В данном руководстве представлена общая информация об устройстве и ремонте автомобилей Шевроле Трейлблейзер 1, производившихся в период с 2001 по 2008 год.
Chevrolet TrailBlazer — внедорожник среднего размера, выпускаемый компанией Chevrolet, подразделением General Motors. Заводская табличка впервые была использована в Северной Америке с 2001 по 2008 год; в 2009 году на смену ему пришел Traverse, как кроссовер-внедорожник. В 2011 году началось производство обновленной версии Trailblazer для рынков Азии и Бразилии.
Название TrailBlazer было впервые представлено в 1999 модельном году как высококлассная комплектация компактного 4-дверного Chevrolet S-10 Blazer. Он предлагал дополнительные функции в дополнение к ранее топовой комплектации Chevrolet S-10 Blazer LT, включая стереосистему AM/FM с однодисковым проигрывателем компакт-дисков и дополнительным дистанционным кассетным проигрывателем, OnStar, переднюю панель с цветными клавишами и задние бамперы, боковая обшивка, кожаный руль, модернизированные легкосплавные диски, полноразмерное запасное колесо и колесо, а также модернизированные тканевые сиденья с передними ковшеобразными сиденьями с электроприводом. Такие опции, как аудиосистема премиум-класса Bose, кожаные сиденья с подогревом передних сидений, люк с электроприводом и золотые акценты на внешних эмблемах, были доступны для оригинального пакета отделки TrailBlazer. Комплектация TrailBlazer была снята с производства после 2001 года, когда была представлена совершенно новая модель TrailBlazer как внедорожник среднего размера. Производство S-10 Blazer продолжалось до 2005 модельного года.
Chevrolet S-10 Blazer
Первое поколение «КС» (2001-2008)
TrailBlazer первого поколения основан на грузовой платформе, официально известной как GMT360, причем все модели имеют в качестве опции полноприводную компоновку как с автоматическим включением, так и с более традиционными режимами «Auto», «2-High», «4-». Высокие» и «4-низкие» передачи, за исключением модели SS, оснащенной системой полного привода. TrailBlazer имеет независимую переднюю подвеску и пятирычажную заднюю подвеску. Блокируемый задний дифференциал G80 доступен в качестве опции для всех моделей, кроме SS, у которого в стандартной комплектации имеется G86 LSD. Уровень отделки салона LTZ имел улучшенные элементы интерьера (кожа), улучшенную аудиосистему (Bose) и легкосплавные диски. Все TrailBlazers поставлялись с завода со съемным буксировочным устройством.
TrailBlazer KC 2004 года
TrailBlazer был обновлен в 2005 году для модели 2006 года. Обновленная передняя панель на всех моделях (кроме базовой версии) и новая внутренняя отделка были включены в обновление. SS получил переднюю и заднюю панели специальной отделки, а также боковые юбки соответствующего цвета.
TrailBlazer входил полностью алюминиевый рядный шестицилиндровый двигатель Atlas LL8 объемом 4,2 л, развивавший мощность до 203,5 кВт (273 л.с., 277 л.с.) и 376 Н·м крутящего момента, или дополнительный алюминиевый небольшой двигатель. блоковый двигатель V8 объемом 5,3 л мощностью до 225 кВт (302 л.с., 306 л.с.) и 447 Н·м крутящего момента. Вариант с рядным шестицилиндровым двигателем сделал TrailBlazer самым мощным шестицилиндровым внедорожником в своем классе на момент производства. Система активного управления подачей топлива двигателя LH6 5,3 л V8 отключает четыре из восьми цилиндров во время движения по шоссе и на холостом ходу для экономии топлива. По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, рядные шестицилиндровые версии TrailBlazer проезжают по шоссе до 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 мили на галлон).
TrailBlazer KC 2006 года, вид сбоку
На протяжении всего производственного цикла TrailBlazer был доступен в нескольких различных комплектациях: LS, LT, LTZ и ориентированной на производительность модели SS.
TrailBlazer также был доступен в трехрядной версии EXT с 7 пассажирами. Этот автомобиль был на 410 мм (16 дюймов) длиннее и имел более высокую линию крыши сзади, чтобы облегчить доступ к третьему ряду сидений. Chevrolet замаскировал более высокую линию крыши с помощью багажников на крыше. Платформа TrailBlazer EXT получила внутреннее обозначение GMT370, которое использовалось совместно с GMC Envoy XL и Isuzu Ascender LWB; Длиннобазные версии Oldsmobile Bravada, Buick Rainier и Saab 9-7X никогда не предлагались.
TrailBlazer KC 2008 года, вид сзади
Испытания IIHS в начале 2009 года дали ранним TrailBlazers общую оценку «Приемлемо» в тесте на лобовое смещение, а модели 2005–2009 годов получили оценку «Приемлемо». Для моделей 2008 года боковые подушки безопасности стали стандартными. В то время TrailBlazer получил общий рейтинг незначительного бокового удара по результатам испытаний с наличием дополнительных боковых подушек безопасности. Боковые подушки безопасности торсового типа тогда еще не были доступны.
TrailBlazer KC 2005 года, интерьер
TrailBlazer следующего поколения должен был быть построен на обновленной версии нынешней платформы GMT360 под названием GMT361. Его планировалось выпустить весной 2007 года, но в январе 2006 года GM решила обновить текущую платформу под кодом GMT360NG. Однако в июне 2006 года GM объявила, что платформа GMT360NG была отменена из-за высоких затрат на разработку. GM решила сохранить текущий TrailBlazer до 2009 модельного года (2008 год в Мексике).
TrailBlazer KC 2007 года, двигатель
TrailBlazer был заменен на Traverse в 2009 году. 23 декабря 2008 года GM закрыла завод в Морене, прекратив производство всей продукции GMT360. Последний TrailBlazer сошел с линии Морейн 16 декабря 2008 года, за неделю до закрытия завода. Закрытие последнего завода, производившего внедорожники, стало темой документального фильма HBO 2009 года «Последний грузовик: закрытие завода GM».
Второе поколение «RG» (2011-2020)
Второе поколение (стилизованное под Trailblazer вместо TrailBlazer ) было представлено как концепт на автосалоне в Дубае в 2011 году и как серийная модель на автосалоне в Бангкоке 21 марта 2012 года. Как и в случае с оригинальным K5 Blazer (1969 г.). –1994), Tahoe (с 1995), Suburban (с 1935) и S-10 Blazer (1983–2005), Trailblazer второго поколения основан на раме грузовика, а именно Colorado второго поколения. Кузов со стороны передней стойки совершенно иной: он имеет форму внедорожника с закрытой крышей, задней дверью и тремя рядами сидений. В отличие от Colorado, задняя подвеска представляет собой пятирычажную систему, соединенную с винтовыми пружинами, но сохраняющую ведущий мост.
TrailBlazer RG 2014 года
Trailblazer второго поколения производят в Таиланде и Бразилии. Он также продавался в некоторых странах Юго-Восточной Азии, Индии, Южной Африке и на Ближнем Востоке, а также продавался в Австралии как Holden Colorado 7 с 2012 по 2016 год, а в 2017 году был переименован в Trailblazer. Первое поколение Isuzu MU-X также разделил платформу с Trailblazer второго поколения.
TrailBlazer RG 2016 года, вид сзади
Trailblazer второго поколения поставляется с тремя вариантами двигателей, два из них дизельные, один с двигателем Duramax 2,5 л мощностью 110–132,5 кВт (148–178 л.с.) и 350–440 Н·м крутящего момента в стандартной комплектации и дополнительный Duramax 2,8 л, который производит 132,5–147 кВт (178–197 л.с.) и 470–500 Н·м крутящего момента. Для рынков Бразилии, Южной Африки и Ближнего Востока доступен вариант с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л мощностью 178 кВт (239 л.с.) (на бразильском рынке версия 2015 года мощностью 208 кВт (279 л.с.)) и также доступен крутящий момент 360 Н·м.
TrailBlazer RG 2013 года, интерьер
Дизельный двигатель объемом 2,8 л имеет несколько новых деталей, а именно турбонагнетатель с водяным охлаждением и изменяемой геометрией, систему подачи топлива Common Rail высокого давления, систему рециркуляции выхлопных газов (EGR), впускной коллектор, головку блока цилиндров, блок цилиндров, блок уравновешивающего вала. и модуль управления двигателем (ECM).
TrailBlazer RG 2015 года, багажник
Кроссовер третьего поколения (2019-по настоящее время)
General Motors анонсировала совершенно новый Chevrolet Trailblazer 16 апреля 2019 года на выставке Auto Shanghai 2019. Совершенно новый Trailblazer представляет собой субкомпактный кроссовер общего назначения (CUV).
TrailBlazer 2022 года, вид спереди
Первоначально планировалось, что этот автомобиль заменит Trax в линейке внедорожников Chevy в Северной Америке. Однако GM решила сохранить Trax в своем портфолио и продавать его вместе с Trailblazer как менее премиальное предложение. В Китае на смену Trax пришли две модели — кроссовер Trailblazer и меньший Tracker.
TrailBlazer 2021 года, вид сзади
Новый Trailblazer получил свое название и язык дизайна от совершенно нового Chevrolet Blazer 2019 года, поскольку Trailblazer спроектирован так, чтобы выглядеть как миниатюрный Blazer. Однако новый Trailblazer построен на платформе GM VSS-F и, следовательно, механически не связан с новым Blazer, который построен на платформе C1.