Общие сведения о колесах и шинах Современные шины воспринимают вес автомобиля, гасят маленькие удары от проезжей части дороги и передают усилия, возникающие при ускорениях, торможениях и движении на поворотах. Колеса и шины рассчитаны на нормальную эксплуатацию при нагрузках вплоть...
Ремонт колес и болты крепления Ремонт колес Ремонт колес с использованием сварки, нагрева или рихтовки недопустим. Использование камеры для колес или шин с утечками не заменяет их ремонт. Пористость в алюминиевых дисках колес может быть устранена, см. главу «Ремонт пористых...
Давление в шинах Рекомендуемое давление в шинах для каждого типа автомобиля рассчитано для достижения оптимальных параметров движения, управляемости, жизненного цикла протектора и несущей способности автомобиля. Давление в холодных шинах (шины считаются холодными...
Перестановка колес Рис. 14.2. Схема перестановки колес Для того чтобы шины передних и задних колес изнашивались одновременно, и можно было менять шины в комплекте, т.е. 4 колеса, необходимо постоянно обращать внимание на равномерность их износа и своевременно...
Цепи противоскольжения Поскольку зазор между шиной и кузовом автомобиля для каждого типа автомобиля различен, используйте цепи противоскольжения, которые выступают с боков и над протектором шины не более определенной величины. На автомобилях Daewoo рекомендуется...
Колеса — снятие и установка Предупреждение! Иногда бывает трудно снять колесо из-за попадания инородного материала или слишком плотной посадки между центральным отверстием колеса и ступицей. При замене колеса никогда не создавайте помехи другим участникам дорожного движения и...
Шины — снятие и установка Снятие При снятии и установке шин необходимо использовать специальное оборудование для замены шин. Не пользуйтесь ручным инструментом или монтажными лопатками: это может привести к разрушению борта шины или повреждению обода диска колеса. Обод в...
Ремонт шин Существует большое количество материалов и способов ремонта шин. Восстановление радиальной шины со стальным кордом представляет собой довольно трудную задачу. Если дефект обнаружен по прошествии длительного времени, каркас шины при длительном...
Измерение биения колес Биение колес может быть измерено с помощью точного индикатора часового типа. Измерения могут быть проведены как на колесе без его снятия с автомобиля, так и с использованием точной базы для крепления колеса, например, такой, как у устройства для...
Сборка колеса методом подгонки На автосборочном предприятии шины и колеса собираются по методу подгонки. Это означает, что наиболее уплотненная в радиальном измерении часть шины, называемая «высоким пятном», сопрягается с колесом в месте, где оно имеет наименьший радиус,...
Балансировка шин и колес Существуют два вида балансировки: статическая и динамическая. Рис. 14.6. Статическая балансировка колеса: а – пятно наибольшего веса; b – ось колеса; с – места установки балансировочных грузов Статическая балансировка – это равномерное распределение...
Колесные грузы При статической балансировке, когда вес грузов превышает 85 г, грузы должны быть распределены как можно более равномерно между внутренним и внешним бортами обода колеса. Рис. 14.8. Установка колесных грузов: 1 – ось симметрии колеса; 2 – посадочная...
Регулировка нестандартных шин Существует два способа регулировки шин, в которых образуется вибрация, несмотря на то, что они правильно отбалансированы. В одном методе используется автоматическая машина, которая нагружает шину и срезает небольшие кусочки резины с выступающих мест...
Устранение пористости алюминиевых дисков колес Снятие 1. Снимите шину и колесо в сборе. 2. Определите места расположения областей утечек, создав давление в шине около 345 кПа и погрузив шину и колесо в сборе в ванну с водой. 3. Отметьте области утечек и снимите шину с колеса. 4. Потрите...
Доводка поверхности алюминиевых колес На поверхность литых алюминиевых колес нанесено защитное прозрачное или цветное покрытие. При его удалении или нарушении возникают условия для разрушения. Разрушение покрытия может произойти в результате применения силиконокарбидных волокон на...
Неравномерный и преждевременный износ шин Многие причины вызывают неравномерный и преждевременный износ. Ниже приведены некоторые из них: неоптимальное давление в шинах, неравномерное вращение, недостаточные навыки водителя и несоответствующие углы установки колес. Если проводится повторная...
Признаки износа протектора Признаками износа протектора являются: Рис. 14.9. Расположение индикаторов (А) износа протектора появление полос шириной 12,7 мм, где глубина рисунка протектора менее 1,6 мм (рис. 14.9); если появились 2 или более канавки в трех местах, необходимо...
Заваливания, возникающие при использовании радиальных шин Рис. 14.11. Заваливание автомобиля как следствие дефекта шин Заваливание – это движение из стороны в сторону задней или передней части автомобиля (рис. 14.11). Это явление возникает при неровном расположении металлокордного брекера в шине или при...
Увод автомобиля как следствие дефекта радиальных шин Увод – это отклонение автомобиля в движении от прямолинейного движения без воздействия на рулевое колесо. Причиной увода обычно являются: – дефекты конструкции шин; – неравномерная регулировка тормозов; – неправильная регулировка углов установки...
Увод автомобиля как следствие дефекта радиальных шин Увод – это отклонение автомобиля в движении от прямолинейного движения без воздействия на рулевое колесо. Причиной увода обычно являются: дефекты конструкции шин; неравномерная регулировка тормозов; неправильная регулировка углов установки колес....
Крутящий момент на рулевом колесе Величину крутящего момента вправо у некоторых типов переднеприводных автомобилей, у которых длина приводных валов неодинаковая, достаточно просто определить при сильном нажатии на педаль акселератора. Крутящий момент возникает вследствие того, что...
Диагностика появления вибраций Рис. 14.12. Причины, вызывающие вибрацию при движении по ровной дороге: а – овальность шины; b – неравномерная жесткость шины по окружности; с – погнутость или овальность диска колеса Основными причинами, вызывающими вибрацию колеса при движении...
Технические данные колес и шин Размеры шин и давление в шинах ESPERO P185/65R14 (передняя) — 200 кПа ESPERO P185/65R14 (задняя) — 180 кПа Моменты затяжки Колеса со стальными дисками — 90 Н·м Колеса с алюминиевыми дисками — 90 Н·м