора в виде щита, общую для других автомобилей линейки Volkswagen. Обновлённый Touareg включает более 2300 переработанных деталей и новые технологические особенности:
ABS Plus, которая работает совместно с системой контроля тяги и сокращает тормозной путь до 25% на рыхлых поверхностях;
Front Scan — адаптивная система круиз-контроля, которая может замедлить или даже остановить автомобиль в зависимости от условий дорожного движения;
Side Scan, монитор слепых зон: он использует радар сзади автомобиля, чтобы определить присутствие другого автомобиля, и заставляет светодиоды (LED), встроенные в боковые зеркала, мигать. Если водитель показывает, что пора выезжать, светодиоды мигают с ускоренной частотой, предупреждая водителя, пока другой автомобиль не покинет поле зрения Touareg.
Touareg 7L 2006 года, багажник
Touareg 2007 года мог быть оснащен пакетом динамики вождения, датчиком опрокидывания, звуковой системой Dynaudio мощностью 620 Вт и обновленными комфортными сиденьями. Все дизельные версии теперь имеют стандартный сажевый фильтр.
Touareg 7L 2007 года, двигатель
Версия V6 TDI 2007 года имеет мощность 239 л.с. (176 кВт) и крутящий момент 500 Н⋅м. С этим двигателем Touareg может разогнаться с места до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Второе поколение «Typ 7P» (2010-2018)
Второе поколение Touareg (Typ 7P) было представлено 10 февраля 2010 года в Мюнхене, а затем на Пекинском международном автосалоне 2010 года.
Новый Touareg оснащен первой в мире автомобильной технологией фар: неослепляющий дальний свет «Dynamic Light Assist». В отличие от адаптивной системы дальнего света, система Dynamic Light Assist непрерывно и постепенно регулирует не только дальность дальнего света, но и его форму. Форма луча постоянно меняет свое направление, так что автомобили впереди не освещаются, в то время как область вокруг них постоянно освещается высокой интенсивностью света.
Touareg 7P 2011 года, вид спереди
Touareg по сравнению с предшественником стал больше примерно на четыре сантиметра как в длину, так и в ширину. Также была оптимизирована с точки зрения аэродинамики форма кузова, поскольку высота уменьшилась примерно на два сантиметра. Автомобиль почти на 200 кг легче своего предшественника. Это стало возможным благодаря облегчённой конструкции, которая использует высокопрочную сталь с минимальными поперечными сечениями, применению более лёгких материалов и отказу от тяжёлой раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировкой в базовой версии. Жёсткость кузова увеличилась на пять процентов. Автомобиль оснащён двигателем, который обеспечивает угол подъёма от 31 до 45°.
Touareg 7P 2010 года, вид сзади
В число характеристик оснащения входят, среди прочего, звуковая система CD с сенсорным экраном, бортовой компьютер с информационным дисплеем, адаптивный круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо в кожаной оплётке, легкосплавные 17-дюймовые диски и двухзонный климат-контроль. Кроме того, есть новая усовершенствованная система помощи водителю, например, опциональный Lane Assist — это система предупреждения о выезде из полосы движения, которая предупреждает водителя, когда он покидает полосу без включённого указателя поворота. Другими системами являются радарный адаптивный круиз-контроль (ACC) и так называемая Area View, которая с помощью камер на решётке радиатора, наружных зеркалах и багажнике отображает общую обстановку вокруг автомобиля на информационном дисплее.
Touareg 7P 2014 года, интерьер
Дополнительно в качестве опции предлагается багажник с электроприводом, который можно оснастить функцией Easy Open, чтобы его можно было открыть ногой, а также панорамный сдвижной люк.
Помимо увеличения пространства над головой, также стало больше места для колен — с 68 до 104 миллиметров. Задние сиденья можно сдвинуть на 160 миллиметров в продольном направлении. Объём багажника составляет от 580 до 1642 литров.
Touareg 7P 2012 года, багажник
Изначально доступны три двигателя: бензиновый V6 объёмом 3,6 литра и мощностью 280 л.с., дизельный V6 объёмом 3 литра и мощностью 240 л.с. и дизельный V8 объёмом 4,2 литра и мощностью 340 л.с. Позже была добавлена гибридная версия, оснащённая бензиновым двигателем V6 объёмом 3 литра с механическим нагнетателем и электродвигателем общей мощностью 380 л.с. Коробка передач — только автоматическая, восьмиступенчатая. Есть версии как с понижающей передачей и блокируемыми дифференциалами, так и без них.
Touareg 7P 2013 года, двигатель
В октябре 2014 года на рынок вышел обновлённый Touareg. Его передняя часть была адаптирована под современный дизайн семейства и таким образом стала эстетически соотноситься с недавно представленным Volkswagen Passat B8. Помимо этого, в этот рестайлинг были включены ксеноновые фары в стандартной комплектации. В интерьере произошли лишь незначительные изменения. В ходе редизайна модель была адаптирована для двигателей TDI V6 стандарта Евро-6, которые модифицировали систему Start-Stop и имели восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Третье поколение «Typ CR» (2018-настоящее время)
Третье поколение Touareg (Typ CR) использует платформу MLB от концерна Volkswagen, как и его корпоративные «братья» Porsche Cayenne, Audi Q7, а также первые поколения Lamborghini Urus и Bentley Bentayga. Оно было открыто представлено 23 марта 2018 года в Пекине.
Touareg CR 2021 года, вид спереди
Третье поколение Touareg делает упор на топливную эффективность и значительно легче двух предыдущих поколений. VW прекратил продажи Touareg в Северной Америке, начиная с модели 2017 года и далее, основываясь на продажах и доступности более крупной и менее дорогой модели Atlas (Teramont в Мексике), специально разработанной для североамериканского рынка.
Touareg CR 2019 года, вид сзади
Благодаря смене платформы он стал на 8 сантиметров длиннее, и хотя у него такая же колёсная база (расстояние между осями), как у предыдущего поколения, эта генерация стала больше во всех измерениях, а объём багажника составляет 810 литров. В разделе технологий есть большой экран для мультимедийной системы размером 15 дюймов. На центральной консоли находится ручка, которая позволяет выбирать режимы вождения и ещё один отдельный режим для пневматической подвески (опционально). Кроме того, в нём есть 48-вольтовая электрическая система для вспомогательных функций, таких как задние направляющие колёса и уникальные электронные активные стабилизаторы; она не используется для гибридной механики, как это происходит у его собратьев от Audi. Все Touareg серийно поставляются с автоматической коробкой передач и полным приводом 4Motion.
Touareg CR 2018 года, интерьер
Это поколение также даёт возможность выбора из 30 различных цветов для освещения салона и оснащается самым большим панорамным люком на крыше размером 127×82 см, который когда-либо устанавливался на модели Volkswagen. Также в него входят камера кругового обзора, проекционный дисплей и другие элементы, которые ранее не были включены в другие автомобили Volkswagen. Кроме того, он представляет новый для марки ночной режим системы камер для обнаружения людей и животных, автономный ассистент вождения для скоростей ниже 60 км/ч и систему Front Cross Traffic Assist, которая реагирует на перекрёстное движение перед автомобилем.
Touareg CR 2020 года, багажник
Touareg CR оснащён новой пневматической подвеской и системой стабилизации крена, которая использует электромеханически управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости для снижения переноса веса и обеспечения более безопасного вождения. В нём также установлен усовершенствованный полный привод 4Motion с десятью режимами управления, пять из которых предназначены для бездорожья, а остальные — для езды по асфальту.
Touareg CR 2022 года, двигатель
Из-за выбросов модели Touareg V8 TDI компания Volkswagen решила выпустить спортивную версию, которая относится к линейке высокопроизводительных моделей R. Touareg R оснащён подключаемой гибридной механикой, состоящей из двух двигателей: V6 TSI мощностью 340 лошадиных сил и электрического двигателя мощностью 136 лошадиных сил, что в общей сложности составляет 462 лошадиные силы. Этот комплект способен развивать скорость до 250 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,1 секунды, хотя в электрическом режиме он может достигать уже 140 км/ч. В стандартной комплектации Touareg R поставляется с кожаными сиденьями Vienna, 15-дюймовым экраном, цифровой приборной панелью, передними сиденьями с электрической регулировкой, функцией памяти, 8 режимами массажа, подогревом, вентиляцией и т. д., которые можно дополнительно обшить кожей Puglia. Задние сиденья также оснащены подогревом, но их нужно настраивать вручную. Объём багажника у Touareg R составляет 610 литров.
Что касается ассистентов, то это первый автомобиль Volkswagen с автономным вождением второго уровня до 250 км/ч, а также с помощником при буксировке (Touareg R может буксировать до 3500 кг) и дистанционным управлением парковкой.