Фирма Chevrolet и сама намерена испытывать на дорогах автономный электрокар Bolt, но он также послужит базовой моделью для конкурса.
Автогигант GM и глобальная ассоциация SAE International рассказали на Всемирном конгрессе Общества автомобильных инженеров о предстоящем трехлетнем конкурсе AutoDrive Challenge по созданию автономных машин «четвертого уровня», способных действовать в городских условиях. Участвовать в нем будут студенческие коллективы. Каждый получит для экспериментов электромобиль Chevrolet Bolt EV и волен самостоятельно превратить этот хэтч в беспилотник, используя любое доступное «железо» и софт.
На этом фото — некоторые из студентов и их кураторы, намеренные броситься в бой. По правилам конкурса допускается кооперация университетских команд со сторонними поставщиками оборудования и разработчиками программ.
Битва начнется осенью 2017 года. В конце каждого года будут проводиться финалы с тестированием беспилотников на полигоне GM в Юме (Аризона). Три этих этапа будут отличаться друг от друга сложностью задач, дорожной обстановкой и скоростями движения. Понятно, что самые суровые условия устроители приберегут для последнего заезда.
Первые в мире соревнования автомобилей-роботов в городской среде (Urban Challenge) были проведены исследовательским агентством Пентагона DARPA десять лет назад. Все задания автомобили выполняли на закрытой для посторонних территории, хотя и с помехами в виде других участников движения (машинами-статистами управляли организаторы конкурса).
Партнеры по проекту отобрали восемь университетов, которые и будут сражаться в данном состязании. Это университеты Кеттеринга, Мичиганский, Мичиганский технологический, Агрокультурный и технический Северной Каролины (A&T), Техасский (A&M), Торонто, Ватерлоо и Технологический университет Вирджинии.
Цель проекта — не только развитие технологий, но и подготовка молодых кадров для автомобильной отрасли. Студенты смогут погрузиться в проблемы передовых методов вычислений, распознавания образов, машинного обучения, чтобы после университета ускорить внедрение автономных машин в серию.
По стандарту SAE J3016, существует пять уровней автономности (не считая нулевого, когда никакой автоматизации вождения нет вовсе). Пятый — это полная самостоятельность автопилота во всех дорожных условиях и в течение всей поездки. Четвертый называется «высокая автономность». От пятого уровня он отличается меньшим диапазоном задач и условий, при которых автомобиль сам справляется с вождением. Но участия человека на уровне четыре уже не требуется, в отличие от третьего (там изначально предполагается, что в некоторых ситуациях водитель перехватит управление). Добавим, что в недавно опубликованном рейтинге компаний, работающих над автономным транспортом, концерн GM занял второе место (после Форда).
Источник: drive.ru