Для всех владельцев подержанных немецких автобусов или коммерческих фургонов «Volkswagen Transporter T3» третьего поколения (также называемый «Caravelle»), выпускавшихся в период с 1979 года по 1992 год будет интересна данная инструкция по техническому обслуживанию и ремонту в гаражных условиях.
Если у вас в собственности есть немецкий коммерческий фургон, микроавтобус или другой конфигурации «Volkswagen Transporter T4» четвертого поколения (выпуска с 1990 до 2003 года) и вы хотите сэкономить на его ремонте и обслуживании, то вам понадобится данное подробное руководство в электронном виде.
Volkswagen Transporter, созданный на базе платформы «T» концерна Volkswagen Group, в настоящее время представлен в седьмом поколении и относится к серии фургонов, которые производятся уже более 70 лет и продаются по всему миру.
Серия T теперь считается официальной автомобильной платформой Volkswagen Group, а поколения последовательно называются T1, T2, T3, T4, T5, T6 и T7. До появления обозначений платформы T первые три поколения назывались Type 2, что указывало на их относительное положение по отношению к Type 1 или Beetle. Как часть платформы T, первые три поколения ретроспективно называются T1, T2 и T3.
Transporter — самый продаваемый фургон в истории, продано более 12 миллионов единиц по всему миру, и он включает в себя гамму вариантов, включая фургоны, минивэны, микроавтобусы, пикапы и кемперы. Конкуренты включают Ford Transit, Toyota HiAce и Mercedes-Benz Vito.
Volkswagen Type 2 «T1» (1950-1967)
Первое поколение Volkswagen Type 2 с разделенным лобовым стеклом, неофициально называемое современными фанатами Microbus, Splitscreen или Splittie, выпускалось с 8 марта 1950 года до конца модельного года 1967 года. С 1950 по 1956 год T1 (тогда еще так не называвшийся) производился в Вольфсбурге; с 1956 года он производился на совершенно новом заводе Transporter в Ганновере. Как и Beetle, первые Transporter использовали двигатель 1100 Volkswagen с воздушным охлаждением, 1131 см³, 18 кВт (24 л.с.), воздушный охлаждаемый оппозитный четырехцилиндровый двигатель «boxer», установленный сзади. Он был модернизирован до 1200 — 1192 см³, 22 кВт (30 л.с.) в 1953 году. Более высокая степень сжатия стала стандартной в 1955 году; в то время как необычная ранняя версия двигателя мощностью 30 кВт (41 л.с.) дебютировала исключительно на Type 2 в 1959 году. Любые модели 1959 года, которые сохранили этот ранний двигатель сегодня, редки. Поскольку двигатель был снят с производства почти сразу, запасные части не были доступны.
«VW Type 2» T1 1960 года, вид спереди
Ранние версии T1 до 1955 года часто назывались «Barndoor» (ретроспективно назывались T1a с 1990-х годов) из-за огромной задней крышки двигателя, в то время как более поздние версии со слегка измененным кузовом (линия крыши над лобовым стеклом удлинена), меньшим моторным отсеком и 15-дюймовыми колесами вместо оригинальных 16-дюймовых в настоящее время называются T1b (опять же, так называются только с 1990-х годов, на основе ретроспективной системы наименований VW T1, 2, 3, 4 и т. д.). С модельного года 1964 года, когда задняя дверь была сделана шире (такой же, как у эркера или T2), автомобиль мог называться T1c. В том же году была введена дополнительная раздвижная дверь для пассажирского/грузового отсека вместо распашных наружу дверей, типичных для грузовых фургонов.
«VW Type 2» T1 1961 года, вид сзади
В 1962 году в качестве заводской опции был представлен тяжелый Transporter. Он имел грузоподъемность 1000 кг вместо прежних 750 кг, меньшие, но более широкие 14-дюймовые колеса и двигатель DIN объемом 1,5 л, мощностью 31 кВт (42 л.с.). Это было настолько успешным, что всего год спустя был снят с производства 750-килограммовый Transporter объемом 1,2 л. В 1963 модельном году на рынок США был представлен двигатель 1500 объемом 1493 см³ в качестве стандартного оборудования с мощностью 38 кВт (52 л.с.) DIN с диаметром цилиндра 83 мм, ходом поршня 69 мм (2,72 дюйма) и степенью сжатия 7,8:1. Когда Beetle получил двигатель объемом 1,5 л для модельного года 1967 года, его мощность была увеличена до 40 кВт (54 л.с.) DIN.
«VW Type 2» T1 1959 года, пикап
Немецкое производство прекратилось после модельного года 1967 года; однако, T1 все еще производился в Бразилии до 1975 года, когда он был модифицирован передней частью в стиле T2 1968–79 годов и большими задними фонарями 1972 года в так называемый «T1.5» и производился до 1996 года. Бразильские T1 не были идентичны последним немецким моделям (T1.5 производился локально в Бразилии с использованием штамповочных штампов эпохи 1950-х и 1960-х годов, чтобы сократить переоснащение, наряду с Beetle/Fusca, где был сохранен стиль кузова до 1965 года), хотя они щеголяли некоторыми характерными чертами T1a, такими как грузовые двери и колесные диски с пятью шпильками и диаметром окружности 205 мм. Ширина колеи колес различалась в зависимости от немецкого и бразильского производства, предлагались варианты с колесами 14, 15 и 16 дюймов, но обычно передняя колея варьировалась от 1290 мм до 1310 мм, а задняя колея — от 1370 мм до 1390 мм.
«VW Type 2» T1 1958 года, интерьер
Volkswagen Type 2 «T2» (1968-1979)
В конце 1967 года было представлено второе поколение Volkswagen Type 2 (T2). Он выпускался в Западной Германии до 1979 года. В Мексике Volkswagen Kombi и Panel производились с 1970 по 1994 год. Ранние модели часто называют T2a (или «Early Bay»), модели после 1971 года называют T2b (или «Late Bay»), а модели после 1991 года называют T2c.
«VW Type 2» T2 1968 года, вид спереди
Второе поколение Type 2 лишилось своего характерного разделенного лобового стекла и стало на 22,5 см длиннее и значительно тяжелее своего предшественника. Его обычные прозвища — Breadloaf and Bay-window, или сокращенно Loaf and Bay. При объеме 1,6 л и мощности 35 кВт (48 л.с.) DIN двигатель также был немного больше. Аккумуляторная батарея и электрическая система были модернизированы до 12 вольт, что сделало ее несовместимой с электрическими аксессуарами предыдущего поколения. В новой модели убрали заднюю подвеску с качающейся осью и раздаточные коробки, которые ранее использовались для увеличения дорожного просвета. Вместо этого полуосевые оси, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей, увеличили дорожный просвет без резких изменений развала подвески с качающейся осью на основе Beetle. Обновленная трансмиссия Bus востребована гонщиками по бездорожью, использующими компоненты Volkswagen с воздушным охлаждением.
«VW Type 2» T2 1973 года, вид сзади
T2b был представлен путем постепенного изменения в течение трех лет. Первые модели имели закругленные бамперы со ступенькой для использования при открытой двери (замененные на вдавленные бамперы без ступенек в более поздних моделях), передние двери, которые открывались на 90° от кузова, отсутствие выступа на передних ограждениях, уникальные люки двигателя и серповидные воздухозаборники в стойках D (более поздние модели после предложения двигателя Type 4 имели квадратные воздухозаборники). Type 2 1971 года имел новый двигатель объемом 1,6 л с двойными впускными отверстиями на каждой головке цилиндров и имел номинальную мощность по DIN 37 кВт (50 л.с.). Важное изменение произошло с введением передних дисковых тормозов и новых колес с отверстиями для вентиляции тормозов и более плоскими колпаками ступиц. Вплоть до 1972 года передние указатели поворота располагались низко на носу, а не высоко по обе стороны от решетки воздухозаборника, что дало им прозвище «Low Lights». Наиболее заметным изменением 1972 года стал больший моторный отсек для установки более крупных двигателей объемом от 1,7 до 2,0 литров от Volkswagen Type 4, а также переработанная задняя часть, в которой был убран съемный задний фартук и появились более крупные поздние задние фонари. Воздухозаборники также были увеличены для удовлетворения возросших потребностей в охлаждающем воздухе более крупных двигателей.
«VW Type 2» T2 1975 года, пикап
В 1971 году двигатель Type 1 объемом 1600 см³, использовавшийся в Beetle, был дополнен двигателем Type 4 объемом 1700 см³, поскольку изначально он был разработан для моделей Type 4 (411 и 412). Европейские фургоны сохранили возможность установки двигателя Type 1 1600 с вертикальным вентилятором, но двигатель Type 4 объемом 1700 см³ стал стандартным для моделей для США.
«VW Type 2» T2 1970 года, интерьер
T2c с приподнятой примерно на 10 см крышей выпускался с начала 1990-х годов для рынков Мексики, Южной и Центральной Америки. С 1991 года T2c выпускался в Мексике с рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,8 л с водяным охлаждением мощностью 53 кВт (72 л.с.) — его легко узнать по большому черному радиатору спереди — а с 1995 года — с двигателями объемом 1,6 л с воздушным охлаждением для бразильского рынка.
«VW Type 2» T2 1971 года, двигатель
После окончания производства оригинального Beetle в конце 2003 года T2 была единственной моделью Volkswagen с оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, установленным сзади, но затем 23 декабря 2005 года бразильская модель перешла на двигатель с водяным охлаждением. С 1981 по 1985 год выпускался дизельный двигатель с водяным охлаждением объемом 1,6 л и мощностью 50 л.с. (37 кВт), который обеспечивал экономию топлива от 15 до 18 км/л, но имел низкую производительность, а недостаточная система охлаждения приводила к короткому сроку службы двигателя.
Volkswagen Type 2 «T3» (1979-1991)
Volkswagen Type 2 (T3) был третьим поколением Volkswagen Transporter и продавался под разными названиями по всему миру, включая Transporter или Caravelle в Европе, T25 в Великобритании, Microbus и Kombi в Южной Африке/Бразилии/Австралии, Kampeerauto в Нидерландах, Combi во Франции и Vanagon в Северной и Южной Америке.
«VW Type 2» T3 1980 года, вид спереди
Он был больше, тяжелее и более угловат в своем стиле, чем его предшественник T2, но разделял ту же конструкцию с задним расположением двигателя и кабиной над ним. Он выпускался в версии с задним приводом, а также в версии с полным приводом, продаваемой как «Syncro».
После Type 2 T2, Type 2 T3 изначально имел двигатели с воздушным охлаждением; в более поздние годы появились двигатели с водяным охлаждением. Версии, произведенные в Южной Африке с 1990 по 2002 год, имели пятицилиндровый двигатель Audi.
«VW Type 2» T3 1981 года, вид сзади
Примеры, построенные между 1979 и 1985 годами, имели круглые фары и базовые стальные или хромированные стальные бамперы с пластиковыми заглушками. Модели с воздушным охлаждением (с 1979 по середину 1983 года) не имеют нижней решетки над радиатором моделей с водяным охлаждением, за исключением моделей с заводским кондиционером. Производство полноприводной модели Syncro началось в конце 1984 года, а мировая премьера состоялась на Брюссельском салоне коммерческих автомобилей в январе 1985 года. Оригинальные Syncros оснащались бензиновым двигателем 1.9 мощностью 78 л.с. (57 кВт) и коробкой передач «4+G», где G — пониженная передача для использования на бездорожье (Gelände на немецком языке).
«VW Type 2» T3 1990 года, пикап
Модели 1986 модельного года получили изменения, включая тахометр/тахометр, больше вариантов тканей, переработанный кондиционер, увеличенный двигатель с водяным охлаждением с более совершенной системой управления двигателем и переработанные трансмиссии. Внешние изменения включали прямоугольные фары (на некоторых моделях) и различные варианты окраски. Литые диски и большие бамперы из стекловолокна с отделкой вдоль порогов были опциональными (стандартными для фургонов Hannover и Wolfsburg Edition). Для моделей 1990 и 1991 годов был доступен уровень отделки «Carat», который включал все доступные опции, кроме преобразования Westfalia и Syncro.
«VW Type 2» T3 1982 года, интерьер
В период с 1979 по 1991 год существовало четыре варианта бензиновых двигателей общего назначения с несколькими подмоделями. Все они представляли собой горизонтально-оппозитные четырехцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов и толкателем. Доступные варианты двигателей различались в зависимости от региона. Специалист по вторичному рынку VW Oettinger также предлагал WBX6, шестицилиндровую версию. Двигатели с воздушным охлаждением (1979–1983): 1,6 л (1584 см³) и 2,0 л (1970 см³). Двигатели с водяным охлаждением (с 1983 года): 1,9 л (1913 см³) и 2,1 л (2109 см³).
«VW Type 2» T3 1989 года, багажник
В отличие от стандартных бензиновых двигателей с четырьмя рядными цилиндрами, все варианты дизельных двигателей имели рядную конфигурацию с четырьмя цилиндрами: 1,6 л (1588 см³) и 1,7 л (1715 см³). Турбодизель появился в январе 1985 года.
Volkswagen Transporter «T4» (1990-2004)
Представленный в 1990 году, T4 был первым фургоном Volkswagen с передним водяным охлаждением двигателя. Подстрекаемый успехом подобных шагов с их легковыми автомобилями, Volkswagen играл с идеей замены своих воздушных охлаждаемых фургонов T2 с задним расположением двигателя на передний двигатель с водяным охлаждением в конце 1970-х годов. Причины решения в 1980 году вместо этого представить новый задний двигатель T3 неясны. Таким образом, введение переднего расположения двигателя было отложено до появления T4. После почти 14 лет производство T4 прекратилось в 2003 году, что сделало его вторым после T1 по продолжительности производства на своем внутреннем рынке.
Transporter T4 1991 года, вид спереди
Частью успеха T4 была его универсальность. Он был доступен во многих формах и размерах в стандартной комплектации и лег в основу многих специализированных транспортных средств, от автобусов до кемперов и машин скорой помощи. Были доступны две стандартные колесные базы: короткая (2920 мм) и длинная (3320 мм).
Transporter T4 2000 года, вид сзади
Типы кузова фургона включают Panel Van (без окон за стойкой B), Kombi (окна между стойками B и C) и Caravelle (окна по всему периметру). Типы кузова пикапа включают Single Cab (на базе шасси с короткой колесной базой), Double Cab (на базе шасси с длинной колесной базой) и Razor Back (с гидравлическим задним кузовом).
Transporter T4 1995 года, удлиненный
Панельные фургоны были доступны с двумя вариантами высоты крыши: стандартной (1940 мм) и высокой (2430 мм). Высокие верхи производились только на шасси LWB, хотя переделанные кемперваны часто имеют откидной верх или (обычно из стекловолокна) высокие верхи, добавленные как к шасси SWB, так и к шасси LWB.
Transporter T4 1996 года, интерьер
В 1996 году T4 претерпела одну крупную модернизацию, когда была представлена измененная, более длинная передняя часть. Это было необходимо для установки шестицилиндрового двигателя VR6 в моторный отсек T4. Первоначально с более длинным передом были доступны только Caravelles и Multivans, поскольку это были единственные модели, доступные с двигателем VR6.
Во многом благодаря своей универсальности, а также популярности в качестве кемпервэна, Volkswagen Transporter (включая T4) имеет обширную аудиторию среди энтузиастов. Встречи проводятся регулярно в течение года в странах Европы, и существует несколько интернет-форумов, посвященных владельцам и энтузиастам T4.
Volkswagen Transporter «T5» (2003-2015)
Transporter — это коммерческая рабочая лошадка в линейке T5, доступная в более чем 100 комбинациях. Варианты включают короткую (SWB) или длинную колесную базу (LWB); а также низкую, среднюю или высокую линию крыши; и может быть сконфигурирован как фургон, микроавтобус, одинарная кабина, двойная кабина, бортовой грузовик или шасси.
Transporter T5 2009 года, вид спереди
Модельный ряд Transporter T5 предлагает разнообразную линейку коммерческих автомобилей: фургон Panel Van (фургон для доставки без окон и сидений), фургон Highroof Panel Van (фургон для доставки с высокой крышей), полуфургон Half-panel (фургон с передними окнами и съемными задними сиденьями), пикап (грузовик с бортовой платформой и опциональной широкой грузовой платформой), пикап Crew Cab Pick-up (грузовик с бортовой платформой с двойной кабиной и двумя рядами сидений), шасси Cab Chassis (для индивидуального кузова), Kombi (фургон с окнами и съемными задними сиденьями), Shuttle (микроавтобус на 8–11 мест) и специализированные автомобили для экстренных служб (такси, полиция, пожарная служба, скорая помощь), доступные через специальный заказ на транспортные средства (SVO) на некоторых рынках.
Transporter T5 2003 года, вид сзади
Помимо этих заводских вариантов, доступно множество сторонних модификаций, некоторые из которых предлагаются через дилерскую организацию VWCV/VWN. Они включают в себя фургоны-рефрижераторы, машины скорой помощи, полицейские фургоны, пожарные машины, грузовики-лестницы, кемперы и т. д.
Полная грузоподъемность Transporter составляет от 750 кг до 1,4 т. Объем грузового отсека составляет от 5,8 м³ до 9,3 м³.
T5 также доступен в конфигурациях от четырех до одиннадцати мест: Shuttle, Kombi, Caravelle и Multivan.
Transporter T5 2004 года, вид справа
Kombi: Это базовый уровень пассажирского автомобиля в линейке Transporter. Он доступен с любым двигателем внутреннего сгорания в линейке T5, а также со всеми высотами крыши и колесными базами. Kombi может вместить от четырех до одиннадцати человек. Он оснащен базовыми функциями, такими как резиновое напольное покрытие, обогреватель для водительского отсека, а также отделка боковой панели и потолка в водительском отсеке. Дополнительные функции включают центральный замок, кондиционер для переднего и заднего отсеков, электроуправляемые и подогреваемые зеркала, раздвижные окна, электронную систему стабилизации (ESP), боковые и шторные подушки безопасности, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, люк на крыше и электрическую раздвижную дверь.
Transporter T5 2005 года, вид слева
Shuttle: это следующий уровень, доступен только в SWB и LWB, с полным диапазоном двигателей, но ограничен стандартной высотой крыши. Shuttle вмещает от семи до одиннадцати человек. Стандартные функции включают формованную отделку, второй обогреватель, солнцезащитные шторки для пассажирского салона и раздвижное окно только с левой стороны. Дополнительные опции по сравнению с Kombi включают ковровое покрытие и «Пакет внешнего вида», который включает цветные бамперы, двойное складывающееся заднее трехместное сиденье и подсветку багажного отделения.
Transporter T5 2006 года, интерьер
Caravelle: включает в себя большинство функций Kombi и Shuttle, которые уже входят в стандартную комплектацию, а также ESP, антиблокировочную тормозную систему (ABS), противобуксовочную систему (ASR — более известную как система контроля тяги), пассажирское сиденье с регулируемой поясничной опорой, кондиционер, электрорегулируемые и подогреваемые зеркала и подлокотники для пассажира на переднем сиденье и водителя. Дополнительные функции включают в себя автоматическую систему закрывания крышки багажника и многодисковый CD-чейнджер. Caravelle доступна только в SWB или LWB с максимум десятью сиденьями.
Multivan: это топовый пассажирский автомобиль на платформе T5. Доступный с шестью или семью сиденьями, он имеет уникальную функцию направляющих, в которой сиденья могут скользить вперед и назад в любой конфигурации. Доступен широкий ассортимент аксессуаров, таких как столы и холодильники, которые устанавливаются в направляющие, чтобы быть закрепленными или перемещенными при необходимости. Multivan имеет все функции безопасности в стандартной комплектации, такие как ABS, ESP, ASR, а также передние, боковые и шторные подушки безопасности. Multivan продается под маркой Caravelle в Великобритании.
Transporter T5 2008 года, багажник
В сентябре 2009 года компания Volkswagen Commercial Vehicles выпустила обновленную и модернизированную линейку T5, которая продается под четырьмя основными марками: Transporter, Caravelle, Multivan и California.
Пересмотренный модельный ряд демонстрирует новые технологии, которые дилеры утверждают, что это их лучший заработок. Сегмент средних фургонов, который включает в себя первую в мире коробку передач с двойным сцеплением под названием Direct-Shift Gearbox (DSG), которая также доступна с полным приводом 4motion, Side Lane Assist для мониторинга слепых зон при смене полосы движения, дисплей контроля давления в шинах для контроля давления в шинах (TPMS), биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и сенсорным экраном радионавигационной системы (RNS) и камеры заднего вида, которая работает совместно с RNS.
Transporter T5 2010 года, грузовик
Двигатели, приводящие в действие обновленную линейку, теперь представляют собой рядные четырехцилиндровые конструкции; все они имеют рабочий объем 2,0 л, включая один бензиновый вариант и четыре новых высокоэффективных дизельных варианта с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI), все с общей топливной магистралью, заменяющей прежний Pumpe. Система впрыска топлива Düse (PD). Volkswagen Commercial Vehicles утверждает, что эта новая линейка дизельных двигателей на двадцать процентов эффективнее предыдущей линейки TDI.
Volkswagen Transporter «T6» (2015-2024)
Volkswagen Transporter T6 — шестое поколение фургонов Volkswagen Transporter. Он является преемником T5 Transporter. Линейка Transporter — это фургоны среднего размера, предлагаемые Volkswagen Commercial Vehicles, между большим Crafter и меньшим Caddy.
Transporter T6 2016 года, вид спереди
По-прежнему основанный на платформе T5 7H/7J, T6 поставлялся с широким спектром изменений и обновлений, включая совершенно новую компоновку приборной панели (в двух версиях: «стандарт» и «комфорт»). Передняя часть перед ветровым стеклом была полностью новой, вместе с косметическими изменениями задней двери/задних дверей и задних фонарей.
Новые опции для T6 включают светодиодные фары, светодиодные задние фонари, а также ряд систем помощи водителю и мультимедийных опций.
Transporter T6 2017 года, вид сзади
Transporter T6 предлагается в различных вариантах кузова, включая фургон, автодом («California»), пассажирский («Caravelle»/«Multivan» и «Shuttle»/«Window van»), комбинированный грузопассажирский («Kombi») и шасси с кабиной для индивидуального кузова или грузовой платформы. Кроме того, T6 доступен с короткой или длинной колесной базой и с низкой, средней или высокой крышей; высокая крыша доступна только в сочетании с длинной колесной базой.
Transporter T6 2018 года, грузовик
Volkswagen представил обновленную версию T6.1 на Женевском автосалоне в марте 2019 года. По сути, это обновление середины цикла, основными обновлениями стали электроусилитель руля, который позволяет реализовать больше функций помощи водителю по сравнению с T6. Были также незначительные обновления стиля в виде более глубокой секции передней решетки. T6.1 также имеет новую приборную панель, включающую обновленные информационно-развлекательные системы, аналогичные тем, которые используются в линейке легковых автомобилей VW, и возможность указать полностью цифровую приборную панель «Virtual Cockpit», впервые представленную на Golf и Passat.
Transporter T6 2019 года, вид справа
VW сотрудничал с ABT e-Line и представил ABT e-Transporter 6.1 в 2020 году как аккумуляторно-электрическую версию T6.1. E-T6.1 оснащен одним двигателем мощностью 83 кВт (111 л.с.), работающим от аккумулятора емкостью 37,3 кВт·ч (полезная емкость 33,6 кВт·ч); в рамках испытательного цикла WLTP проверенный запас хода составил 132 км. Он основан на LWB T6.1 со стандартной крышей и имеет грузовой объем до 6,7 м³.
Transporter T6 2020 года, интерьер
T6.1 Caravelle и Multivan были заменены на Multivan (T7) в 2022 году. T6.1 оставался лидером продаж Volkswagen до 2024 года, но из-за правил Европейского союза, которые требуют сертифицированной защиты от кибератак для новых автомобилей с 2024 года, компания решила прекратить выпуск популярного автомобиля, чтобы сэкономить средства на перепроектирование электроники. T7 основан на платформе MQB и включает опции для гибридных силовых агрегатов. Кроме того, ожидается, что Multivan T7 заменит Touran и Sharan. Коммерческие кузова Transporter продолжат выпускаться на платформе T6.
Transporter T6 2021 года, багажник
На момент запуска линейка двигателей почти соответствовала предыдущему поколению T5 (2010–2016), но вскоре они были обновлены до более новых, более чистых двигателей, включая новые 110 кВт (150 л.с.) TDi и 150 кВт (204 л.с.) BiTDi дизельные. Все двигатели стали соответствовать нормам выбросов Euro6. К концу 2017 года стал доступен новый (для Transporter) двигатель 2.0 TFSi, отражающий постепенный отказ автомобильной промышленности от дизельных двигателей.
Volkswagen Multivan «T7» (с 2021 г. по настоящее время)
Volkswagen Multivan (T7) — седьмое поколение серии больших фургонов Volkswagen. Multivan представлен как большой минивэн на платформе MQB Evo с передним приводом, которая классифицирует такие автомобили, как Audi A3 и Volkswagen Caddy. Multivan предлагает ряд бензиновых, дизельных и подключаемых гибридных моделей. T7 Multivan поступил в продажу в Европе в 2022 году.
Multivan T7 2021 года, вид спереди
В июне 2021 года Volkswagen представил T7 на замену Caravelle. Автомобиль длиннее своего предшественника и впервые предлагает подключаемый гибридный силовой агрегат. Длина модели SWB составляет 4973 мм, что примерно на 70 мм длиннее, чем раньше. Длина модели LWB составляет 5173 мм, что примерно на 130 мм короче. Производство началось в ноябре 2022 года, книги заказов на T7 открылись в январе 2022 года, а поставки начались в марте 2022 года. Доступны три различные комплектации (базовая Life, средняя Style и топовая Energetic).
Multivan T7 2022 года, вид сзади
T7 движется в сторону сегмента MPV высшего класса, в основном из-за повышения технологий и комфорта по сравнению с предыдущим поколением. T7 вырос в цене до такой степени, что он стоит больше, чем Mercedes-Benz V-Class третьего поколения. T7 — это трехрядный автомобиль (семь мест), который использует постоянный передний привод.
Для моделей eHybrid зарядка через зарядное устройство переменного тока поддерживает максимальную мощность 3,6 кВт и займет менее 3 часов 40 минут. Быстрая зарядка недоступна. T7 eHybrid имеет запас хода по WLTP 46–50 км и запас хода по NEDC 58–60 км.
Multivan T7 2023 года, вид справа
Что касается пространства, T7 может перевозить 469 литров багажного пространства со всеми установленными сиденьями. При сложенном третьем ряде T7 может перевозить 1850 литров багажа. Если убрать второй ряд, общая вместимость составит 3672 литра. Для модели LWB T7 может перевозить в общей сложности 4053 литра со сложенными сиденьями второго и третьего ряда. Volkswagen заявляет, что сиденья во втором и третьем ряду на 25 процентов легче, что упрощает процесс снятия сидений. Поскольку сиденья второго ряда могут поворачиваться на 180 градусов, пассажиры сзади могут смотреть друг на друга.
Multivan T7 2024 года, интерьер
Модели начинаются с модели 1.5 EA211 TSI I4 turbo, которая генерирует мощность 136 л.с. (101 кВт) и 220 Н⋅м. За ней следует модель 2.0 TSI EA888 I4 turbo, которая генерирует мощность и крутящий момент 204 л.с. (152 кВт) и 320 Н⋅м соответственно. Дизельная модель, которая использует 2.0 TDI I4 turbo, имеет мощность 204 л.с. (152 кВт) и 320 Н⋅м. Модель PHEV, которая использует двигатель 1.4 EA211 I4 turbo, объединяет бензиновый двигатель с электродвигателем для совокупной мощности 218 л.с. (163 кВт) и 350 Н⋅м. Модели 2.0 TSI, 2.0 TDI и 1.5 TSI используют 7-ступенчатую коробку передач DSG, а модель 1.4 PHEV использует 6-ступенчатую коробку передач DSG.
Multivan T7 2025 года, багажник
Уровни отделки салона Multivan начинаются с варианта Life. Стандартные функции включают: 16-дюймовые легкосплавные диски, цифровую приборную панель и 10-дюймовую информационно-развлекательную систему. Вариант Style добавляет: светодиодные матричные фары IQ.Light, навигационную систему Discover Media от Volkswagen, систему помощи при парковке, электрические раздвижные двери и 17-дюймовые легкосплавные диски. Вариант Energetic включает то, что есть в других комплектациях, но добавляет силовой агрегат PHEV, шестиступенчатую коробку передач DCT, 18-дюймовые колеса, панорамную стеклянную крышу и премиальную звуковую систему Harman Kardon с 14 динамиками и усилителем мощностью 840 Вт. T7 имеет двенадцать цветовых конфигураций; три из которых двухцветные, а остальные — традиционно окрашенные.