Краткая история японской автомобильной компании Мицубиси
Mitsubishi, основанная в 1870-м году, была крупнейшей японской корпорацией. Она являлась многоотраслевым концерном, который состоял из большого количества ветвей. В сферу входила легкая промышленность, нефтепереработка, металлургия, производство строительных материалов и даже пивоварение. Основателем «трех бриллиантов» считается Ятаро Ивасаки, который родился в 1834-м году. Между тем считается, что без поддержки одного из самых влиятельных кланов страны – Тоса - Ивасаки ничего не смог бы создать.
В начале двадцатого века открывается судостроительная верфь Mitsubishi. В то время Япония придерживалась агрессивной военной политики, и компания занималась выпуском военной продукции. Во время Первой мировой войны Mitsubishi наладила выпуск грузовиков для нужд армии, который продолжился даже после окончания войны.
В тридцатых годах, если в Японии и появлялось что-то новое, то это было производства Mitsubishi: первый дизельный двигатель, пассажирский автобус, полноприводный грузовой автомобиль, первый японский танк… Во время Второй мировой войны все производственные мощности полностью переключились на выпуск военных кораблей, самолетов, танков и грузовиков. В послевоенные годы компания занималась производством маленьких трехколесных грузовиков на базе мотоциклов, к середине пятидесятых годов был налажен выпуск пассажирских автобусов.
С начала шестидесятых годов в стране начался стремительный экономический рост. Доходы стали расти, уровень жизни населения поднялся, что привело к спросу на легковые автомобили. Первым легковым авто Mitsubishi считается модель 500. Это был маленький экономичный седан, в котором как раз нуждались японцы. Уже через год, в 1961-м году, с конвейера сошла модель 360, которая позже получила название Minica. Это был четырехместный автомобиль компактного класса.
Объем двигателя составлял 0,4 кубических литра, но для городской езды этого хватало. Minica отличалась экономичностью и надежностью. Вскоре появился более высокий класс – первое поколение Colt. Это был автомобиль в кузове седан с 0,6-литровым мотором, который разгонял его до 90 километров в час. Позже Colt начали оснащать моторами помощнее.
В 1967-м году вышла самая мощная модификация Colt с 1,1-литровым двигателем. Автомобиль разгонялся до 150 километров в час и выиграл гонку Car Race в 1968-м году. В 1969-м появляется люксовая версия под названием Colt Galant. Через несколько лет Galant станет отдельной моделью.
В семидесятых годах выходит новое поколение Minica и Colt. В 1973-м году появляется модель Galant, еще через год – Lancer, который выигрывал одно ралли за другим. Автомобилем заинтересовались европейцы, и в 1975-м году началась сборка леворульной версии. Вскоре происходит захват американского рынка. Если в Европе суперхитом стал Lancer, то в США - L200 (Triton). Более того: японский пикап был назван в 1979-м году «Автомобилем года». Важным достижением компании становится разработка технологии Silent Shaft («бесшумный вал»), это позволяло создавать тихие автомобили с минимумом вибраций. Технологию выкупили Porsche и Volvo, и для японской компании это стало мировым признанием.
Главной моделью восьмидесятых годов становится Pajero. Именно с ней Mitsubishi стремилась существенно расширить свое присутствие на мировом авторынке. Вышедший в 1982-м году внедорожник с полным приводом разительно отличался от своих конкурентов. Для того времени у машины был удачный дизайн, высокий уровень комфорта и отличные динамические характеристики.
Внедорожник оказался победителем в престижном ралли Париж-Дакар в 1983-м году. Благодаря этой модели японский производитель стал официальным автопоставщиком на Олимпийских играх 1984 года в Сараево. Через год внедорожник получает престижную премию в ФРГ «Золотой руль». Еще одной значимой моделью десятилетия стало спортивное купе Eclipse, ориентированное на рынок США.
В девяностых годах продолжил расширяться модельный ряд. Например, появился спорткар GTO 3000, среднеразмерный седан Carisma и универсал Sigma. В двухтысячных годах японский производитель стал одним из первых, кто начал выпускать электрокары, этой моделью стал хэтчбк i-MiEV. Автомобиль, вышедший в 2008-м году, показывал отличные характеристики: 65-сильный электромотор разгонял машину до 160 километров в час, а ездить на одном заряде можно было до 100 километров.
Сегодня Mitsubishi – это десятки заводов на всех континентах и 350 тысяч сотрудников. Концерн занимается не только производством автомобилей, но и самолетов, а также сложной электроники. Кроме того, компания занимается строительством, добычей ископаемых и производством продуктов питания.


























