Если вы являетесь владельцем подержанного немецкого минивэна «Volkswagen Caddy 3» (код 2K) третьего поколения, который производился в период с 2003 по 2020 год, то вам необходим данный мануал в электронном виде для его самостоятельного обслуживания и ремонта.
Volkswagen Caddy — фургон и автомобиль для отдыха (сегмент M), выпускаемый немецким автопроизводителем Volkswagen Group с 1980 года. Он продается в Европе и на других рынках по всему миру. Volkswagen Caddy был впервые представлен в Северной Америке в 1980 году, а в Европе — в 1982 году. Первое и второе поколения также имели варианты пикапа (универсал-купе).
Следующие транспортные средства относятся к Volkswagen Caddy и также производятся Volkswagen Group:
Typ 2K был создан на базе платформы Volkswagen Touran с передней подвеской Golf Mk5;
третье поколение Ford Tourneo Connect получило новое название Typ SB.
Первое поколение «Typ 14» (1979-1995)
Выпущенный в 1979 году первый Volkswagen Caddy представлял собой купе-грузовик и фургон, созданный на платформе Volkswagen Group A1, которую использовал и небольшой семейный автомобиль Volkswagen Golf Mk1.
Коды модели означают: 147 = LHD (левый руль); 148 = RHD (правый руль).
Caddy пикап 1988 года, вид спереди
Caddy появился, когда компания Volkswagen of America экспериментировала с производными моделями Golf, разрабатывая универсал и пикап с платформой длиной 1,83 м. Группу инженеров компании Volkswagen of America возглавлял Дуэйн Миллер, который признал, что первоначальный дизайн был завершён в сотрудничестве с компанией Sheller Globe.
Volkswagen of America заинтересовался пикапом, и Volkswagen выпустил Volkswagen Rabbit Pickup в Северной Америке, который производился на сборочном заводе Volkswagen Westmoreland в Пенсильвании с 1978 по 1984 год. Были доступны такие комплектации, как LX и Sportruck.
Caddy пикап 1985 года, вид сзади
В Северной Америке Rabbit Pickup оснащался одним из двух двигателей: 1,6-литровым дизельным с мощностью 52 л.с. (39 кВт) или 1,7-литровым бензиновым с мощностью 78 л.с. (58 кВт). Одной из уникальных особенностей дизеля было то, что он поставлялся с пятиступенчатой коробкой передач, с пятой передачей, имеющей передаточное отношение 0,76:1, маркированной как E (Economy). Расход топлива был оценен в 10,2/7,4 л/100 км в циклах EPA город/трасса для бензинового двигателя с четырехступенчатой механической коробкой передач и соответствующие 5,7/4,4 л/100 км для пятиступенчатого дизеля. Наблюдаемый расход топлива для дизеля без нагрузки и при движении со скоростью 35 миль/ч (56 км/ч) на пятой передаче составил 4,08 л/100 км, снизившись до 6,05 л/100 км при 89 км/ч. Максимальная внутренняя ширина кузова составляла 1640 мм, а номинальная грузоподъемность — 500 кг.
Caddy пикап 1984 года, с кунгом
Первые автомобили под названием Rabbit Pickup были проданы в Соединенных Штатах в конце 1979 года для модельного года 1980, отложенного с запланированного выпуска весной 1979 года. Он не продавался как Caddy до тех пор, пока три года спустя модель не была представлена в Европе как Caddy. Косметически североамериканский Rabbit Pickup имел прямоугольные фары, в то время как остальной мир получил круглые фары.
Volkswagen Rabbit Pickup конкурировал с компактными пикапами, такими как Ford Courier, Datsun Truck, Toyota Hilux, Dodge Rampage и Subaru BRAT.
Caddy пикап 1990 года, интерьер
Табличка Caddy никогда не использовалась в Северной Америке. Впервые она была использована в 1982 году, когда автомобиль был выпущен в Европе. Европейские Caddy производились на заводе Volkswagen TAS в Сараево, Босния и Герцеговина (в то время СФРЮ), между 1982 и 1992 годами. Для закрытия открытого кузова был доступен армированный стекловолокном пластиковый кожух, превращавший Caddy в небольшой фургон с закрытым грузовым объемом 2,65 м³, а также его можно было использовать как караван с соответствующим встроенным кузовом.
Оригинальный Caddy также производился в Ютенхаге, ЮАР, с 1981 по 2007 год наряду с самим первым поколением Golf (которое продавалось до 2009 года).
Caddy пикап 1986 года, двигатель
Мировое производство первого поколения Typ 14 Rabbit Pickup/Caddy составило более 207 000 автомобилей. Для рынка пикапов Volkswagen продавал Taro, переименованный в Toyota Hilux, с 1989 по 1997 год; название Caddy продолжилось в 1995 году в виде немного меньшего фургона и многоцелевого транспортного средства, разработанного совместно с Škoda и SEAT.
На пикапе Caddy использовались следующие двигатели:
Выпущенный в 1995 году Volkswagen Caddy Typ 9K или Volkswagen Polo Caddy был легким фургоном, разработанным испанским подразделением Volkswagen SEAT и созданным на основе SEAT Ibiza 6K на платформе Volkswagen Group A03. Площадь грузового пола составляет 2,6 м², а объем загрузки — 2,9 м³. Типичная полезная нагрузка составляет 550 кг в зависимости от трансмиссии и особенностей рынка, а две задние грузовые двери имеют конструкцию 60/40. Функции безопасности были улучшены по сравнению с предыдущим поколением, отражая меняющийся рынок: подушка безопасности водителя была стандартной, а подушка безопасности пассажира была дополнительной, также были доступны ABS и то, что Volkswagen называл электронной блокировкой дифференциала (EDL). Несмотря на название, EDL не является настоящей блокировкой дифференциала: датчики отслеживают скорость вращения колес, и если одно вращается существенно быстрее другого (т.е. пробуксовывает), система EDL мгновенно притормаживает его. Это эффективно передает всю мощность на другое колесо. Кондиционер был доступной опцией.
Caddy 9K 2002 года, вид спереди
Он производился в Испании, на заводе SEAT в Марторелле, с 1996 по 2004 год. Его близнец, SEAT Inca, был быстро снят с производства, когда марка SEAT была преобразована в «спортивное» подразделение Volkswagen Group.
Caddy 9K 1998 года, вид сзади
Он производился в Аргентине до 2008 года для рынка Латинской Америки. В 2005 году Caddy аргентинского производства (называемый Derby Van или Pointer Van, в зависимости от рынка) получил фейслифтинг, который никогда не продавался в Европе, с передней частью, похожей на Polo Classic (6KV; фейслифтинг 1999 года).
Caddy 9K 1997 года, пикап
Бензиновые двигатели:
1,4 MPI AEX, APQ 1390 см³ I4 SOHC 8 В 44 кВт (60 л.с.) / 116 Н⋅м при 2800–3000
1,4 MPI AUA 1390 см³ I4 DOHC 16 В 55 кВт (75 л.с.) / 126 Н⋅м при 3800
Выпущенный в 1996 году Caddy Typ 9U, чтобы дополнить линейку Caddy Typ 9K, переименованный автомобиль Škoda Felicia Utility был лёгким коммерческим транспортным средством начального уровня в линейке VWCV. Модель Caddy Typ 9U производилась на заводе Škoda Auto в Квасинах, Чешская Республика.
Caddy 9K 1999 года, багажник
Typ 9U Caddy может похвастаться впечатляющей грузоподъемностью 530 кг и просторной грузовой площадкой площадью 2,0 м². При длине 4,12 м и ширине 1,64 м он предлагает достаточно места для груза. Его компактные размеры и малый радиус поворота 11,2 м обеспечивают маневренность в городских условиях. Функции безопасности включают в себя 3-точечные ремни безопасности, дополнительные двойные подушки безопасности и опциональные тормоза с ABS. Комфорт повышается за счет опции кондиционирования воздуха, которая входит в стандартную комплектацию моделей с бензиновым двигателем.
Третье поколение «Typ 2K» (2004-2021)
Третье поколение Caddy дебютировало в конце 2003 года на выставке коммерческих автомобилей RAI в Амстердаме, а производство началось в мае 2004 года.
Typ 2K разделяет 50% своих модулей с Volkswagen Golf Mk5 и Volkswagen Touran. Новая модель Caddy имеет более аэродинамический дизайн, угол наклона ветрового стекла и стойки A более горизонтальный, что делает приборную панель больше, а капот меньше.
Caddy 2K 2010 года, вид спереди
Существует два размера кузова: «нормальный» и Maxi. Оба они могут быть сконфигурированы как фургон Panel Van, фургон Window Panel Van, Kombi (спартанская пассажирская версия), Caddy Life (семейная версия) и версия Camping под названием Caddy Tramper или Caddy Life Camper.
Caddy Life или Kombi вмещают до пяти человек в два ряда, а Caddy Life Maxi или Kombi Maxi вмещают до семи человек в три ряда. Версия Life имеет внутреннюю отделку, как у обычного пятиместного универсала, а Kombi — это голый фургон с окнами и сиденьями. Некоторые описывают разницу в уровне дорожного шума между ними как существенную.
Caddy 2K 2007 года, вид сзади
Caddy Panel увеличился в размерах по сравнению с Caddy Typ 9K, его длина составляет 4405 мм, ширина 1802 мм, высота 1833 мм, колесная база 2682 мм, грузоподъемность 750 кг, а объем загрузки 3,2 м³. Текущая форма Typ 2K Caddy, продающаяся в Европе с 2003 года, представляет собой автомобиль для отдыха с передней подвеской Volkswagen Golf Mk5.
Caddy Life, семиместный пассажирский автомобиль People Mover, дебютировал на Женевском автосалоне 2004 года. Он оснащен двумя раздвижными дверями и грузоподъемностью 608 кг. Caddy Life имеет гибкую систему сидений. Два задних ряда сидений можно полностью снять, что дает автомобилю 2850 литров грузового пространства; кроме того, Caddy Life имеет буксировочную способность 1500 кг.
Caddy 2K 2011 года, интерьер
Дебютировав на Франкфуртском автосалоне 2007 года, Volkswagen Commercial Vehicles представил Caddy Maxi Life — версию для перевозки людей в линейке Maxi. Линейка Caddy Maxi переняла все двигатели Caddy и дебютировала с двигателем TDI объемом 2,0 л мощностью 103 кВт (138 л.с.).
Семейство Caddy Maxi представляет собой удлиненную на 470 мм версию Caddy с грузовым пространством объемом 4,2 м³. Это стало возможным благодаря удлинению колесной базы, которая составляет 3002 мм, удлиненному заднему свесу, который теперь составляет 151 мм, а также увеличению расстояния между раздвижными дверями и задней осью до 319 мм и увеличению грузоподъемности до 800 кг против 810 кг в коммерческих версиях.
Caddy 2K 2008 года, багажник
К концу 2010 года Caddy подвергся фейслифтингу, чтобы соответствовать новому языку дизайна автомобилей Volkswagen. Изменения включали переднюю часть с новыми фарами и решеткой радиатора от Touran Mk2, которая похожа на Volkswagen Golf Mk6.
В 2015 году он прошел вторую реконструкцию, состоящую из новой передней панели, спойлера на крыше и нового интерьера, чтобы оставаться конкурентоспособным среди более современных соперников. Называется Caddy 2K SA (или Mk4/ MkIV). Он не основан на новой платформе Volkswagen Group MQB, но может отличаться от новой передней части Touran.
Caddy 2K 2006 года, двигатель
Двигатели:
1.2 TSI - 86 л.с. (63 кВт) - 160 Н⋅м (бензин)
1.2 TSI - 105 л.с. (77 кВт) - 175 Н⋅м (бензин)
1,4 16 В - 75 л.с. (55 кВт) - 126 Н⋅м (бензин)
1,4 16 В - 80 л.с. (59 кВт) - 132 Н⋅м (бензин)
1.6 8V - 102 л.с. (75 кВт) - 148 Н⋅м (бензин)
1.6 TDI - 75 л.с. (55 кВт) - 225 Н⋅м (дизель)
1.6 TDI - 102 л.с. (75 кВт) - 250 Н⋅м (дизель)
1.9 TDI - 75 л.с. (55 кВт) - 210 Н⋅м (дизель)
1.9 TDI - 105 л.с. (77 кВт) - 250 Н⋅м (дизель)
2.0 SDI - 69 л.с. (51 кВт) - 140 Н⋅м (дизель) (только для фургона и фургона с окном)
Четвертое поколение Caddy было представлено в феврале 2020 года. Впервые оно основано на платформе Volkswagen MQB. Переход на MQB позволил VW предложить новые технологии для линейки Caddy, включая Travel Assist, новую функцию торможения встречного автомобиля при повороте, подключенные информационно-развлекательные системы и цифровые элементы управления. VW предлагает универсал и минивэн в комплектациях Kombi, Caddy, Life, Move и Style, в то время как развозной фургон будет предлагаться в нескольких комплектациях; для каждого варианта к названию добавляется «Maxi», чтобы обозначить вариант с длинной колесной базой. Он поступил в продажу в ноябре 2020 года.
Caddy SB 2024 года, вид спереди
Группу дизайнеров, ответственных за Typ SB, возглавил Альберт Кирцингер. Общая длина и ширина увеличились на 92 и 62 мм соответственно, а высота уменьшилась на 5 мм по сравнению с Typ 2K.
Caddy SB 2023 года, вид сзади
Caddy доступен в варианте легкого коммерческого автомобиля (LCV) с двумя сиденьями (Caddy Cargo) или многоцелевого автомобиля (MPV) с пятью или семью сиденьями (Caddy/Caddy Life). Также имеется пятиместная модель, подготовленная для кемпинга, с выдвижной мини-кухней вместо третьего ряда сидений MPV (Caddy California). Все версии доступны с обычной или удлиненной колесной базой (Maxi).
Caddy SB 2022 года, вид сбоку
Caddy Cargo Typ SB теперь может вместить EUR-поддон; проем в задней двери был расширен до 1234 мм, а внутренняя ширина между колесными арками была увеличена до 1230 мм. Благодаря раздвижным боковым дверям шириной 846 мм, что на 145 мм шире, чем у стандартного Caddy Cargo, Caddy Cargo Maxi может вместить второй EUR-поддон, загруженный поперечно в грузовом отсеке. Максимальная ширина груза составляет 1613 мм для обоих вариантов, внутренняя высота составляет 1272–1274 мм, а длина загрузки составляет 1797 и 2150 мм для стандартного и Maxi соответственно, что дает грузовой объем 3,1 и 3,7 м³.
Caddy SB 2021 года, интерьер
В июле 2022 года Volkswagen Caddy получил версию TGI с двигателем на сжатом природном газе и специальную версию Dark Label.
Caddy SB 2020 года, багажник
В 2021 году Ford Tourneo Connect был анонсирован как переименованный Caddy, первая модель, разработанная в рамках партнерства Ford-Volkswagen. Предыдущие минивэны Ford в этом размерном классе были основаны на Ford Transit Connect. Tourneo Connect разделяет линейку двигателей Volkswagen Caddy, с EA288-evo, переименованным в EcoBlue, и EA211-evo, переименованным в EcoBoost. Первые поставки начались весной 2022 года.
Caddy SB 2025 года, двигатель
Caddy «Typ SB» использовал следующие двигатели:
2.0TDI Дизель 1968 см³ I4, с турбонаддувом: 75 л.с. (55 кВт) / 250 Н⋅м (при 1375-2000)
2.0TDI Дизель 1968 см³ I4, с турбонаддувом: 102 л.с. (75 кВт) / 280 Н⋅м (при 1500-2500)
2.0TDI Дизель 1968 см³ I4, с турбонаддувом: 122 л.с. (90 кВт) / 320 Н⋅м (при 1500-2500)
1.5TSI Бензин 1498 см³ I4, с турбонаддувом EA211 evo: 114 л.с. (84 кВт) / 220 Н⋅м (при 1750-3000)