Технические данные капремонта двигателя Размеры и зазоры в мм. Общие данные Компрессия в цилиндрах (все двигатели) — 9,84 кГс/см 2 Максимальное разность давлений в цилиндрах — 1,3 кГс/см 2 Давление масла (минимальное): Двигатели V6 и V8 5,0 и 5,7 литра при 1000 об/мин — 0,4 кГс/см 2 при...
Общие сведения о капремонте двигателя В данной Главе описывается порядок демонтажа и капитального ремонта 6-ти и 8-цилиндровых двигателей с объемом цилиндров 4,3, 5,0, 5,7 и 7,4 л. Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта...
Измерение давления масла 1. Давление масла дает представление об износе деталей двигателя (шатунных и коренных подшипников, масляного насоса и др.). Наиболее точные показания обеспечивает механический манометр. 2. Выверните датчик давления масла и вверните вместо него...
Диагностика двигателя с помощью вакуумметра 1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя (смотрите фотографию). По показаниям вакуумметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 1. Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней, колец, клапанов и седел, прокладки головки блока цилиндров). 2. Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет...
Демонтаж силового агрегата — меры безопасности 1. Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема, поэтому подъемное оборудование должно быть рассчитано на вес двигателя. Работы следует выполнять с помощником, имеющим определенные навыки.
Капитальный ремонт двигателя — общие замечания 1. Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проверьте также испытания с помощью вакуумметра и определите характер показаний этого прибора. Проверьте давление масла и сравните результат проверки с...
Двигатель — снятие и установка 1. Снимите капот. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения. 4. Снимите воздушный фильтр. 5. Снимите ремни привода. 6. Снимите радиатор, кожух, вентилятора и шкив насоса охлаждающей жидкости. 7. Отсоедините от...
Капитальный ремонт двигателя — альтернативы При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить. При неудовлетворительном состоянии кривошипно-шатунного...
Порядок разборки двигателя 1. Двигатель рекомендуется разбирать на специальном стенде, при отсутствии стенда закрепите двигатель на ровной площадке, или на полу. 2. Если приобретается восстановленный двигатель (снятый двигатель ремонтироваться не будет), то переставьте...
Головка цилиндров — разборка Внимание! 1. Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эксплуатации. 2. На двигателях 7,4 л устанавливаются головки цилиндров двух типов, — «открытая камера» и «закрытая...
Головка цилиндров — очистка и проверка состояния 1. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар из камер сгорания, головок клапанов и накипь по краям каналов охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые...
Клапанный механизм — обслуживание и ремонт 1. Если детали клапанного механизма в неудовлетворительном состоянии, то следует собрать весь механизм, установив детали по месту на головку цилиндров. Собранную головку следует сдать в автосервис дилера для ремонта. Самостоятельно выполнить ремонт...
Головка блока цилиндров — сборка 1. Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока и ее деталей, независимо от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса или нет. 2. Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже...
Шатунно-поршневая группа — демонтаж Внимание! Перед снятием поршней в сборе с шатунами снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос, руководствуясь соответствующими разделами в Главе 2, часть А . 1. Проверьте ногтем наличие буртика, образовавшегося в результате износа...
Коленвал — демонтаж Замечание. Перед демонтажом коленвала снимите маховик (или ведущий диск гидротрансформатора), все детали на носке коленвала, цепь, поддон, масляный насос и поршни в сборе с шатунами. 1. Перед демонтажом коленвала проверьте осевой люфт. Установите...
Блок цилиндров — очистка Внимание! Если заглушки каналов системы охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило, невозможно. 1. Легкими ударами молотка выбейте края заглушек из блока цилиндров так, чтобы заглушки провернулись в отверстиях....
Блок цилиндров — проверка 1. Перед проверкой тщательно очистите блок цилиндров. 2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб, при необходимости восстановите сорванную резьбу. Рекомендуется проверить наличие внутренних...
Хонингование цилиндров 1. Для хонингования рекомендуется использовать «ершик» с наждачными шариками (смотрите фотографию). 2. Порядок хонингования следующий. 1) Зажмите приспособление в электродрель. 2). Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и...
Шатуны и поршни — проверка состояния 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. Внимание! При полной разборке двигателя поршневые кольца подлежат обязательной замене, независимо от их состояния. 2. Удалите нагар из канавок поршневых колец (смотрите фотографию)....
Коленвал — проверка состояния 1. Промойте коленвал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите заусенцы (смотрите фотографию). 2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Если медная монета оставляет след на шейке...
Коренные и шатунные подшипники — проверка 1. Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако, бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент разборки (смотрите...
Капитальный ремонт двигателя — порядок сборки Рекомендуется следующий порядок сборки отдельных узлов и их установки на двигатель: Поршневые кольца Коленчатый вал и коренные подшипники Поршни в сборе с шатунами Распредвал и подшипники (подшипники меняются в автосервисе) Поршневые кольца Коленвал...
Поршневые кольца — установка 1. Проверьте зазор в стыках поршневых колец. Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует норме. 2. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор...
Коленвал — монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках 1. Установите блок цилиндров так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели...
Шатуны и поршни — установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках 1. Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров. 2. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша...
Предварительная смазка двигателя после капитального ремонта 1. Рассматриваемые двигатели рекомендуется подвергнуть предварительной смазке перед первым запуском. Эта процедура снижает износ деталей при обкатке. Для предварительной смазки двигатель должен быть полностью собран за исключением крышек головок...
Пуск двигателя после ремонта и обкатка 1. После окончания сборки дважды проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до момента погасания контрольной лампы давления масла. 3. Вверните свечи, оденьте...