Основные технические данные двигателя Сокращенное букв, обознач. CS JX KY Общий рабочий объем куб.см 1588 1588 1715 Мощность квт при об/мин 37/4200 51/4500 42/4500 Вращ. момент нм при об/мин 103/2000 138/2500 103/2800 Внутр, диаметр цилиндра мм 76,5 76,5 79,5 Длина хода мм 86,4 86,4...
Принцип работы дизеля При работе дизельного двигателя чистый воздух всасывается и сильно сжимается. При этом температура в цилиндрах повышается до значений, превышающих температуру воспламенения дизельного топлива. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки,...
Принцип работы газотурбинного нагнетателя Дизельный двигатель автобуса оборудован турбонагнетателем. На одном валу насажены два турбинных колеса турбонагнетателя, размещенных в двух разделенных друг от друга кожухах. Турбина колеса приводятся в движение отходящими газами. Они раскручивают...
Снятие и установка двигателя Для демонтажа двигателя нужно поднять заднюю часть автомобиля приблизительно на 1 м и установить на козлы. Необходимо обратить внимание на то, чтобы автомобиль располагался на козлах не подверженных опрокидыванию. Для опускания двигателя необходим...
Дополнительный виброгаситель Турбодизель имеет дополнительный виброгаситель (1), который укреплен за ременным шкивом (2) на коленчатом валу. (4) Шестигранный болт М14х1,5 — 180 нм. Смазанный маслом болт установить без стопорных элементов. Модели начиная с 3.88:...
Герметичный защитный кожух зубчатого ремня Начиная с модели 2.84 дизельный двигатель оснащается полностью герметичным защитным кожухом зубчатого ремня. В связи с этим следует обратить внимание на следующие указания по ремонту. (1) задний защитный кожух (2) верхний защитный кожух (3) нижний...
Демонтаж и установка зубчатого ремня Внимание! При использовании автобуса в качестве такси или для частых поездок на короткие расстояния зубчатый ремень подлежит замене через каждые 120000 км пробега. Демонтаж демонтировать верхний кожух и крышку головки блока цилиндров. снять с...
Зубчато-ременная передача — описание конструкции (1) зубчатый ремень. (2) двойной ременной шкив. (3) клиновой ремень насоса охлаждения. Проверить рукой степень натяжения, прогиб должен составлять 5-10 мм. (4) клиновой ремень генератора. Проверить рукой степень натяжения, прогиб должен составлять...
Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня. Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню между колесом распределительного вала и шестерней топливного насоса. Вращая ручку контрольного устройства VW 210, ослабить его пружину. Контрольное устройство...
Головка блока цилиндров — описание конструкции Начиная с двигателя CS 000339 головка блока цилиндров крепится болтами с цилиндрической головкой и внутренними зубцами М12. До этого применялись болты с цилиндрической головкой и четырьмя внутренними гранями М11. Блок цилиндр-головка блока...
Снятие и установка головки блока цилиндров, замена прокладки Головка блока цилиндров может быть заменена и при установленном двигателе. При демонтаже головки блока цилиндров ее болты должны подтягиваться через каждые 1000 км пробега. Для этого каждый болт отворачивается в правильной последовательности...
Клапанный привод — описание конструкции Начиная с мая 1981 года устанавливаются клапана с тремя канавками на штоке. Они обеспечивают в сочетании с новой конструкцией штока, упругого диска и конусной втулки то, что вращательное движение клапана происходит уже при низких оборотах двигателя....
Демонтаж и установка распределительного вала Демонтаж Демонтировать крышку защитного кожуха головки блока цилиндров, см. соответствующий раздел. Двигатель провернуть в положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра. Снять верхнюю часть зубчатого ремня, см. соответствующий раздел. (15-260)...
Демонтаж и установка клапанов Демонтаж Разобрать головку блока цилиндров, см. соответствующий раздел . Демонтировать распределительный вал, см. соответствующий раздел . Внимание! Если клапаны будут использоваться в дальнейшем, то все детали каждого клапананного распределения...
Доводка седел клапана При безукоризненно обработанных кольцах седел клапана и новых клапанах шлифовка не обязательна. Седла клапана со следами износа и пригорания могут быть пригнаны, если корректурный угол и ширина седла соответствуют норме. В противном случае головка...
Проверка направляющих клапанов При ремонте двигателя с неплотными клапанами недостаточно только обработать или заменить клапаны и седла клапанов. При этом нужно еще обязательно проверить износ направляющих. Особенно важна такая проверка для двигателей с большим сроком службы....
Замена уплотнений штоков Слишком большой расход масла может быть вызван изношенностью уплотнений штоков клапанов. Уплотнения могут быть демонтированы и при установленной головке блока цилиндров, но при этом нужен специальный инструмент. Демонтаж Снять распределительный вал...
Регулировка зазора в клапанах Зазор в клапанах должен проверятся и регулироваться при теплом двигателе (при температуре охладителя около 35°C). Номинальное значение Впускной клапан: 0,15-0,25 мм Выпускной клапан: 0,40-0,50 мм После ремонта головки блока цилиндров зазор в...
Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно установить, находятся ли клапаны и поршни (поршневые кольца) в норме или же они изношены. Кроме того, контрольные измерения показывают, подлежит ли...
Аварийный запуск двигателя При аварийном старте с помощью аварийного кабеля нужно принимать во внимание следующие положения: Поперечное сечение аварийного кабеля для мотора Отто с литражом примерно до 2,5 л должно составлять по меньшей мере 16 кв. мм (диаметр около 5 мм). Для...
Таблица неисправностей дизельного двигателя Прежде, чем на основании таблицы делать выводы о состоянии двигателя, нужно убедиться в выполнении некоторых условий не была допущена ошибка в обслуживании; в баке имеется горючее; стартер проворачивается нормально (число оборотов не менее 1500 в...
Газотурбинный нагнетатель — описание конструкции (1) подающий маслопровод. Перед присоединением соединительный штуцер на нагнетателе смазать маслом. (2) заменить прокладку, утолщением к всасывыющей трубе. (3) сбросный клапан. Давление выхлопа 0,81 + 0,05 избыточное давление. (4) смазать опорную...
Правила соблюдения чистоты при работе с газотурбинмным нагнетателем Внимание! При работах с газотурбонагнетателем нужно тщательно соблюдать следующие правила: Перед разборкой основательно очищать места соединений и прилегающие поверхности. Демонтированные детали укладывать на чистой подкладке и накрывать их. Для...
Снятие и установка газотурбинного негнетателя Турбонагнетатель и регулирующий клапан составляют одно целое. При неисправности нагнетателя он может быть только заменен, т.к. ремонтировать его в мастерской невозможно. Предпосылкой для безукоризненной работы нагнетателя и достижения установленного...