Примечание: не раскрытые здесь процедуры установки отдельных деталей описаны выше в соответствующих разделах Игнорируйте заключительные операции, которые выполняются на автомобиле.
До сборки
- Грязь вызовет преждевременный износ отремонтированного двигателя, поэтому проводите сборку в абсолютной чистоте.
- Используйте точные мерительные инструменты при оценке степени износа или подбора пары деталей.
- В случае установки старых деталей устанавливайте их на свои первоначальные места.
- При сборке смазывайте детали чистым моторным маслом. Это обеспечит начальную смазку при первом пуске двигателя.
Установка пробок блока цилиндров
Примечание: снятые при разборке пробки блока цилиндров можно устанавливать повторно, если они не повреждены.
1. Нанесите валик герметика диаметром примерно 3 мм на уплотнительную шайбу (115) подогревателя охлаждающей жидкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460856.jpg)
2. Установите подогреватель (114) на блок цилиндров. Момент затяжки 50 Н·м.
3. Нанесите валик герметика диаметром примерно 3 мм на уплотнительную шайбу задней сливной пробки правого полублока.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460857.jpg)
4. Установите заднюю сливную пробку правого полублока. Момент затяжки 60 Н·м.
5. Нанесите валик герметика диаметром примерно 3 мм на уплотнительную шайбу (117) передней пробки масляной галереи левого полублока.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460858.jpg)
6. Установите переднюю пробку (116) масляной галереи левого полублока. Момент затяжки 60 Н·м.
7. Нанесите валик герметика диаметром примерно 3 мм на уплотнительную шайбу (113) задней пробки масляной галереи левого полублока.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460859.jpg)
8. Установите переднюю пробку (112) масляной галереи левого полублока. Момент затяжки 60 Н·м.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца задней пробки масляной галереи блока. Если уплотнительное кольцо в норме, его можно использовать повторно.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460860.jpg)
10. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
11. Установите уплотнительное кольцо на пробку.
12. Установите заднюю пробку так, чтобы она выступала из блока на 0,8 -1,4 мм.
13. Нанесите контрящий клей на НОВУЮ переднюю пробку (101) масляной галереи.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460861.jpg)
14. Установите переднюю пробку так, чтобы она утопала на 2,2-2,8 мм за плоскость блока.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460862.jpg)
15. Установите датчик детонации (718) левого полублока стороны и затяните болт (739) крепления датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460863.jpg)
Момент затяжки 20 Н·м.
16. Установите датчик детонации (718) правого полублока и затяните болт (739) крепления датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460864.jpg)
Момент затяжки 20 Н·м.
Установка коленчатого вала
Внимание:
- Зазоры в коренных подшипниках являются критическими величинами. Чрезмерный зазор в коренных подшипниках может отрицательно влиять на сигналы датчика положения коленчатого вала и/или на работу системы бортовой диагностики OBDII.
- Крышки коренных подшипников коленчатого вала должны быть установлены на свои места и правильно ориентированы.
- При установке вкладышей коренных подшипников совмещайте фиксатор вкладыша с вырезом в блоке и крышке.
- Всегда устанавливайте вкладыши парой, не подпиливайте вкладыши и не смешивайте вкладыши разных пар.
- Чтобы предотвратить утечку масла устанавливайте новые стяжные болты (м8) крышек коренных подшипников. На новые болты уже нанесен герметик.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460865.jpg)
1. Установите вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и крышки подшипников. Упорный подшипник устанавливается на центральную шейку вала.
2. Смажьте вкладыши и коренные шейки коленчатого вала чистым моторным маслом.
3. Установите коленчатый вал.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460866.jpg)
Примечание: устанавливайте коленчатый вал осторожно, не повредите упорный подшипник.
4. Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, на свои места и в правильном направлении.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460867.jpg)
5. Установите болты М10 (129) и (128).
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460868.jpg)
6. Пластиковым молотком осадите крышки коренных подшипников.
7. Установите НОВЫЕ стяжные болты М8 (127).
8. Затяните болты М10 (1-10) крепления крышек подшипников первым проходом в порядке, указанном на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460869.jpg)
Момент затяжки 20 Н·м.
9. Пластиковым молотком осадите коленчатый вал назад и вперед до упора для правильной установки упорного подшипника.
- а) Затяните болты М10 (1-10) окончательно. Момент затяжки — довернуть на 80°.
- б) Затяните болты М10 (11-20) первым проходом в указанной последовательности. Момент затяжки 20 Н·м.
- в) Затяните болты М10 (11-20) окончательно. Момент затяжки — довернуть на 51°.
- г) Затяните стяжные болты М8. Момент затяжки 25 Н·м.
Сжимайте болт на 1 стороне крышки подшипника и затем сжимайте болт на противоположной стороне той же самой крышки подшипника.
10. Установите датчик положения коленчатого вала.
- а) Проверьте состояние уплотнительного кольца (750) датчика. Если кольцо в норме, его можно установить повторно.
- б) Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
- в) Установите уплотнительное кольцо на датчик.
- г) Установите датчик (701), поверните датчик до совмещения установочного отверстия датчика с отверстием под болт крепления в блоке.
- д) Установите болт (702) крепления датчика, затяните болт. Момент затяжки 25 Н·м.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460870.jpg)
11. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
- а) Сдвиньте коленчатый вал вперед или назад до упора.
- б) Вставьте щуп между рабочей поверхностью упорного подшипника и щекой коленчатого вала и измерьте зазор в подшипнике. Осевой зазор 0,04-0,2 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460871.jpg)
- в) Если зазор выходит за допустимые пределы, проверьте состояние поверхности коленчатого вала, по которой работает упорный подшипник.
Установка поршня и шатуна
1. Смажьте чистым моторным маслом:
- поршень
- поршневые кольца
- стенки цилиндра двигателя
- вкладыши шатунного подшипника
2. Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку шатуна.
3. Разведите замки скребков маслосъемного кольца минимум на 25 мм друг от друга.
4. Разведите замки компрессионных колец 180 градусов друг от друга.
5. Заверните в шатун направляющие из мягкого металла.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460872.jpg)
6. Проверьте правильность сборки поршня и шатуна: метка (1) на головке поршня и выступы (2) на шатуне должны быть с одной стороны.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460873.jpg)
7. С помощью обжимки сожмите поршневые кольца.
8. Установите поршень и шатун в соответствующий цилиндр. Метка на поршне должна быть направлена к переду двигателя. Прижмите обжимку к блоку и рукояткой молотка легкими ударами заведите поршень в цилиндр.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460874.jpg)
9. Выверните направляющие шатуна.
10. Установите крышку шатуна (103) вместе с вкладышем (104), затяните болты (102) крепления крышки. Момент затяжки: 1-й проход 25 Нм; 2-й проход довернуть на 70°.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460875.jpg)
11. Измерьте боковой зазор шатуна, сравните сданными спецификации.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/17/460876.jpg)
Дальнейшая сборка
Далее сборка двигателя проводится в порядке, обратном разборке.