Устройство двигателей 5-цилиндровый бензиновый двигатель 1. Клапан стабилизации холостого хода; 2. Впускной коллектор; 3. Трубка щупа для проверки уровня масла; 4. Выпускной коллектор; 5. Масляный радиатор; 6. Масляный фильтр 7. Резьбовая пробка слива масла; 8....
Общие данные двигателя Двигатели на микроавтобусах VW T4 На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке. Двигатели устанавливаются 4- и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные. Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель...
Снятие и установка двигателя 4-цилиндровый бензиновый двигатель Двигатель снимается вниз без коробки передач. Для снятия двигателя необходим домкрат для двигателя или заводской машинный домкрат. Для установки машины на подпорки необходим машинный домкрат и четыре подпорки. В...
Снятие радиатора 1. Вывинтить 4 винта крепления (указаны стрелками) сверху на радиаторе. 2. Потянуть радиатор за стопорную ручку (в середине) вначале вверх, затем вперед. 3. Если доступа в моторный отсек все еще недостаточно, свесить радиатор на шарнирных скобах и...
Снятие и установка брызговика двигателя Снятие 1. Установить машину на подпорки. 2. Вывинтить комбинированные, шестигранные болты и шестигранные гайки (указаны стрелками). 3. Отпустить стопорный рычаг. 4. Откинуть брызговик вниз и снять с крюков кронштейнов. Установка 1. Навесить...
Зубчатый ремень — описание конструкции Привод клинового ремня и привод зубчатого ремня 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Болт, 10 Н·м; 2. Нижний кожух зубчатого ремня; 3. Болт, 20 Н·м; 4. Верхний кожух зубчатого ремня; 5. Дистанционная деталь; 6. Зубчатый ремень; 7. Гайка, 45 Н·м;...
Регулировка зубчатого ремня (дизельный 5-цилиндровый) Проверка 1. Снять верхний кожух зубчатого ремня. 2. Ослабить на один оборот болты крепления генератора и натяжную проушину. 3. Отвинтить натяжную проушину водяной помпы и отжать генератор вверх. 4. Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню между...
Снятие и установка зубчатого ремня (бензиновый 4-цилиндровый) Снятие 1. Снять клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1 ). 2. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра и больше положение не менять. Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра 1. Снять верхний кожух зубчатого ремня. 2. Вынуть пробку на картере...
Снятие и установка зубчатого ремня (дизельный 4-цилиндровый) Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала Обычно регулировка газораспределения производится после ремонта, при котором снимался зубчатый ремень. Если газораспределение необходимо только проверить, то все рабочие операции производятся...
Снятие и установка зубчатого ремня (бензиновый 5-цилиндровый) Снятие 1. Установить машину на подпорки. 2. Снять нижний кожух моторного отсека. 3. Снять машину с подпорок. 4. Снять клиновой ремень. 5. Установить коленвал в положение ВМТ, для первого цилиндра. Коленвал вращать по часовой стрелке. 6. Коленвал...
Снятие и установка зубчатого ремня (дизельный 5-цилиндровый) Снятие 1. Установить машину на подпорки. 2. Снять нижний кожух моторного отсека. 3. Откинуть вперед радиатор и опору замка. 4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля (см. подраздел 2.12.1 и подраздел 2.12.2 ). 5. Откинуть генератор...
Снятие и установка головки блока цилиндров (бензиновый 4-цилиндровый) Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров Метки прокладки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не...
Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный 4-цилиндровый) Снятие 1. Отсоединить электропроводку от выключателя подачи топлива и свечей накала. 2. Почистить средством холодной очистки подающие трубопроводы в местах соединения с насосом и форсунками и отвинтить. Отверстия закрыть соответствующими колпачками....
Снятие и установка головки блока цилиндров (бензиновый 5-цилиндровый) Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров Головку блока цилиндров снимать только на остывшем двигателе (температура помещения). Выхлопной и впускной коллекторы не снимаются. Головку блока цилиндров можно снять, не снимая двигателя. Особенности...
Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный 5-цилиндровый) Снятие 1. Снять вакуумный шланг усилителя тормозов на вакуумном насосе сбоку головки блока цилиндров. 2. Снять шланг охлаждающей жидкости с соединительного патрубка на головке блока цилиндров над корпусом термостата. 3. Снять тонкий шланг...
Снятие и установка распредвала Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Крышки коренных подшипников; 2. Гайка, 20 Н·м; 3. Шпонка (работающая без затяжки); 4. Распредвал; 5. Конусные сухари клапана; 6. Наружная и внутренняя пружины клапана; 7....
Гидравлические тарельчатые толкатели — проверка Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания регулировки клапанных зазоров. Работа тарельчатого толкателя При работе двигателя...
Замена маслоотражательных колпачков Свеча зажигания 1. Электрод массы; 2. Керамический изолятор; 3. Центральный электрод; 4. Стекломасса; 5. Соединительный палец Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть...
Снятие и установка клапанов Стеллаж для деталей привода клапанов Снятие 1. Снять головку блока цилиндров. Внимание! Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, то они должны устанавливаться на старые места. Для того чтобы не перепутать детали рекомендуется...
Проверка направляющих клапанов При проведении ремонтных работ на двигателе с негерметичными клапанами недостаточно обработать или заменить клапаны. Обязательно надо проверить износ направляющих стержней клапанов. Особенно важна проверка на двигателях с большим пробегом. Если...
Доводка седла клапана в головке блока цилиндров Седла клапанов со следами износа и обгорания можно доводить до тех пор, пока выдерживается максимально допустимый размер доводки. Если размер доводки будет превышен, то гидравлический компенсатор клапанных зазоров больше не будет работать. В этом...
Притирка седла клапанов При безукоризненно обработанных кольцах седел клапанов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке блока цилиндров не требуется. 1. Клапаны разрешается притирать только мелкозернистой шлифовальной пастой. Для вращения клапана на тарелку...
Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр,...
Клиновой ремень генератора или генератора и водяной помпы Внимание! В зависимости от оснащенности и с целью облегчения доступа иногда требуется откидывание радиатора вперед (см. подраздел 2.2 ). Замена и натяжение 1. Ослабить винты крепления (1) натяжной планки (А) и генератора примерно на один оборот (В –...
Клиновой ремень насоса усилителя руля Клиновой ремень натянут правильно, если при нажатии на него большим пальцем руки между двумя ременными шкивами, он прогибается примерно на 5 мм. Натяжение клинового ремня осуществляется добавлением или удалением дистанционных шайб между обеими...
Снятие, установка и натяжение клинового зубчатого ремня С сентября 1992 года некоторые 4-цилиндровые двигатели оснащаются вместо клиновых ремней клиновыми зубчатыми ремнями. Проверка и регулировка клиновых зубчатых ремней не требуется, так как подпружиненное, натяжное устройство автоматически...
Диагностика неисправностей двигателя Если двигатель не запускается, следует искать причину, систематически сужая круг поиска. Для того, чтобы двигатель вообще смог запуститься, должны быть выполнены два основных условия. Воздушно-топливная смесь должна поступать в цилиндры и на свечах...