Перед пуском двигателя
Убедитесь в том, что вокруг автомобиля имеется достаточно свободного места.
Периодически, одновременно с проверкой уровня масла в двигателе, проводите контрольный осмотр автомобиля в объеме, который предусмотрен настоящей инструкцией.
Проверьте чистоту ветрового, заднего, боковых стекол, а также рассеивателей фар и фонарей.
Визуально по внешнему виду проверьте состояние шин. Проверьте давление воздуха в шинах.
Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.
Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
Пристегните ремень безопасности, а также попросите всех пассажиров последовать вашему примеру.
Проверьте исправность аварийной световой сигнализации (ключ зажигания должен при этом находиться в положении «II»).
Пуск двигателя
1. Включите стояночный тормоз.
Рис. 1.37. Положения рычага при переключении передач на автомобилях с механической коробкой передач
2. Автомобиль с механической коробкой передач с ручным переключением. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N», нажмите полностью педаль сцепления и удерживайте ее в нажатом положении во время пуска двигателя (рис. 1.37).
3. Автомобиль с автоматической коробкой передач. Переведите рычаг селектора диапазонов коробки передач в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтральное положение). Положение «Р» рычага селектора предпочтительнее.
Рис. 1.38. Расположение кнопки рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач
В других положениях рычага селектора пуск двигателя невозможен. Из соображений безопасности предусмотрена блокировка включения стартера при всех остальных положениях рычага селектора, соответствующих диапазонам движения (рис. 1.38).
3. Не нажимая на педаль акселератора, поворотом ключа зажигания в положение «III» включите стартер для пуска двигателя. Когда двигатель заработает, отпустите ключ зажигания. Если после пуска двигатель сразу заглох, повторите описанную выше процедуру пуска
Внимание! Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если двигатель не пустился с первой попытки, подождите 10 с и затем попытайтесь еще раз пустить двигатель. Длительная непрерывная работа стартера или частые включения его без выдержки необходимых для охлаждения пауз могут вывести стартер из строя.
Примечание. Если при пуске двигателя произошло сильное переобогащение топливно-воздушной смеси, медленно нажмите на педаль акселератора до упора и, удерживая ее в этом положении, включите стартер для пуска двигателя. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу (5 мин и более) может привести к перегреву деталей системы выпуска отработавших газов и повреждению автомобиля.
4. Прогрейте двигатель. После пуска дайте поработать двигателю на холостом ходу не менее 30 с. Двигайтесь сначала на малой скорости, особенно в холодную погоду.