Номинальное значение | Впускной клапан: | 0,15-0,25 мм |
Выпускной клапан: | 0,40-0,50 мм |
После ремонта головки блока цилиндров зазор в клапанах должен быть отрегулирован при холодном двигателе.
Номинальное значение | Впускной клапан: | 0,15-0,25 мм |
Выпускной клапан: | 0,35-0,45 мм |
Зазор в клапанах должен проверяться и, при необходимости, подправляться через каждые 15000 км пробега. Тщательно проверяется он и, при необходимости, регулируется после ремонта головки блока цилиндров (после 1000 км). Регулировка зазора приводит к успеху только в случае, если клапаны тщательно уплотнены, нет недопустимого зазора в направляющий клапанов и клапаны не имеют повреждений на концах штока.
При слишком малом зазоре изменяется фазы газораспределения, наблюдается плохое сжатие, мощность мотора уменьшается, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны, а также сгореть клапаны или их седла.
При слишком большом зазоре наблюдаются сильные механические шумы, изменяются фазы распределения, мотор из-за недостаточного наполнения цилиндров отдает мало мощности, двигатель работает неравномерно.
Для регулировки зазора имеются специальные установочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм. Толщина шайбы вытравливается на нижней стороне. При установке нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы это обозначение смотрело вниз, т.е. к чашеобразному толкателю.
Установочные шайбы и их номера:
Толщина, мм | Номер | Толщина, мм | Номер |
3,00 | 056 109 555 | 3,65 | 056 109 568 |
3,05 | 056 109 556 | 3,70 | 056 109 569 |
3,10 | 056 109 567 | 3,75 | 056 109 570 |
3,15 | 056 109 568 | 3,80 | 056 109 571 |
3,20 | 056 109 569 | 3,85 | 056 109 572 |
3,25 | 056 109 570 | 3,90 | 056 109 573 |
3,30 | 056 109 571 | 3,95 | 056 109 574 |
3,35 | 056 109 572 | 4,00 | 056 109 575 |
3,40 | 056 109 573 | 4,05 | 056 109 576 |
3,45 | 056 109 574 | 4,10 | 056 109 577 |
3,50 | 056 109 575 | 4,15 | 056 109 578 |
3,55 | 056 109 576 | 4,20 | 056 109 579 |
3,60 | 056 109 577 | 4,25 | 056 109 580 |
Шайбы, поставленные ранее могут применяться и в дальнейшем, если они не имеют механических повреждений.
Установка
Снять воздушный фильтр.
Снять крышку головки блока цилиндров, см. "Головка блока цилиндров".
Регулировка зазора в клапанах производится в следующей последовательности: 1-3-4-2 цилиндр. 1-й цилиндр находится напротив махового колеса.
(15-220) коленчатый вал провернуть ременным шкивом с помощью торцевого ключа или при включенной 4-й передаче толканием автомобиля до тех пор, пока кулачковая пара регулируемого цилиндра не станет смотреть вверх. Тогда кулачковая пара не будет лежать на установочных шайбах.
Внимание! Не вращать за крепежный болт колеса распределительного вала, т.к. в этом случае зубчатый ремень подвергается большой нагрузке. При обратном вращении двигателя за коленчатый вал, например, при регулировке клапанов, может случиться, если оторвется болт, крепящий зубчатый ремень на валу.
(15-013) измерить зазор в клапанах с помощью шаблона.
Внимание! Порядок клапанов от торца двигателя: 1-й цилиндр выпускной — впускной; 2-й: выпускной — впускной; 3-й: впускной — выпускной; 4-й: впускной — выпускной. Шаблон должен с трудом проходить туда-сюда между кулачками и установочной шайбой.
(15-358) обратить внимание на следование впускных и выпускных клапанов, измерить зазоры в клапанах и записать их значение. А — выпускной клапан, Е — впускной.
(15-359) перед применением прижима чашеобразный толкатель повернуть так, чтобы проточки лежали на стороне всасывающей трубы.
Внимание! При регулировке зазоров поршень не должен стоять в верхней мертвой точке, иначе, клапаны будут прижаты к поршню и разрушены. Поэтому карданный вал провернуть еще примерно на 1/4 оборота.
Откорректировать зазор. Для этого в мастерских применяется специальный инструмент VW 546 и 10-208, который поставляется различными фирмами в аналогичном исполнении. Без этих инструментов регулировка зазоров невозможна. С помощью специального прижима придавить чашеобразный толкатель вниз. Установочная шайба вытаскивается щипцами.
Внимание! С августа 1982 года требуется прижим 2078. На крышке головки блока цилиндров имеется соответствующее обозначение.
(02-016) вставить нужную установочную шайбу.
Внимание! Надписи должны показывать вниз.
Убрать прижим и провернуть кулачковый вал дальше.
Отрегулировать клапаны 3-го цилиндра и т.д.
Указание: С увеличением пробега зазор становится меньше, это означает, что установленная ранее шайба становится слишком толстой и ее нужно заменить другой, более тонкой.
Если зазор лежит в пределах допуска, то замена шайбы не нужна. Если допуск не выдерживается, то при регулировке нужно стремиться к достижению среднего значения, например, 0,25 мм.
Применить новые прокладки крышки. Привинтить крышку, см. "Головка блока цилиндров".
Установить воздушный фильтр.