Рис. 1.40. Расположение кнопки фиксатора (1) рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач
Положения рычага селектора коробки передач, которые соответствуют различным диапазонам, отмечены слева от прорези для перемещения рычага и одновременно отражаются специальным индикатором в комбинации приборов (рис. 1.40).
Внимание! Не пытайтесь перевести рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (стоянка) на движущемся автомобиле. Это может вывести коробку передач из строя. Включайте диапазон «Р» (стоянка) только после полной остановки автомобиля.
Блокировка перемещений рычага селектора диапазонов
Рис. 1.41. Возможные перемещения рычага селектора с нажатой и ненажатой кнопкой блокировки перемещений рычага селектора
Нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки, для того, чтобы переместить рычаг селектора в положения «R» (задний ход), «Р» (стоянка) или переключить рычаг из диапазона «D» в положения «3» и «L» (низшая передача) (рис. 1.41). Белой стрелкой обозначены свободные перемещения рычага селектора, которые не требуют нажатия кнопки фиксатора.
Внимание! Переключения селектора из положений «Р» (стоянка) или «N» (нейтральное положение) в положение для движения автомобиля передним или задним ходом производите только при нажатой педали тормоза. Это предотвратит неожиданное движение автомобиля с места во время переключения диапазонов коробки передач.
Трогание автомобиля с места
После пуска двигателя нажмите полностью на педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переведите рычаг селектора в одно из положений «D», «R», «3» или «L». Перед тем, как переключать селектор в положение «R» или «Р», убедитесь в полной неподвижности автомобиля.
Рис. 1.42. Кнопка блокировки, которую необходимо нажать при переводе рычага селектора из позиции «N» в позиции «D», «3» или «L»
1. Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите рычаг селектора в положение одного из диапазонов для движения передним или задним ходом (рис. 1.42).
2. Выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. При медленном нажатии на педаль акселератора автомобиль плавно тронется с места.
Положения рычага селектора Р, R и N
Положение «Р» (стоянка)
Передние колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в это положение только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «R» (задний ход)
Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтральное)
Диапазон «D» (движение)
В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D» автоматические переключения коробки передач всегда производятся по «экономичной» программе, обеспечивающей низкий расход топлива.
Диапазон «3»
При включении рычага селектора в положение «3» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2 и 3-й передач.
Коробка передач продолжает работать на третьей передаче даже на высокой скорости движения автомобиля. Запрещено включать диапазон «3» на скорости, которая превышает разрешенное значение для данного диапазона.
Диапазон «L»
Включение диапазона «L» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. Коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Внимание! Во избежание выхода из строя коробки передач соблюдайте следующие рекомендации.
Не нажимайте на педаль акселератора при переключении рычага селектора диапазонов из положений «Р» или «N» в одно из положений «R», «D», «3» или «L». Удерживайте педаль тормоза нажатой в процессе указанных переключений диапазонов коробки передач.
Во избежание выхода из строя коробки передач запрещено двигаться при включенном диапазоне «L» на расстояние более 8 км и превышать скорость 90 км/ч. Старайтесь как можно чаще использовать диапазон «D». Никогда не включайте рычаг селектора в положение «Р» или «R» на движущемся автомобиле.
При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положении за счет регулирования силы тяги ведущих колес педалью акселератора. Для удержания автомобиля от скатывания на уклоне следует использовать рабочую тормозную систему.
Внимание! Запрещено использовать механическую блокировку трансмиссии в положении рычага «Р» вместо стояночного тормоза.
Выключите зажигание перед тем, как покинуть автомобиль даже на короткое время. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра при работающем двигателе. При невыполнении этих рекомендаций возможно самопроизвольное и неожиданное трогание автомобиля с места.
Переключатель динамичного и экономичного режимов коробки передач*
Динамичный режим
Рис. 1.43. Расположение выключателя динамичного режима автоматической коробки передач
Для обеспечения интенсивного разгона автомобиля или поддержания высокой скорости на длинных подъемах нажмите на выключатель динамичного режима коробки передач, расположенный сбоку на рукоятке рычага селектора диапазонов (рис. 1.43). При включении динамичного режима в комбинации приборов загорается контрольная лампа «POWER». Автоматические переключения коробки передач будут производиться по динамичной программе, которая позволяет в полной мере реализовать тягово-скоростные свойства автомобиля. Эта программа предусматривает задержку переключений на высшие передачи до более высоких частот вращения вала двигателя. В результате автомобиль развивает более высокие ускорения при обгонах или движении на подъемах.
Экономичный режим
Этот режим предназначен для использования в обычных условиях движения. Экономичный режим переключений коробки передач обеспечивает высокую топливную экономичность при эксплуатации автомобиля в наиболее часто встречающихся условиях дорожного движения: как в городе с характерными частыми остановками и разгонами автомобиля, так и на загородных шоссе. Экономичный режим коробки передач включается автоматически.
Выключатель «зимнего» режима коробки передач*
Рис. 1.44. Расположение выключателя «WINTER» зимнего режима коробки передач
При затрудненном трогании автомобиля с места на скользком дорожном покрытии нажмите на выключатель «WINTER», который переводит автоматическую коробку передач в «зимний» режим (рис. 1.44). Этот режим может быть включен, только если рычаг селектора диапазонов находится в положении «D». Одновременно с нажатием выключателя в комбинации приборов загорится контрольная лампа «WINTER». После включения «зимнего» режима автомобиль уверенно трогается с места на третьей передаче без интенсивной пробуксовки ведущих колес.
«Зимний» режим коробки передач, облегчающий трогание с места, автоматически выключается после того, как скорость автомобиля превысит 30 км/ч. «Зимний» режим может быть выключен принудительно повторным нажатием на выключатель «WINTER». Кроме того, коробка передач автоматически возвращается в обычный режим работы при переводе рычага селектора в любое из положений «3», «L» или «N», при включении режима Kick-down более чем на 2 с или при выключении зажигания.
Аварийный режим автоматической коробки передач*
Постоянное мигание контрольной лампы «POWER» свидетельствует об отказе электронного блока управления трансмиссией, датчиков или других узлов системы управления коробкой передач. В этом случае автоматическое переключение передач отменяется, но сохраняется возможность управлять коробкой передач вручную. Используйте рычаг селектора для ручного переключения ступеней коробки передач. Соответствие положения рычага селектора включенной передаче:
- Р—Р D—4-я;
- R—R 3—3-я;
- N—N L—1-я.
При отказе системы управления автоматической коробкой передач следует срочно обратиться к дилеру или на станцию сервисной сети Daewoo. Встроенные средства самодиагностики позволяют быстро обнаружить причину неисправности коробки передач.