Предупреждение! Иногда бывает трудно снять колесо из-за попадания инородного материала или слишком плотной посадки между центральным отверстием колеса и ступицей. При замене колеса никогда не создавайте помехи другим участникам дорожного движения и обеспечьте собственную безопасность. Обязательно включите на автомобиле аварийную световую сигнализацию и выставьте за автомобилем знак аварийной остановки.
Снятие
1. Затяните рычаг стояночного тормоза и включите 1-ю передачу или передачу заднего хода на автомобилях с механической коробкой передач или переместите рычаг селектора в позицию «P» на автомобилях с автоматической коробкой передач. Ослабьте гайки крепления колеса на два оборота.
2. Опустите автомобиль на землю.
3. Покачивая автомобиль из стороны в сторону как можно сильнее, используя собственный вес и/или переключая коробку передач, резко и сильно нажимайте на педаль тормоза, чтобы ослабить посадку дисков колес на ступице.
4. Поднимите автомобиль, выверните гайки крепления и снимите колесо.
Применение пропиточного масла нельзя считать эффективным средством для облегчения снятия плотно посаженных дисков колес. Однако если все же оно используется, необходимо стараться, чтобы его небольшое количество попало только в зону центрального отверстия диска колеса. Не допускайте его попадания на вертикальные поверхности между колесом и тормозным барабаном или диском, так как это может привести к холостому прокручиванию колеса при попытке тронуть автомобиль с места и потере контроля.
Внимание! Никогда не используйте нагрев для того, чтобы ослабить плотную посадку диска колеса, поскольку это сокращает эксплуатационный цикл колес, болтов и подшипников. Чрезмерные усилия, такие, как удары молотком, могут также привести к поломке деталей и не рекомендуются к применению. Допускаются только легкие постукивания рукой или резиновым молотком.
Установка
Перед установкой колес удалите все следы коррозии на привалочной поверхности колеса и тормозного барабана или диска соскабливанием и очисткой с помощью проволочной щетки. Установка колес без хорошего контакта металлов в месте соприкосновения привалочных поверхностей может быть причиной отворачивания гаек крепления колес, вследствие чего колесо может сняться со ступицы, что приведет к потере управления автомобилем.
Гайки крепления колес необходимо затягивать крест-накрест моментом 90 Н·м, чтобы избежать деформирования диска колеса и повреждения тормозного барабана или диска.