Снятие и установка двигателя — ранние модели 1. Откройте капот. 2. Закройте оба крыла защитными ковриками. 3. Переведите капот в сервисное положение: а) Отверните болты (1) петли капота. б) Поднимите капот вертикально. в) Установите болты петли крышки в отверстия (2). 4. Снимите компрессор...
Снятие и установка двигателя — поздние модели 1. Откройте капот. 2. Отверните гайку крепления заземляющего кабеля к шпильке капота. Момент затяжки 9 Нм. 3. Снимите со шпильки заземляющий кабель. 4. Подберите два болта М6 длиной 19 мм, две гайки и две плоские шайбы. 5. Снимите фиксатор стойки...
Разборка двигателя Примечание: не раскрытые здесь процедуры снятия отдельных деталей описаны выше в соответствующих разделах " Ремонт на автомобиле ". Игнорируйте предварительные операции, которые были выполнены при снятии двигателя. 1. Снимите ремни привода навесных...
Блок цилиндров — проверка Примечание: не используйте каустическую соду для мойки блока цилиндров из алюминиевого сплава. Внимание: при мойке блока в тепловой ванне не превышайте температуру 230°С. Удалите всю грязь с поверхностей блока с помощью растворителя или тепловой...
Расточка и хонингование цилиндров 1. Перед расточкой измерьте диаметры НОВЫХ поршней для определения диаметра расточки цилиндра. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 43 мм от вершины поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. 2. При расточке цилиндров все крышки...
Коленчатый вал — проверка Внимание: при ремонте коленчатого вала проявляйте осторожность. Избегайте повреждения рабочих поверхностей шатунных и коренных шеек или зубьев синхронизирующего кольца (1) датчика положения коленчатого вала. Повреждение зубьев синхронизирующего...
Измерение зазора в коренных и шатунных подшипниках Метод пластикового калибра Внимание: Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала есть изделие высокой точности. Крышки коренных подшипников обработаны вместе с блоком для обеспечения требуемого зазора в подшипнике и не должны...
Шкив коленчатого вала — мойка и проверка 1. Промойте шкив коленчатого вала растворителем. 2. Проволочной щеткой прочистите ручьи шкива под ремень привода навесных агрегатов. 3. Просушите шкив коленчатого вала сжатым воздухом. 4. Проверьте состояние поверхности шкива, по которой работает...
Муфта привода АКПП — мойка и проверка 1. Промойте муфту привода АКПП растворителем. 2. Просушите муфту сжатым воздухом. 3. Проверьте состояние зубьев зубчатого венца (1). 4. Убедитесь в отсутствии усталостных трещин около отверстий под болты крепления муфты к коленчатому валу (2)....
Поршень, шатун и шатунный подшипник Разборка Поршневой палец плавающего типа 1. Снимите крышку шатуна и удалите вкладыши шатунного подшипника. 2. С помощью съемника поршневых колец снимите кольца. 3. Поверните стопорное кольцо поршневого пальца так, чтобы концы кольца оказались в...
Замена подшипников распределительного вала Примечание: потеря натяга установки подшипников распределительного вала в основном определяется изменением геометрии постелей подшипников в блоке цилиндров. До снятия подшипника проверьте надежность посадки подшипника в блоке цилиндров. При...
Распределительный вал — мойка и проверка 1. Промойте вал растворителем. 2. Просушите вал сжатым воздухом. 3. Проверьте состояние шеек (1) вала, ищите следы задира или чрезмерного износа. 4. Проверьте состояние кулачков (2) распределительного вала, ищите следы задира или чрезмерного износа....
Цепь и звездочки привода ГРМ — мойка и проверка 1. Промойте цепь и звездочки растворителем. 2. Просушите детали сжатым воздухом. 3. Проверьте цепь ГРМ (1) на изгиб или износ. 4. Проверьте состояние синхронизирующего кольца (2), ищите заусенцы или другие повреждения. 5. Проверьте состояние зубьев...
Муфта системы изменения фаз газораспределения Внимание: изучите меры предосторожности по снятию и установке муфты в этой главе. 1. Закрепите муфту пластиковым хомутом (1), если не сделали этого ранее. 2. Промойте муфту чистящим растворителем. 3. Просушите муфту сжатым воздухом. 4. Поверьте...
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения Предостережение: не подавайте на электромагнитный клапан напряжение в 12 В от автономного источника питания. 1. Осмотрите клапан, ищите: повреждение разъема проводки; накопление грязи в области подреза около штифта; отложения шлама масла на штифте,...
Клапан системы изменения фаз газораспределения Внимание: не рекомендуется устанавливать клапан повторно, всегда после снятия устанавливайте новый клапан. Описанная ниже процедура проверки проводится только в целях диагностики. 1. На автомобиле: снимите электромагнитный клапан системы изменения...
Коромысла и штанги толкателей — мойка и проверка Внимание: детали, которые можно использовать снова, должны быть помечены так, чтобы установить их на старое место. 1. Промойте детали растворителем. 2. Просушите детали сжатым воздухом. 3. Проверьте состояние подшипников коромысел (2), оцените...
Толкатели и их направляющие — мойка и проверка Внимание: детали, которые можно использовать снова, должны быть помечены так, чтобы установить их на старое место. Обычные толкатели 1. Промойте детали растворителем. 2. Просушите детали сжатым воздухом. 3. Осмотрите толкатели, ищите: Погнутую или...
Головка блока цилиндров — разборка Внимание: помечайте детали так, чтобы их можно было поставить на старые места, не путайте детали разных комплектов. 1. Выверните свечи зажигания. 2. С помощью съемника клапанных пружин сожмите пружину. 3. Удалите сухари (225). 4. Снимите тарелку...
Головка блока цилиндров — проверка Внимание: при мойке головки блока цилиндров в печи не допускайте повышения температуры в 200°С. при чистке не царапайте стенки камеры сгорания. 1. Прочистите следующие поверхности: с помощью проволочной щетки удалите нагар со стенок камер сгорания....
Проверка клапанов, направляющих втулок клапанов и седел клапанов Примечание: чрезмерный зазор между стеблем и направляющей клапана может вызвать шум в клапанном приводе, преждевременный износ маслосъемного колпачка и, соответственно, повышенный расход масла. недостаточный зазор может привести к зависанию клапана...
Восстановление клапана и седла клапана Восстановление клапана и седла клапана проводится общепринятыми методами на доступном оборудовании. Внимание: никогда не восстанавливайте запорную фаску впускных клапанов, устанавливайте новые клапаны. Если при ремонте выпускного клапана толщина...
Головка блока цилиндров — сборка 1. Прочистите область установки регулировочной прокладки клапанной пружины. Внимание: устанавливайте клапаны на их старые места. 2. Установите клапаны (228). 3. Установите маслосъемный колпачок (222). 4. Установите клапанную пружину (223). 5....
Масляный коллектор (с 2007 года выпуска) — проверка Внимание: не допускайте попадания грязи в масляные каналы коллектора. не снимайте с коллектора электрические узлы. не погружайте электрические узлы в растворитель. не устанавливайте повторно внешнюю прокладку коллектора. не поднимайте коллектор за...
Впускной коллектор — проверка 1. Снимите и выбросите прокладку (514) впускного коллектора. 2. Снимите датчик абсолютного давления воздуха (714). 3. Снимите электромагнитный клапан очистки аккумулятора паров топлива и топливный коллектор вместе с форсунками. 4. Снимите корпус...
Выпускной коллектор — проверка Внимание: не устанавливайте повторно прокладку выпускного коллектора. Неправильно установленная или плохо уплотняющая прокладка может воздействовать работу системы бортовой диагностики OBD II. 1. Промойте выпускной коллектор и тепловой экран...
Сборка двигателя Примечание: не раскрытые здесь процедуры установки отдельных деталей описаны выше в соответствующих разделах Игнорируйте заключительные операции, которые выполняются на автомобиле. До сборки Грязь вызовет преждевременный износ отремонтированного...
Спецификации для ремонта двигателей Общие сведения Тип двигателя — V8 Рабочий объем: LM7, L59 — 5,3 л LGM, LY5, LC9 — 5,3 л LQ9, LQ4, L76, LY6 — 6,0 л L92 — 6,2 л Диаметр цилиндра: L59, LM7 — 96,00-96,018 мм L.Q4, LQ9 — 101,618-101,636 мм LGM, LY5, LC9 — 96,00-96,02 мм L76, LY6 —...