2. Промойте растворителем все детали клапанного механизма, соблюдая осторожность, чтобы не повредить их.
Проверка головки
3. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.
4. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки с помощью калибра и щупа (смотрите фотографию). Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181903.jpg)
Внимание! Если головка перешлифовывалась, то следует также перешлифовать фланцы впускного коллектора.
5. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в автосервисе.
6. Определите зазор между втулкой и клапаном. Для этого проверьте люфт клапана в поперечном направлении, покачав клапан во втулке и измерив люфт (смотрите фотографию). Головка клапана должна быть на расстоянии примерно 1,5 мм от седла. Если половина суммарного люфта по индикатору превышает норму, то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе).
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181904.jpg)
Клапаны
7. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке (смотрите фотографию). Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181905.jpg)
8. Измерьте ширину краевого пояска каждого клапана (от края головки клапана до уплотнительного пояска) и сравните с нормативным значением (смотрите фотографию). Если это расстояние меньше нормы, то клапан замените.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181906.jpg)
Детали клапанного механизма
9. Измерьте длину пружины в свободном состоянии (смотрите фотографию). Пружины с усадкой замените. Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде в автосервисе.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181907.jpg)
10. Проверьте вертикальность пружин (смотрите фотографию). При обнаружении отклонения пружины от вертикали пружину следует заменить.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181908.jpg)
11. Проверьте состояние вращающих устройств клапана (смотрите фотографию). При обнаружении заедания вращатель клапана замените.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/181909.jpg)
Коромысла и детали привода коромысел
12. Проверьте состояние трущихся поверхностей коромысел, наличие на них трещин и выработки.
13. Осмотрите торцы толкателей. Проверьте наличие деформации толкателей, прокатив их по зеркалу.
14. Проверьте состояние шаровых осей коромысел. Запрессованные шпильки осей меняются в автосервисе, на части двигателей шпильки осей резьбовые и легко меняются.
15. Если детали клапанного механизма в неудовлетворительном состоянии, то следует отремонтировать головку цилиндров в автосервисе. Если же износ деталей в пределах нормы, то установите их в головку цилиндров, предварительно ее очистив.