Краткая история японской автомобильной компании Мицубиси
Mitsubishi, основанная в 1870-м году, была крупнейшей японской корпорацией. Она являлась многоотраслевым концерном, который состоял из большого количества ветвей. В сферу входила легкая промышленность, нефтепереработка, металлургия, производство строительных материалов и даже пивоварение. Основателем «трех бриллиантов» считается Ятаро Ивасаки, который родился в 1834-м году. Между тем считается, что без поддержки одного из самых влиятельных кланов страны – Тоса - Ивасаки ничего не смог бы создать.
Ятаро Ивасаки
Мицубиси Model A 1917 года
Танк Experimental I 1927 года
В начале двадцатого века открывается судостроительная верфь Mitsubishi. В то время Япония придерживалась агрессивной военной политики, и компания занималась выпуском военной продукции. Во время Первой мировой войны Mitsubishi наладила выпуск грузовиков для нужд армии, который продолжился даже после окончания войны.
В тридцатых годах, если в Японии и появлялось что-то новое, то это было производства Mitsubishi: первый дизельный двигатель, пассажирский автобус, полноприводный грузовой автомобиль, первый японский танк… Во время Второй мировой войны все производственные мощности полностью переключились на выпуск военных кораблей, самолетов, танков и грузовиков. В послевоенные годы компания занималась производством маленьких трехколесных грузовиков на базе мотоциклов, к середине пятидесятых годов был налажен выпуск пассажирских автобусов.
Мицубиси PX33 1934 года
Мицубиси A6M Zero 1940 года
Танк Мицубиси Type 89 I-Go
С начала шестидесятых годов в стране начался стремительный экономический рост. Доходы стали расти, уровень жизни населения поднялся, что привело к спросу на легковые автомобили. Первым легковым авто Mitsubishi считается модель 500. Это был маленький экономичный седан, в котором как раз нуждались японцы. Уже через год, в 1961-м году, с конвейера сошла модель 360, которая позже получила название Minica. Это был четырехместный автомобиль компактного класса.
Мицубиси Mizushima 1946 года
Мицубиси 500 1960 года
Мицубиси 360 1961 года
Объем двигателя составлял 0,4 кубических литра, но для городской езды этого хватало. Minica отличалась экономичностью и надежностью. Вскоре появился более высокий класс – первое поколение Colt. Это был автомобиль в кузове седан с 0,6-литровым мотором, который разгонял его до 90 километров в час. Позже Colt начали оснащать моторами помощнее.
Мицубиси Colt 600 1962 года
Мицубиси Colt Galant 1969 года
Мицубиси Galant 1973 года
В 1967-м году вышла самая мощная модификация Colt с 1,1-литровым двигателем. Автомобиль разгонялся до 150 километров в час и выиграл гонку Car Race в 1968-м году. В 1969-м появляется люксовая версия под названием Colt Galant. Через несколько лет Galant станет отдельной моделью.
В семидесятых годах выходит новое поколение Minica и Colt. В 1973-м году появляется модель Galant, еще через год – Lancer, который выигрывал одно ралли за другим. Автомобилем заинтересовались европейцы, и в 1975-м году началась сборка леворульной версии. Вскоре происходит захват американского рынка. Если в Европе суперхитом стал Lancer, то в США - L200 (Triton). Более того: японский пикап был назван в 1979-м году «Автомобилем года». Важным достижением компании становится разработка технологии Silent Shaft («бесшумный вал»), это позволяло создавать тихие автомобили с минимумом вибраций. Технологию выкупили Porsche и Volvo, и для японской компании это стало мировым признанием.
Мицубиси Лансер 1973 года
Мицубиси L200 1978 года
Мицубиси Pajero 1982 года
Главной моделью восьмидесятых годов становится Pajero. Именно с ней Mitsubishi стремилась существенно расширить свое присутствие на мировом авторынке. Вышедший в 1982-м году внедорожник с полным приводом разительно отличался от своих конкурентов. Для того времени у машины был удачный дизайн, высокий уровень комфорта и отличные динамические характеристики.
Мицубиси Carisma 2003 года
Мицубиси Colt 6 2008 года
Мицубиси Galant 9 2007 года
Внедорожник оказался победителем в престижном ралли Париж-Дакар в 1983-м году. Благодаря этой модели японский производитель стал официальным автопоставщиком на Олимпийских играх 1984 года в Сараево. Через год внедорожник получает престижную премию в ФРГ «Золотой руль». Еще одной значимой моделью десятилетия стало спортивное купе Eclipse, ориентированное на рынок США.
Мицубиси Lancer 10 2013 года
Мицубиси ASX 2018 года
Мцубиси Outlander 3 2020 года
В девяностых годах продолжил расширяться модельный ряд. Например, появился спорткар GTO 3000, среднеразмерный седан Carisma и универсал Sigma. В двухтысячных годах японский производитель стал одним из первых, кто начал выпускать электрокары, этой моделью стал хэтчбк i-MiEV. Автомобиль, вышедший в 2008-м году, показывал отличные характеристики: 65-сильный электромотор разгонял машину до 160 километров в час, а ездить на одном заряде можно было до 100 километров.
Мицубиси L200 5 2018 года
Мицубиси Pajero 4 2015 года
Мицубиси i-MiEV 2011 года
Сегодня Mitsubishi – это десятки заводов на всех континентах и 350 тысяч сотрудников. Концерн занимается не только производством автомобилей, но и самолетов, а также сложной электроники. Кроме того, компания занимается строительством, добычей ископаемых и производством продуктов питания.