На этой странице вы найдете все главы и разделы из инструкции по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобиля «Chevrolet Lacetti J200» первого поколения, который производился в период с 2002 года по 2009 год южнокорейской компанией «Daewoo».
Chevrolet Lacetti — автомобиль компактного класса, который был разработан южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Эта модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала был разработан итальянским ателье Pininfarina, а дизайн хетчбэка — итальянским ателье Джорджетто Джуджаро.
Впервые автомобиль был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году. Спустя полтора года, на Франкфуртском автосалоне, был показан хетчбэк. А в 2004 году в продажу поступил универсал. В 2009 году концерн GM представил новую модель Chevrolet Cruze для всех рынков, которая пришла на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt первого поколения. В 2012 году эта модель стала самой продаваемой в Китае под именем Buick Excelle.
Производство Chevrolet Lacetti началось в 2003 году в Узбекистане. Узбекские Lacetti продавались не только на внутреннем рынке, но и экспортировались в страны СНГ. С 2014 года Lacetti на конвейере постепенно замещалась на Chevrolet Cobalt, поскольку Lacetti морально устарела и требовала замены.
Lacetti J200 2010 года, хэтчбек
В 2004 году в России начались продажи автомобиля Lacetti. Были представлены все три типа кузова, что позволило удовлетворить запросы разных категорий покупателей. Невысокая стоимость сделала автомобиль популярным среди автолюбителей.
В России были доступны бензиновые четырёхцилиндровые двигатели, разработанные на основе двигателей Opel:
1,4 L E-TEC II мощностью 95 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту;
1,6 L E-TEC II мощностью 109 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту;
1,8 L E-TEC II мощностью 122 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту.
Стоит отметить, что в России не продавались автомобили с двухлитровым двигателем.
Lacetti J200 2012 года, седан
Также была доступна автоматическая коробка передач Aisin 81-40LE, которая устанавливалась только в сочетании с 1,6-литровым двигателем. Для 1,8-литрового двигателя предлагались на выбор две коробки передач: четырёхступенчатая АКПП ZF 4HP16 или пятиступенчатая АКПП Aisin 55–51LE.
В 2012 году в России прекратили производство автомобиля Chevrolet Lacetti. На смену ему пришёл Chevrolet Cobalt. С 2013 года в России автомобиль Lacetti продавался в обновлённом виде под названием Daewoo Gentra, а с 2015 года — под маркой Ravon.
Lacetti J200 2009 года, универсал
Первоначально автомобиль Lacetti продавался под маркой Daewoo в Европе. После того как в 2004 году корейская компания Daewoo была поглощена корпорацией General Motors, модель была переименована в Chevrolet.
В некоторых странах Скандинавии, а также в Германии под названием Lacetti продавался только хетчбэк, а седан и универсал назывались Nubira.
Lacetti J200 2012 года, интерьер
Европейские модели Lacetti были доступны с несколькими вариантами бензиновых 4-цилиндровых двигателей:
1,4 L E-TEC II — мощность 93 л. с. (69 кВт) при 6300 об/мин;
1,6 L E-TEC II — мощность 109 л. с. (80 кВт) при 5800 об/мин;
1,8 L E-TEC II — мощность 120 л. с. (90 кВт) при 5800 об/мин;
2,0 L E-TEC II — мощность 132 л. с. (101 кВт) при 5800 об/мин.
В 2004 году в США были представлены новые модели автомобилей, пришедшие на смену Daewoo Nubira. Они получили названия Forenza (седан и универсал) и Reno (хетчбэк). Эти автомобили производились компанией Suzuki и заняли промежуточное положение между моделями Aerio (позднее SX4) и Verona. Американская линейка включала в себя 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный компанией Holden. Мощность двигателя составляет 126 л. с. при 5600 об/мин.
Lacetti J200 2008 года, двигатель
В Китае автомобиль продавался под маркой Buick Excelle. В 2008 году седан прошёл рестайлинг. В 2009 году прекратился выпуск хетчбэка (Buick Excelle HRV) и универсала.
В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, а в странах Азии, Южной Америки, а также в Канаде, Мексике и ЮАР — под маркой Chevrolet Optra.
Lacetti J200 2007 года, багажник
При создании Chevrolet Lacetti большое внимание было уделено обеспечению безопасности водителя и пассажиров. Кузов автомобиля изготовлен из высокопрочной стали, что обеспечивает надёжную защиту в случае аварии.
На всех сиденьях установлены ремни безопасности с преднатяжителями, которые помогают предотвратить травмы при столкновении. Кроме того, автомобиль оснащён четырьмя подушками безопасности и креплением для детского кресла «Isofix».
Chevrolet Lacetti прошёл краш-тест, организованный Национальным управлением безопасности движения на трассах США. Автомобиль получил четыре звезды из пяти как при фронтальном, так и при боковом столкновении.
Для обеспечения активной безопасности Lacetti оснащён четырёхканальной антиблокировочной системой от Bosch. Она работает в паре с дисковыми тормозами на всех колёсах, обеспечивая эффективное торможение в любых условиях. Также в автомобиле установлена электронная противобуксовочная система, которая помогает предотвратить пробуксовку колёс и улучшить управляемость.