Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве (А – двигатель 1,4/1,6; B - двигатель 1,8): 1 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка двигателя; 4 - крышка маслозаливной горловины двигателя; 5 - бачок...
Проверка автомобиля Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто...
Проверка состояния колес и шин Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных...
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол При температуре окружающего воздуха +2°С и ниже следует заливать в бачок омывателей только специальную стеклоомывающую жидкость или концентрат, разбавленный водой в необходимых пропорциях. Вода либо сильно разбавленная стеклоомывающая жидкость...
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера...
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Отворачиваем крышку маслозаливной...
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Расширительный бачок...
Замена охлаждающей жидкости Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Если двигатель горячий, необходимо...
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс. км пробега или через год эксплуатации автомобиля, а также при обнаружении подтеков масла на картере коробки. Замена масла не предусмотрена регламентом технического...
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 15 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и подтеков жидкости на ее картере. Показываем проверку уровня жидкости в автоматической коробке...
Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления Запас рабочей (тормозной) жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре. Для контроля уровня жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня ниже допустимого (метка MIN) в...
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации...
Прокачка гидроприводов тормозной системы Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза...
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из...
Регулировка стояночного тормоза Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–10 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Для регулировки стояночного тормоза…...
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его...
Проверка состояния и замена свечей зажигания В соответствии с регламентом технического обслуживания контролируем состояние и заменяем свечи зажигания: — двигатель 1,4/1,6 — проверяем через 15 тыс. км, заменяем через 30 тыс. км пробега; — двигатель 1,8 — проверяем через...
Замена топливного фильтра В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 45 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива, замену...
Замена сменного элемента воздушного фильтра Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5– 2 раза. Деформированный или поврежденный элемент...
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами...
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д. На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и...
Проверка состояния рулевого управления Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений. Для проверки свободного хода рулевого...
Проверка состояния тормозной системы Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль...
Регулировка направления пучков света фар Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать...
Диагностика неисправностей Замер компрессии Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя...
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Двигатель Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 48 Болт и гайка крепления переходника к кронштейну левой опоры силового агрегата 68 Болт крепления кронштейна...