Редуктор 8,6"
1. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.
2. Установите ножку индикатора на корень зуба ведомой шестерни редуктора.
3. Отрегулируйте положение индикатора так, чтобы ножка была направлена по направлению вращения шестерни и была и перпендикуляра к торцу зуба.
4. Создайте предварительный натяг хода ножки индикатора и установите стрелку на ноль.
5. Удерживая ведущую шестерню, покачайте ведомую шестерню от упора до упора, запишите величину зазора.
6. Повторите процесс измерений по восьми зубьям по окружности. Разница между минимальной и максимальной величиной зазора не должна превышать 0,05 мм
7. Если разница в зазорах больше 0,05 мм, проверьте:
- наличие задиров на посадке ведомой шестерни;
- наличие деформации фланца чашки дифференциала;
- равномерность затяжки болтов крепления ведомой шестерни.
8. Если разница в величинах зазора в норме, то абсолютная величина зазора должна быть в пределах 0,08-0,25 мм, предпочтительнее в диапазоне 0,13-0,18 мм.
Внимание:
- Не устанавливайте повторно заводские регулировочные шайбы из чугуна, вместо этого применяйте сервисные шайбы и проставки.
- Устанавливайте регулировочные шайбы равной толщины с обеих сторон, это сохранит правильный предварительный натяг боковых подшипников.
- Перенос 0,05 мм толщины регулировочной шайбы с одной стороны на другую изменит зазор в зацеплении приблизительно на 0,03 мм.
9. Если зазор в зацеплении слишком мал:
- а) Отверните болты крепления крышек боковых подшипников, пометьте места установки крышек.
- б) Снимите редуктор с наружными кольцами подшипников и регулировочными шайбами. Пометьте левые и правые наружные кольца подшипников и регулировочные шайбы.
- в) Измерьте толщину пакета регулировочных шайб с левой и правой стороны. Толщину каждой шайбы определяйте индивидуально. Измерения проводите не мене, чем в трех точках по окружности. Определите среднее арифметическое значение и сложите толщины всех шайб для определения общей толщины пакета.
- г) Соберите новый пакет регулировочных шайб левой стороны, уменьшив общую толщину пакета на нужную величину. Например, чтобы увеличить зазор на 0.05 мм, уменьшите толщину пакета на 0.10 мм.
- д) Соберите новый пакет регулировочных шайб правой стороны, увеличив общую толщину пакета на нужную величину. Например, чтобы увеличить зазор на 0.05 мм, увеличьте толщину пакета на 0.10 мм.
10. Если зазор является слишком большим, проведите все операции по п. 9, но изменив направление переноса толщины регулировочных шайб.
11. Установите редуктор с наружными кольцами боковых подшипников дифференциала.
12. Установите проставку с левой стороны между картером и дифференциалом.
13. Установите проставку с правой стороны между картером и дифференциалом.
14. Установите между проставкой и наружным кольцом левого подшипника подобранный пакет регулировочный шайб. При необходимости воспользуйтесь специальным съемником.
15. Установите между проставкой и наружным кольцом правого подшипника подобранный пакет регулировочный шайб. При необходимости воспользуйтесь специальным съемником.
16. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления. Момент затяжки 75 Н·м.
17. Перепроверьте величину зазора в зацеплении, при необходимости проведите регулировку.
18. После выполнения регулировок проверьте положение пятна контакта зубьев.
Редуктор 9,5"
Внимание: перед регулировкой зазора в зацеплении отрегулируйте предварительный натяг боковых подшипников дифференциала.
1. Измерьте общий момент проворачивания редуктора. Момент проворачивания:
- новые подшипники 3,9 - 6,2 Н·м.
- старые подшипники 2,8- 5,1 Н·м.
2. Если момент проворачивания слишком низок, вращайте гайку регулировки подшипника на один паз в сторону затяжки до достижения требуемой величины момента.
3. Если момент проворачивания слишком высок, вращайте гайку регулировки подшипника на один паз в сторону ослабления до достижения требуемой величины момента.
4. Если отрегулировать общий момент проворачивания таким способом не удается, проверьте и отрегулируйте момент проворачивания ведущей шестерни.
5. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.
6. Установите ножку индикатора на корень зуба ведомой шестерни редуктора.
7. Отрегулируйте положение индикатора так, чтобы ножка была направлена по направлению вращения шестерни и была и перпендикуляра к торцу зуба.
8. Создайте предварительный натяг хода ножки индикатора и установите стрелку на ноль.
9. Удерживая ведущую шестерню, покачайте ведомую шестерню от упора до упора, запишите величину зазора.
10. Повторите процесс измерений по восьми зубьям по окружности. Разница между минимальной и максимальной величиной зазора не должна превышать 0,05 мм
11. Если разница в зазорах больше 0,05 мм, проверьте:
- наличие задиров на посадке ведомой шестерни;
- наличие деформации фланца чашки дифференциала;
- равномерность затяжки болтов крепления ведомой шестерни.
12. Если разница в величинах зазора в норме, то абсолютная величина зазора должна быть в пределах 0,080,25 мм, предпочтительнее в диапазоне 0,13-0,18 мм.
Внимание: перенос 0,05 мм толщины регулировочной шайбы с одной стороны на другую изменит зазор в зацеплении приблизительно на 0,03 мм.
13. Если зазор выходит за допустимые пределы:
- а) Отверните болт фиксатора гайки регулировки подшипника.
- б) Снимите фиксатор.
- в) Ослабьте болты крепления крышки подшипника, болты снимать не нужно.
- г) Ослабьте гайку регулировки подшипника.
- д) Удалите регулировочные шайбы бокового подшипника.
- е) Измерьте толщину регулировочной шайбы. Измерения проводите не мене, чем в трех точках по окружности. Определите среднее арифметическое значение, которое даст толщину шайбы.
- ж) Если зазор слишком мал, подберите шайбу меньшей толщины. Например, чтобы увеличить зазор на 0.05 мм толщину шайбы надо уменьшить на 0.10 мм.
- з) Если зазор слишком велик, подберите шайбу большей толщины. Например, чтобы уменьшить зазор на 0.05 мм толщину шайбы надо увеличить на 0.10 мм.
- и) Установите регулировочную шайбу.
14. Заверните гайку регулировки подшипника до ее контакта с наружным кольцом подшипника.
15. Из достигнутого положения доверните гайку на два паза у старых подшипников или на три паза у новых подшипников.
16. Затяните болты крепления крышек подшипников. Момент затяжки 85 Н·м.
17. Перепроверьте величину зазора в зацеплении.
18. Установите фиксатор гайки регулировки подшипника.
19. Установите болт фиксатора. Момент затяжки 26 Н·м.
20. Поверьте общий момент проворачивания редуктора, при необходимости отрегулируйте момент, см. выше.
21. После проведения всех регулировок проверьте положения пятна контакта в зацеплении шестерен редуктора.