Эта страница содержит в себе подробную инструкцию для технического обслуживания и ремонта легковых японских автомобилей «Mitsubishi Lancer 3, 4 и 5» третьего, четвертого и пятого поколения, которые производились с 1984 года по 1992 год.
Данное руководство предназначено для владельцев японских легковых автомобилей «Mitsubishi Lancer 9 поколения» (Cedia), которые были выпущены в период с 2000 по 2007 год.
Mitsubishi Lancer — автомобиль, выпускавшийся японским производителем Mitsubishi Motors с 1973 по 2024 год. Lancer продавался как Colt Lancer, Dodge Colt, Plymouth Colt, Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Eagle Summit, Hindustan Lancer, Soueast Lioncel и Mitsubishi Mirage в разных странах в разное время и продавался как Mitsubishi Galant. Fortis продается в Японии с 2007 года. Он также продается на Тайване как Mitsubishi Lancer Fortis с другим рестайлингом, чем у Galant Fortis. В Японии он продавался в специальной розничной сети Car Plaza.
С момента его появления в 1973 и 2008 годах было продано более шести миллионов единиц. Было десять поколений Лансеров.
Mitsubishi прекратила производство Lancer в августе 2017 года по всему миру, за исключением Тайваня и Китая. В китайском офисе Pininfarina автомобиль подвергся обширному фейслифтингу.
Первое поколение «А70/A140» (1973-1981)
Mitsubishi Lancer (A70) — это первое поколение давно выпускаемой фирменной таблички Mitsubishi Lancer. Представленный в 1973 году, он заполнил пробел между Minica kei car и значительно более крупный Galant. Это была замена Colt 1200, последний раз продававшийся в 1970 году. Хотя производство седанов закончилось в 1979 году, производство фургонов продолжалось до 1985 года. Этот Lancer также лег в основу спортивного купе Lancer Celeste, выпускавшегося с 1975 по 1981 год. Эти Lancer продавались под маркой множество имен на разных рынках.
Lancer A70 1975 года, универсал
Lancer A70 был выпущен в феврале 1973 года в двух- и четырехдверном седане. Особенно успешным он оказался на ралли, и Mitsubishi утверждает это по сей день. Lancer заполнил пробел в линейке Mitsubishi в сегменте малого и среднего бизнеса растущего японского рынка. Было выпущено двенадцать моделей: от базового 1,2-литрового седана до более мощной модели 1600 GSR, добившейся успеха в ралли.
Lancer A70 1974 года, седан
Существовало три типа кузова (четыре, если включать лифтбек/купе Celeste), двух- и четырехдверные седаны и редко встречающийся пятидверный универсал, представленный в сентябре 1973 года. В октябре 1975 года самый маленький двигатель был заменен другим 1,2-литровым двигателем. литровая четверка, 80-сильный 4G36. В ноябре вся линейка двигателей потеряла около восьми-девяти процентов своей мощности в результате ужесточения стандартов выбросов в 1976 году. Отражая популярный в 1970-х годах внешний вид, Lancer применил «стиль бутылки из-под кока-колы» на седане и универсале для автомобилей. все это поколение.
Lancer A70 1976 года, вид сзади
Первоначально Lancer получил 1,2-литровый двигатель Neptune 4G42 с верхним расположением двигателя, 1,4-литровый двигатель Saturn 4G33 с верхним расположением клапанов или более крупный 1,6-литровый двигатель 4G32. Выходная мощность составляла 70 л.с. (51 кВт), 92 л.с. (68 кВт) и 100 л.с. (74 кВт) соответственно для моделей A71, A72 и A73. В модели 1600 GSR, представленной в сентябре, использовались два двухцилиндровых карбюратора Solex производства Mikuni мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 6700 об/мин.
Lancer A70 1977 года, купе
В ноябре 1976 года модели для японского рынка подверглись фейслифтингу, в результате чего прежние L-образные/вертикальные задние фонари были заменены широкими прямоугольными блоками. Передние указатели поворота были увеличены и перемещены, а также были добавлены новые резиновые бамперы большего размера и новые решетки радиатора. Это поколение постепенно превратилось в серию A140 в Японии, что отражает появление новых двигателей. Поскольку GSR сохранил двигатель 4G32, его до самого конца называли A73, несмотря на все модификации кузова.
Lancer A70 1974 года, интерьер
В ответ на новые стандарты выбросов, вступившие в силу в 1978 году, в апреле 1977 года 1,2-литровый двигатель Saturn был заменен новым 70-сильным Orion G11B (1244 см³). Это был новый двигатель MCA-Jet, работающий на обедненной смеси, который добавлен к существующим двигателям Saturn 4G33 и 4G32 в июне. Мощность этих (теперь G33B/G32B) была снижена до 82 л.с. (60 кВт) и 86 л.с. (63 кВт).
Поскольку Lancer EX не имел версии универсала, первое поколение Lancer Van (универсал) продолжало производиться для внутреннего рынка и некоторых экспортных рынков до февраля 1985 года, когда автомобиль уже явно устарел. В феврале 1975 года Lancer был дополнен хэтчбеком-купе под названием Mitsubishi Lancer Celeste (серия A70). Он пришел на смену Galant FTO, который никогда не пользовался успехом на рынке из-за путаницы с Galant GTO и слишком высокой цены.
Второе поколение «EX/A170» (1979-1987)
В 1979 году в Японии был представлен совершенно новый Lancer EX. Его новый, чистый и аэродинамический дизайн со встроенными пластиковыми бамперами отражает стиль недавно представленных Galant и Sapporo. Он имел более европейский внешний вид, чем более ранние автомобили Mitsubishi.
Lancer EX 1979 года, седан
Это поколение доступно только как 4-дверный седан, 2-дверный седан был снят с производства, а производство купе и универсала/фургона Celeste предыдущего поколения продолжалось еще несколько лет. Значительно более просторный, он вырос во всех измерениях. Сначала предлагалось только два двигателя: 1,4-литровый двигатель MCA-Jet в сочетании с технологией Mitsubishi Silent Shaft Technology мощностью 80 л.с. (59 кВт) и 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт). Система MCA-Jet представляла собой совершенно новую концепцию по сравнению с ранее использовавшейся карбюраторной системой. MCA означает Mitsubishi Clean Air, что означает, что EX соответствует стандартам выбросов как Японии, так и США, в то время как новая конструкция головки блока цилиндров двигателя уступила место струйному клапану, который создавал дополнительный завихрение воздуха в камере сгорания, закручивая топливо-воздушную смесь для более чистого, эффективного и тщательного горения.
Lancer EX 1980 года, вид сзади
Помимо этих усовершенствований, еще одним прорывом в линейке Lancer стала технология Silent Shaft Technology, которая фактически представляла собой два уравновешивающих вала, которые вращались в противоположных направлениях, гася импульсы мощности, присущие рядному четырехцилиндровому двигателю. Это снизило шум и вибрацию двигателя и обеспечило более плавное вождение. Затем в 1980 году на Lancer были установлены 1,8-литровые двигатели Sirius 80, что расширило линейку двигателей Lancer. Кроме того, в 1980 году для более спортивных характеристик был добавлен двигатель с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт), а в 1983 году в существующий двигатель с турбонаддувом была интегрирована система промежуточного охлаждения, обеспечивающая мощность 160 л.с. (118 кВт).
Lancer EX 1981 года, вид сбоку
В 1980 году Lancer EX был представлен с 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, известным как 1800GSR и GT Turbo. 1800GSR и GT первого поколения были доступны только с двигателем мощностью 135 л.с. (99 кВт) с турбонаддувом и без промежуточного охлаждения.
Lancer EX 1982 года, интерьер
Новозеландский импортер Todd Motors собрал новый Lancer EX 1980 года с 1,6-литровым карбюраторным бензиновым двигателем и механической или автоматической коробкой передач на выбор. Эта модель также была популярной базой для раллийных автомобилей на этом рынке, причем с некоторым успехом. В 1982 году на смену ему пришла переднеприводная Tredia, а эквивалент купе Cordia фактически заменил более раннюю Celeste.
Это поколение производилось в Индонезии партнером Mitsubishi, компанией PT. Крама Юдха Kesuma Motor на своем заводе в Джакарте. Уникальное для этого рынка, это поколение было оснащено 1,4-литровым (1439 см³) двигателем 4G33, унаследованным от Lancer предыдущего поколения (никогда не предлагавшегося в стране) и, возможно, единственным рынком, получившим этот двигатель в этом поколении. Он предлагался только с единственной комплектацией под названием SL.
Третье-седьмое поколения на базе «Mirage» (1982–2003)
В период с 1982 по 2003 год Lancer в Японии производился от малолитражного Mirage, который сам продавался на многих экспортных рынках под названием Colt. Первоначально компания Mitsubishi выпустила Mirage в 1978 году как переднеприводный хэтчбек, а позже в 1982 году был выпущен вариант седана, версия которого продавалась в Японии как Lancer Fiore. Пять поколений Mirage производились компанией Mitsubishi до 2003 года, новые поколения были выпущены в 1983 и 1987 годах (эквивалентный Lancer был отложен до 1988 года), с 1991 по 1995 год. И только в 1988 году — когда Lancer с 1979 по 1987 год ушел из производства — это Lancer на базе Mirage отказался от суффикса Fiore на внутреннем рынке.
Lancer 1989 года, универсал
В период с 1982 по 1987 год вышеупомянутый седан Mirage с небольшими модификациями стиля продавался как Lancer Fiore через японские розничные каналы. Fiore охватывал два поколения, второе из которых появилось на рынке в 1983 году. На международном уровне седан Fiore часто продавался под сокращенным названием Lancer, а иногда и как «Lancer F» (например, в Германии). Таким образом, с заднеприводным Lancer, представленным в 1979 году, и переднеприводным Lancer Fiore, у Mitsubishi было две модели одинакового размера, конкурирующие в одном и том же сегменте рынка, иногда даже с одинаковым значком Lancer.
Lancer 1990 года, седан
Хотя соглашения об именах различались, для всех поколений версии седана Mirage обычно обозначались как Lancer на экспортных рынках, таких как Филиппины, но, в частности, не в Соединенных Штатах. В Японии варианты седана Mirage и Lancer продавались рядом друг с другом с небольшими различиями в комплектации. Универсал, входящий в состав версий 1983 и 1991 годов, на экспортных рынках обычно был известен как Lancer. Аналогично, вариант купе Mirage, доступный в поколениях 1991 и 1995 годов, также стал частью модельного ряда Lancer в некоторых регионах.
Lancer 1996 года, седан
Начиная с 2000 года компания Mitsubishi представила замену Mirage новым поколением седана Lancer, который теперь стал больше и перешел в сегмент компактных автомобилей. Затем, в 2002 году, стал доступен малолитражный пятидверный хэтчбек под международной маркой Colt, заменивший хэтчбек Mirage. К 2003 году Mirage был полностью выведен из массового японского производства, и Lancer стал основным названием компактных предложений Mitsubishi.
Lancer 1999 года, седан
Восьмое поколение (2000-2010)
В мае 2000 года в Японии был выпущен Lancer Cedia (имеется в виду CEntury DIAmond), хотя на большинстве рынков предыдущий Lancer 1995 года выпуска, основанный на Mirage, продержался некоторое время дольше, производство продолжалось на заводе Mitsubishi в Мидзушиме в Японии. Новая модель была доступна в кузовах седан и универсал. В Европе Lancer не предлагался в некоторых странах, поскольку был слишком близок по размерам к построенному в Голландии Mitsubishi Carisma, поэтому продаваемая там модель Evolution VII носила название Carisma. Эта серия Lancer продавалась в Японии в течение 3 лет вместе с Lancer 2007 года выпуска, продававшимся там как Galant Fortis.
Lancer 8 2006 года, седан
В феврале 2003 года, в 2004 модельном году, появился сильно рестайлинговый Lancer со стилем передней части, который привел его в соответствие с корпоративным внешним видом Mitsubishi, а также с рестайлинговой задней частью, чтобы еще больше отличиться от Lancer Evolution. Затем в 2005 году решетка автомобиля была снова изменена для модели 2006 года.
Lancer 8 2005 года, вид сзади
В Японии Lancer Cedia предлагался с множеством различных комплектаций и двигателей, включая некоторые варианты, никогда не экспортировавшиеся, например, грузовой вариант универсала, который был заменен переименованным Nissan AD. Это также была одна из первых моделей, в которой использовалась трансмиссия INVECS-III CVT. Существовала также версия Sportswagon от Ralliart, оснащенная 1,8-литровым двигателем GDI с турбонаддувом. До 2010 года он продавался вместе с 9-м поколением, известным в Японии как Galant Fortis.
Lancer 8 2004 года, универсал
На некоторых европейских рынках Lancer начал заменять Carisma в 2004 году. Он оснащен 1,3-литровым 16-клапанным двигателем SOHC 4G13 мощностью 82 л.с. (60 кВт) при 5000 об/мин и крутящим моментом 120 Н · м при 4000 об/мин. Следующий двигатель в линейке — 1,6-литровый двигатель SOHC 4G18 мощностью 98 л.с. (72 кВт) при 5000 об/мин и 150 Нм при 4000 об/мин. Наконец, есть 2,0-литровый двигатель DOHC 4G63 мощностью 135 л.с. (99 кВт) при 5750 об/мин и 176 Нм при 4500 об/мин.
Lancer 8 2003 года, интерьер
В Северной Америке Lancer был представлен в 2001 году в качестве модели 2002 года как прямая замена Mirage. В Соединенных Штатах Chrysler предлагал несвязанный с ним Dodge Lancer на разных этапах между 1950-ми и 1980-ми годами. Однако, когда Daimler, который в то время владел Chrysler, на короткое время контролировал Mitsubishi через альянс DaimlerChrysler-Mitsubishi с 2000 по 2004 год, права на название Lancer были переданы Mitsubishi для использования в Северной Америке. Следовательно, после того, как в 2001 году компания Mitsubishi прекратила выпуск серии Mirage 1995 года для Северной Америки, новая модель впервые получила название Lancer. Это также позволило Mitsubishi сэкономить на лицензионных сборах за использование названия «Mirage» от компании Grand Touring Cars, Inc., которая имела права на название серии гоночных автомобилей Mirage.
Lancer 8 2007 года, двигатель
Североамериканские Лансеры оснащались 2,0-литровым двигателем 4G94 мощностью 120 л.с. (89 кВт) и крутящим моментом 176 Н⋅м. В Мексике седан Lancer был доступен в комплектациях DE, ES, LS и GS с 2,0-литровым двигателем DOHC 4G63.
Девятое поколение (2007-2017)
В 2005 году компания Mitsubishi представила модель автомобиля Concept X на Токийском автосалоне и модель Concept Sportback на автосалоне во Франкфурте. Новый Lancer был представлен этими двумя концептами. Новый Lancer был официально представлен в январе 2007 года на Североамериканском международном автосалоне и поступил в продажу на рынках Северной Америки в марте 2007 года как модель 2008 года. Новый Lancer оснащен кузовом безопасности RISE нового поколения от Mitsubishi.
Lancer 9 2008 года, седан
За исключением Lancer Evolution X, Lancer продается на внутреннем рынке Японии как Galant Fortis (с латинского «сильный, храбрый и решительный»), поскольку шестое поколение Lancer в то время все еще находится в производстве. Он поставляется в трех комплектациях: Exceed, Super Exceed и Sport.
Lancer 9 2007 года, вид сзади
В Европе с 2007 по сентябрь 2010 года также была доступна дизельная модель. Это был 2,0-литровый двигатель PD-TDI мощностью 103 кВт (138 л.с.) производства Volkswagen с кодом двигателя BWC. С сентября 2010 года он также был доступен с собственным 1,8-литровым двигателем 4N1 компании Mitsubishi. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, четыре клапана на цилиндр и систему впрыска Common Rail с турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой изменения фаз газораспределения. Он развивает 85 кВт (114 л.с.) и 300 Н⋅м.
Lancer 9 2009 года, хэтчбек
В Ирландии характеристики отличаются от характеристик моделей, продаваемых в Великобритании. Lancer доступен в кузовах пятидверный хэтчбек (Sportback) или четырехдверный седан. Двигатели — 1,5- и 1,8-литровые бензиновые и 2,0-литровый дизельный — все они доступны в Великобритании до 2012 года. Комплектации — GS2, GS3 и GS4 для седана, а также GS2, GS3 и Juro (спутниковая навигация и камера заднего вида) для Sportback. Модель Sportback Juro ознаменовала временное завершение линейки в Великобритании и была наиболее оснащена. Также была доступна версия Ralliart (бензин), расстроенная версия Evolution. Mitsubishi намеревалась поставить в Великобританию еще 400 Lancer в конце 2014 года.
Lancer 9 2010 года, интерьер
Для США Lancer изначально был доступен в комплектациях DE, ES и GTS. Модели DE, ES и GTS оснащены 2,0-литровым двигателем DOHC 4B11 на базе GEMA мощностью 152 л.с. (113 кВт) (за исключением моделей для Калифорнии, мощность которых была настроена на 143 л.с. (107 кВт) в соответствии с правилами). Варианты трансмиссии включают совершенно новую бесступенчатую коробку передач F1CJA (CVT) от Jatco, а также обычную пятиступенчатую механическую коробку передач F5MBB от Aisin Seiki. Модели GTS получают шестиступенчатую версию вариатора с подрулевыми переключателями.
Lancer 9 2012 года, рестайлинг
В октябре 2015 года компания Mitsubishi опубликовала подробную информацию о рестайлинге Lancer 2016 модельного года для Северной Америки. Обновление MY16 было анонсировано и выпущено для Австралии в декабре 2015 года. Оно имеет слегка измененную переднюю часть и лишено решетки радиатора в стиле Ralliart версии MY15, теперь с более чистым передним бампером со встроенными хромированными верхней и нижней решетками. Новые светодиодные дневные ходовые огни С-образной формы, окружающие противотуманные фары и боковые пороги, завершают внешние изменения, а в салоне появляется высококонтрастная комбинация приборов, новая передняя центральная консоль с серебристыми и черными вставками, а также новая аудиосистема с цветным сенсорным экраном и DAB. цифровое радио. Он также был выпущен на Филиппинах в апреле 2016 года и выпускался в двух комплектациях: GLS и GT-A.
Lancer 9 2014 года, двигатель
Исполнительный вице-президент и генеральный директор Mitsubishi Motors North America Дон Сверинген подтвердил в январе 2017 года, что Mitsubishi прекратит производство Lancer в августе 2017 года без преемника. Основное внимание Mitsubishi было сосредоточено на кроссоверах и внедорожниках, но производство хэтчбека Mirage и седана G4 продолжится из-за продолжающегося популярного спроса на фирменную табличку Mirage на рынке Северной Америки.
Десятое поколение (2017-2024)
В январе 2017 года Mitsubishi Motors согласилась продолжить использование фирменной таблички Lancer на некоторых азиатских рынках, таких как Тайвань и Китай, после 2017 года из-за продолжающегося популярного спроса на фирменную табличку Lancer в китайскоязычном мире. Разработку нового Grand Lancer на Тайване возглавила и спроектировала тайваньская China Motor Corporation (CMC). Часть дизайна была разработана в сотрудничестве с Pininfarina Shanghai. В связи с прекращением производства международной версии Lancer нового поколения построен на той же платформе, что и существующая модель, после масштабного фейслифтинга.
Lancer 10 2020 года, седан
Он оснащен новой решеткой радиатора Mitsubishi Dynamic Shield и измененным дизайном складок на боковых панелях кузова. Интерьер, передний капот, передние бамперы, передние крылья, передние и задние дверные панели, включая окно задней пассажирской двери, крышку багажника и задний бампер, были полностью переработаны для нового поколения, а все остальное перенесено из предыдущего поколения 2017 модельного года.
Lancer 10 2021 года, вид сзади
1 апреля 2024 года компания СМС подтвердила, что производство модели Grand Lancer завершено, положив конец существованию этой модели.