Технические данные двигателей Размеры и зазоры в мм. Общие данные Нумерация цилиндров (от передней части двигателя) Двигатель V6: Левая сторона — 1-3-5 Правая сторона — 2-4-6 Двигатель V8: Левая сторона — 1-3-5-7 Правая сторона — 2-4-6-8 Порядок работы цилиндров: Двигатель V6 —...
Общие сведения о двигателях В настоящей главе рассмотрены процедуры ремонта двигателей без снятия с автомобиля. При описании некоторых процедур ремонта, учитывалось, что двигатель установлен на автомобиле, поэтому, они неприменимы при разборке и капитальном ремонте. Двигатели...
Виды ремонта, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы. Заменить прокладки и сальники. Снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта. Выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма привода клапанов,...
Крышка головки цилиндров — снятие и установка 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Обозначьте и отсоедините все трубки, шланги и воздуховоды, которые могут помешать снятию крышки головки цилиндров (смотрите фотографию). 4. Отсоедините трубку от золотника вентиляции...
Коромысла и толкатели — снятие, проверка и установка 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Начав в передней части головки цилиндров, ослабьте и отверните гайки шпилек коромысел. Обозначьте и храните их отдельно, чтобы установить на прежние места. Внимание! Если снимаются только штанги толкателей, то...
Пружины клапанов, тарелки и маслосъемные колпачки — снятие и установка Внимание! Эти детали можно снять без демонтажа головки цилиндров. Для этого клапан надо удерживать сжатым воздухом или специальным приспособлением. Внимание! Сломанные пружины клапанов и поврежденные маслосъемные колпачки можно заменить без снятия...
Впускной коллектор — снятие и установка Внимание! С 1996 г. На двигатели устанавливается отдельный верхний впускной коллектор. На всех двигателях кроме V8 7,4 литра коллектор снимается в сборе (верхняя и нижняя части коллектора снимаются вместе). На двигателях V8 7.4L сначала снимается...
Выпускной коллектор — снятие и установка 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздушный фильтр для доступа к правому коллектору воздушный фильтр. 3. Отсоедините провод от датчика кислорода, если снимается коллектор вместе с датчиком. 4. Отсоедините трубку от обратного клапана и...
Головка цилиндров — снятие и установка 1. Снимите крышки головки цилиндров. 2. Снимите впускной коллектор, предварительно слив жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите оба выпускных коллектора. 4. Снимите коромысла и толкатели. 5. Изготовьте из картона копию прокладки, очертив ее...
Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 1. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.). Поршень выставляется по метке на переднем маховике (гасителе колебаний). 2....
Крышка привода механизма газораспределения, цепь и звездочки — снятие и установка Внимание! С 1995 г. на двигателях V6 и V8 5,0 и 5,7 литра устанавливаются пластмассовая передняя крышка однократного использования. Крышка после снятия меняется во избежание течи масла. На двигателях V8 7,4 литра с 1996 г. прокладка передней крышки...
Распредвал и толкатели — снятие, проверка и установка Проверка подъема кулачка распредвала 1. Степень износа кулачков распредвала проверяется по величине подъема кулачка до снятия распредвала. Снимите крышки головки, цилиндров. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 3. Проверка...
Балансирный вал — снятие и установка (двигатели V6 с 1994) 1. Снимите воздуховод и воздушный фильтр. 2. Снимите крышку цепи ГРМ, цепь и звездочки. 3. Снимите замок капота ( смотрите Главу 11 ). 4. Снимите впускной коллектор. 5. Снимите решетку радиатора и облицовку фары ( смотрите Главу 11 ). 6. Снимите...
Масляный поддон — снятие и установка 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поднимите передок автомобиля. 3. Слейте масло и снимите масляный фильтр. 4. Отсоедините выхлопную трубу от коллектора. 5. На части автомобилей отсоедините стойки подвески на крышке колоколообразного картера,...
Масляный насос — снятие и установка 1. Снимите масляный поддон. 2. Поддерживая масляный насос, отверните болт крепления насоса к задней крышке коренного подшипника (смотрите фотографию). 3. Достаньте насос вместе с валиком привода, На большинстве моделей предусмотрена нейлоновая...
Сальники коленвала — замена Передний сальник Внимание! На двигателях с пластмассовой крышкой цепи ГРМ сальник и крышка выполнены заодно и меняются совместно при каждом снятии крышки. Снятие сальника без демонтажа крышки цепи ГРМ 1. Снимите передний маховик. 2. Подденьте...
Опоры двигателя — проверка и замена 1. Уход за опорами двигателя практически не требуется. Однако, при обнаружении износа опор их следует немедленно заменить. 2. Перед проверкой немного снимите крышку распределителя зажигания во избежание ее повреждения при вывешивании двигателя. 3....
Маховик/ведущий диск — снятие и установка 1. Снимите трансмиссию. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление. 2. Большой отверткой зафиксируйте ведущий диск гидротрансформатору (на моделях автоматической трансмиссией) через проемы (смотрите фотографию) или маховик за...